Информатика
-
Суждение как форма мышления 2009
Урок предназначен для учеников с ограниченными возможностями, в частности для слабослышащих детей. Урок базируется на УМК Л.Босовой для 6-го класса. Наглядность основных моментов данной темы способствует успешному усвоению учащимися материала урока.
-
Урок информатики по теме "Основные понятия формальной логики" 2009
Урок построен таким образом, что создаются условия для развития у учащихся таких познавательных умений, как определение информации, доступ к информации, управление информацией, интеграция информации.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Суд над ЭВМ" 2009
Внеклассное мероприятие в форме судебного заседания. Подготовка к мероприятию способствует расширению кругозора школьников, повышает мотивацию к овладению компьютерными технологиями. В мероприятии задействованы школьники разного возраста и разного уровня компетентности.
-
Преподавание программирования с использованием системы автоматической проверки решений 2009
Данная статья адресована учителям информатики. В этой статье говорится о том, зачем и как можно учить школьников программированию.
-
Практические работы по информатике. Работа с графическими объектами в Microsoft Word 2009
Статья включает в себя рад практических работ по использованию автофигур, схем, кривых линий и объектов WordArt. Все работы проиллюстрированы презентациями.
-
Разработка урока информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма. Свойства алгоритма" по программе "Основы програмирования" 2009
Цель: ознакомить учащихся с понятием алгоритма: раскрыть основные свойства алгоритма. Задачи: научить учащихся составлять алгоритмы; различать свойства алгоритмов; познакомить с историей появления термина «алгоритм».
-
Материал лекции по теме "Компьютер – друг или враг?" 2009
Основная задача лекции - дать обучающимся практические рекомендации по уменьшению отрицательных проявлений влияния современных информационных технологий на человека. Рассматриваются основные негативные факторы воздействия на здоровье человека, возникающие при работе с компьютером; дан ряд общих и практических советов и рекомендаций по организации рабочего места и рабочего процесса: приведен ряд комплексов оздоровительно-профилактических упражнений.
-
Урок-практикум по теме "Электронные таблицы" 2009
На уроке учащиеся работают с программой Microsoft Excel.
-
Урок закрепления по теме "Решение комбинаторных задач" (5-й класс) 2009
Обучение математике в 5–6-х классах ведется по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.. В данном учебном пособии изучается тема «Комбинаторика. Случайные события». Упражнения из этого раздела способствуют у учащихся развитию логического мышления, умению из всевозможных вариантов выбирать самый оптимальный. Уроки с решением комбинаторных задач вызывают интерес у учащихся.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 10-м классе по теме "Решение физических задач методами информатики" 2009
Интегрированный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Основы термодинамики» по физике и после изучения темы «Технология обработки числовой информации» по информатике. Цель урока: повторение и обобщение знаний по пройденному материалу; обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую. Урок не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию обучения.
-
Урок по теме "Стандартные математические функции. Функции преобразования типов" 2009
Как часто мы сталкиваемся с тем, что ученику трудно запомнить, как пишутся стандартные математические функции в Turbo Pascal. Групповая и индивидуальная работа, тестовый контроль знаний и взаимопроверка, различные виды заданий делают урок интересным, запоминающимся, а мультимедийная презентация, карточки и готовый конспект в виде таблицы помогут учащимся лучше усвоить материал.
-
Клавиатура. Клавиши для работы с текстом. Обработка текста на пропедевтическом этапе 2009
Представленный урок предназначен для изучения клавиш для работы с текстом на пропедевтическом этапе изучения информатики, при первоначальном знакомстве с темой «Обработка текстовой информации», таких как Shift, Tab, Delete и т.д. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации. К уроку прилагается раздаточный материал и программа-тренажер для закрепления темы.
-
Игра "Звёздный час" 2009
Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса.
-
Последний урок в 11-м классе 2009
На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания ФКМ для мировоззрения молодого человека.
-
Проектирование баз данных 2009
Данный урок разработан для обобщенного повторения пройденного материала (базы данных). Это не только повторение, что такое базы данных, но и их проектирование. Данные задания помогут преподавателю лучше понять, насколько усвоен материал.
-
Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации" 2009
На уроке учащимся предлагается познакомиться с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел и научиться кодировать полученную информацию.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе "Состав слова. Работа с фрагментами в текстовом редакторе" 2009
Логопедическое занятие проводится вместе с уроком информатики. Изучая логопедическую тему, учащиеся будут использовать свои знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе Word.
-
Урок информатики в 8-м классе на тему "Пользовательский интерфейс" 2009
Урок информатики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации умения учащихся читать дерево файловой системы, правильно называть файлы и папки, отслеживать полный путь по файловой системе, способствует формированию практических навыков по работе с объектами в среде Windows.
-
Практическая работа "Проектирование автомобиля" 2009
Практическая работа представлена для освоения основных приемов редактирования, форматирования, автоматизации расчетов, поиска оптимального решения и прогнозирования при решении проектно-конструкторских работ в MS Excel на примере задачи "Проектирование автомобиля".
-
Создание анимационного изображения в PowerPoint 2009
Компьютерные презентации имеют различное назначение - рекламное, обучающее, демонстрационное. Одной из возможностей данной программы является создание эффектов анимации объектов. В целях изучения эффектов анимации и повышения интереса к изучению предмета информатика предлагается создание анимированной, графической презентации с музыкальным сопровождением.
-
Использование ИКТ на уроке 2009
Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Свойства света. Построение модели интерференционного спектра" 2009
Идея урока достаточно проста – учащиеся отрабатывают решение довольно длинной типовой задачи по физике, самостоятельно создают интерференционную картину, распределяя цвета в спектре в зависимости от длины волны, порядка максимума. Использование компьютера позволяет на практике закрепить теоретические знания учащихся, самостоятельно разработать информационную модель светового спектра.
-
Внеклассное занятие по информатике. Игра "Слабое звено" 2009
Внеклассное занятие по информатике "Слабое звено", которое можно провести в 8-м классе в рамках кружка или электива.
-
Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции" 2009
На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков.
-
Урок–игра. Обобщение за курс 5-го класса 2009
Выбранная игровая форма, разнообразие деятельности позволяют включить в работу каждого учащегося независимо от уровня его подготовки к работе с компьютером, качеств личности, проявить свои знания, таланты, склонности. Результат - формирование у учащихся взаимосвязанной картины, отображающей основные возможности компьютера при обработке различных видов информации.
-
Урок информатики на 3-м курсе сельскохозяйственного техникума по теме "Использование функции «Подбор параметра» в электронных таблицах" 2009
В работе представлен урок информатики для специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Имеется план урока, тестовое задание в 4 вариантах, инструкционная карта, приведены результаты расчётов. Во время урока проходит блиц-опрос и контрольное тестирование по пройденным темам.
-
Конспект урока в 5-м классе "Программы и файлы" 2009
Данная разработка предлагается учителям, которые занимаются по учебнику «Информатика. 5 класс», автор Л.Л. Босова. Способствует развитию логического мышления, используя различные формы учебной деятельности. Урок сопровождается презентацией, выполненной в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Happy New Year" 2009
Данный интегрированный урок проводится для учащихся 5-го класса, у которых уже сформированы навыки работы на компьютере и есть необходимый лексический запас по данной теме. Урок построен в форме самостоятельной работы по созданию открыток с помощью компьютерных программ.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Крестики-нолики" 2009
Внеклассное мероприятие по информатике для 7–8-х классов, нацеленное на развитие интереса к предмету «Информатика», воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости; повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие по информатике по теме "Путешествие в страну Информация" 2009
Игра представляет собой путешествие по пяти станциям, на которых учащиеся должны выполнить различные задания по теме «Информация вокруг нас». Это и практический тест, разгадывание кроссворда, составление списка профессий человека, которые используют в своей профессиональной деятельности компьютер, «Угадай-ка!», где ребята с помощью своих органов чувств будут получать информацию и угадывать какой-либо предмет.