Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: исследовательская проектная работа.
Цели урока:
- закрепление умений и навыков применения информационных и коммуникационных технологий в исследовательской работе учащихся по теме “Экология сегодня” на английском языке;
- умение представить свой проект на английском языке, используя программы презентаций.
Задачи урока:
- Английский язык
Практические:
- Активизация лексики по теме: “Экология”.
- Тренировка учащихся в устной речи: монологической и диалогической.
- Практика учащихся в аудировании.
- Формирование навыка перевода информации с русского на английский язык.
- Развитие умения говорения и письма на основе прочитанного.
- Отработка навыков грамматического и лексического оформления речи в соответствии с коммуникативным назначением высказывания.
- Формирование лексических навыков чтения на английском языке.
Учебно-коммуникативные:
- Умение представить свой проект на английском языке.
- Знакомство с экологическими проблемами Московской области, города Рошаль.
- Отработка лексических единиц.
Воспитательные задачи:
- Осознание реалий родного города.
- Воспитание культуры оформления электронных проектов.
- Расширение языкового этикета на языке.
- Развитие у учащихся способности работать в коллективе.
- Развитие чувства любви и бережного отношения к природе родного края.
- Задействование эмоционального восприятия учащихся.
Развивающие задачи:
- Расширение общего филологического кругозора учащихся.
- Развитие познавательной и творческой активности, любознательности, самостоятельности учащихся.
- Познавательный аспект:
- экологические проблемы города Рошаль и района Московской области.
- осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности. - Развитие творческого потенциала учащихся средствами языка.
- Формирование социокультурной компетенции.
- Развитие умений и навыков создавать презентации и находить информацию с помощью поисковых систем.
- Совершенствование навыков перевода текста на английский язык.
- Повышение мотивации изучения английского языка и информационных технологий.
- Развитие навыков самостоятельной работы.
- Информатика
- Выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
- Совершенствование навыков работы с клавиатурой, принтером, сканером, текстовым редактором MS Word, графическим редактором MS Paint, средой создания презентаций Power Point.
- Совершенствование навыков работы с английской клавиатурой и текстом;
- Знакомство с англоязычными терминами, принятыми в информационных технологиях.
- Формирование навыков работы с электронными энциклопедиями и программами создания презентаций.
- Формирование навыков оформления информации в среде текстового редактора.
- Формирование навыков работы в ИНТЕРНЕТ.
Оснащение урока:
- Учебник: Афанасьева О. В., Михеева И. В. “Новый курс английского языка для российских школ”. 4-й год обучения. 8-й класс.
- Наглядные пособия:
- карточки с заданиями на английском языке для поиска информации в Интернете;
- выставка книг: “Экология Подмосковья”, “Атлас Московской области”, “Энциклопедия животного мира”, “Экологическое чтение”;
- игрушки-животные, глобус;
- плакаты с названиями компьютерных программ и основных клавиш;
- плакат на английском языке;
- визитные карточки на английском языке с именами учащихся-участников экологической конференции.
- ТСО. Оборудование:
- компьютерный класс,
- интерактивная доска,
- проектор,
- программа презентаций PowerPoint,
- интерактивная видео-викторина,
- браузер Internet Explorer,
- аудиомагнитофон,
- аудиозапись “Звуки живой природы”.
ХОД УРОКА
- Начало урока:
- Организационный момент:
Вступительное слово учителя английского языка
Тeacher: Good morning, boys and girls!
Pupils: Good morning!
Teacher: How are you today?
Pupils: Fine, thanks, and you?
Teacher: I am O.K. Is anybody absent today?
Pupil 1: N. is absent today.
Teacher: Is she ill?
Pupil 1: Yes, she is.
Teacher: I see. Today we have an unusual lesson, a combined lesson of English and Information Technology. We’ll speak about the world around us, about our environment with the help of computing.
Вступительное слово преподавателя информатики.
Ребята! Сегодня мы в первый раз проводим урок английского языка совместно с уроком информатики. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. На уроках в 7-м классе мы с вами познакомились с клавиатурой, и вы заметили, что кнопки клавиатуры имеют английские названия:
- Shift
- Enter
- Back Space
- Caps Lock
- Page Down
- Home
- End
- Insert
- Delete
- Page Up
Вот вам и первая встреча с английским языком на уроке информатики.
В прошлом учебном году вы познакомились с операционными системами и в частности с системой WINDOWS XP Professional. Вы, наверное, слышали о системе Windows WISTA и о нашей русской системе, но с английским названием LINUX. Также в прошлом году мы освоили с вами графический редактор Paint, в котором вы создавали графические изображения, а также получили навыки работы с программой создания презентаций POWERPOINT. В этом году в 3 четверти мы с вами познакомились с текстовым процессором Microsoft Word, который тоже имеет английское название. На прошлом уроке мы начали знакомиться с электронными таблицами EXCEL. В старших классах мы изучим очень много компьютерных программ, и они тоже имеют английские названия. Это программа создания баз данных Microsoft Access, профессиональный растровый редактор Adobe Photoshop, профессиональный векторный редактор Corel Draw, языки программирования Qbasic, Vbasic или Pascal. Мы также познакомимся с языком разметки гипертекста HTML. И здесь вашим лучшим помощником будет английский язык, так как все команды языков программирования записываются на английском языке.
А сможете ли вы перевести эти команды?
Учитель называет изученные команды | Учащиеся переводят команды на русский язык |
Open | открыть |
Close | закрыть |
печатать | |
End | конец |
Input | ввести |
Output | вывести |
Next | следующий |
- Сообщение темы, целей и задач урока:
Учитель информатики: Сегодня урок у вас необычный. Вы должны показать, как можно использовать программное приложение Power Point, с которым вы познакомились в прошлом году, на уроке английского языка. Для этого вам было дано проектное задание на тему “Экология сегодня”. И слово я передаю учителю английского языка.
Учитель английского языка: The theme of our lesson is “Ecology Today”.
(На интерактивной доске выводится название темы, меняются слайды-изображения видов природы (см. приложение № 1), звучит аудиозапись живых звуков леса).
We’ll speak about our environment, discuss main ecological problems and watch your projects on this theme. But let’s stop for a while and listen. (Звуки усиливаются). What do you hear?
Pupil 1: We hear the sounds of the forest.
Pupil 2: We hear birds singing.
Teacher: Do you like to be in the forest?
Pupils: Yes, I do.
Teacher: Do you like to listen to birds? Do you like to watch animals?
Pupils: Yes, of course.
- So as you see the forest is a habitat for animals, it is their home. And our home is our planet Earth in general. The Earth is our home. But nowadays it has a lot of problems. That’s why we are having an ecological conference concerning our environment and its problems.
And now I’d like to introduce the participants of our conference:
- Nabadchikova Ksenia and Kapanina Valeria - experts on native environment
- Shmeleva Anastasia - an expert on water pollution
- Prokof’eva Mary - an expert on air pollution
- Philimonova Uliana, Tomilina Anastasia, Vanina Alena - experts on “The Red Book”
- Lovygina Alena - an expert on reserves
- Prokhorov Pavel - an expert on “Green Peace”
- Krasuhin Nickita - an expert on WWF
- Melnichenko Iliya - an expert on FOE
- Smetannikov Alex - an expert on Earth Day
- Maslov Mikhail - an interviewer
Today some our experts will work on the computers using the Internet and looking for answers to the questions about the ecology of the Earth.
By the way, do you know what Earth Day is?
Pupils: “День Земли”?
Teacher: Yes, right. Do you know when it is celebrated?
Pupils: No, we don’t.
Teacher: Our experts will answer this and other questions a bit later. So, experts, take your tasks, go to the computers and start working. You may use any search system you like in order to find the answers to the given questions. You may copy the tables, emblems on your computers. The teacher of Information technology will help you.
(Учитель информатики объясняет задания еще раз на русском языке и делает нужные пояснения по ходу его выполнения) (см. приложение № 2)
- Речевая зарядка (повторение лексики в виде эвристической беседы, ответов учащихся на вопросы учителя.)
Teacher: So, let’s start. The problems of ecology are very important and actual nowadays. But
- What is “ecology”?
Pupil 1: Ecology is a science.
- What does it study?
Pupils: It studies …
- What does the word “ecology” mean in translation from Greek?
Pupil 3: It means “home”.
- Yes, you are right. Ecology is a science about our home, about our environment. What is environment?
Pupil 4: Environment is…
- The protection of environment is an important problem, isn’t it?
Pupil 5: Yes, it is.
- Are there any ecological problems?
Pupil 6: Yes, there are.
- What are they?
Pupil 7: They are :…
- Yes right you are.
- Интерактивная викторина. (Тренировка в употреблении лексики по теме. Чтение с детальным извлечением информации.)
- Teacher: So, let’s name the main ecological problems once more.
(На интерактивной доске высвечиваются названия экологических проблем. См. приложение № 3.)
Read the names, please.
Pupils (read all together):
- Water pollution,
- Air pollution,
- Deforestation,
- Recycling,
- The ozone layer,
- The Greenhouse effect,
- Endangered animals.
- Teacher: Now match the symbols with the names of the problems. Think a little.
(Ученики называют номер символа и название проблемы, которую он обозначает, например:
Pupil 1: Number One is water pollution.
Учитель информатики управляет программой и выводит на интерактивную доску верный ответ. Учитель английского языка комментирует ответы детей:
Teacher: Yes, you are right. / No, you are wrong. (Etc- и т. д.)
- Teacher: Now match the names of the problems with their description.
Ученики сопоставляют символ с текстовым описанием проблемы, например:
Pupil 1: Our factories throw a lot of dirt into the air. We are polluting the atmosphere. It is Air pollution.
Учитель информатики выводит верный ответ. Учитель английского языка комментирует.
Teacher: Yes, you are right. / No, you are wrong. (Etc- и т.д.)
- Защита проектов.
(Презентации учащихся выводятся на интерактивную доску). (См. приложение № 4)
Teacher: Now it’s time for you to speak about our environment and problems of nowadays. As we have already said we live on the Earth, it is our home. But what is our home like? What is our hometown like? Does it have any problems? Our experts will answer these and other questions.
We’ll start with the project “Our Native Town”. Please experts Valeria and Ksenia.
Учащиеся-“эксперты” по данной проблеме представляют свою презентацию и рассказывают на английском языке содержание проекта.
Teacher: Thank you very much for the project. Boys and girls, have you got any questions?
Pupils (ask possible questions). Experts (answer possible questions)
Teacher: As you see every town has its problems. What can you tell us about the condition of water?
Expert 2: (Project “Water Pollution”)
Teacher: What can you tell us about the condition of the air?
Expert 3: (Project “Air Pollution”)
Teacher: As you see people have always polluted their surroundings. As a result of it rare species of birds, animals, fish and plants disappear. To control rare species The Red Book was created.
Experts 4, 5, 6: (Project “The Red Book”)
Teacher: Very well. Any questions? …
To save rare animals, birds, plants reserves were created.
Expert 7: (Project “Reserves”)
Teacher: Well done. Our experts have worked a lot to make these presentations. Thank you all very much for the projects.
- Анализ исследовательской деятельности учащихся.
Teacher: Now let’s ask our experts about their work. Are you ready? What information have you found in the net on your theme?
Expert on “Green Peace”, Expert on WWF, Expert on FOE, Expert on the Earth Day present the information they have found.
Учащиеся-“эксперты”, работавшие в сети Интернет представляют ответы на заданные вопросы, предъявляют найденную информацию, используя ИКТ.
- Учитель английского языка задает вопросы по ходу представления информации, вовлекает других учащихся в обсуждение.
- Учитель информатики задает вопросы, касающиеся поиска информации и поисковых систем, используемых учащимися при работе.
- Заключительный этап урока:
- Подведение итогов урока.
Teacher of English: So you see we live in a beautiful world and we must think about our future in order to save it.
(На интерактивной доске появляется цитата английского писателя Д.Голсуорси и звучит медленная музыка. См. приложение № 6)
“If you don’t think about the future, you won’t have it”, said the famous English writer J. Galsworthy. How do you understand these words? What must we do to save our planet?
Pupils: We must… (All possible answers)
- Запись домашнего задания:
(На интерактивной доске появляется запись (см. приложение № 5). Home task: Make up the presentation “My Future Town”)
Teacher: Think about your future town. What will it be like? Make up a presentation “My Future Town”). Is the task clear?
Pupils: Yes, it is.
Учитель информатики объясняет домашнее задание еще раз на русском языке.
- Завершение урока, выставление оценок.
Учитель информатики: Оцените свою деятельность на уроке:
- Какой вид работы вам понравился больше всего?
- Что у вас получалось легко, а что вызывало затруднения?
- Трудно ли было концентрировать свое внимание на двух аспектах одновременно: правильность выполнения работы по английскому языку и по информатике? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы)
Teacher: Our lesson is coming to an end. You have worked very well today and I give you all excellent marks. Thank you very much for the lesson. Good bye!
Pupils: Good bye!
Учитель информатики: До свидания!
Список литературы:
- Афанасьева О.В., Михеева И. В. “Новый курс английского языка для российских школ”. 4-й год обучения. 8-й класс “Дрофа”, 2006.
- Кузовлев В.П. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва, “Просвещение”, 2003.
- Макарова Н.В. “Информатика 10-11 класс”, “Питер”, 2003.
- Угринович Н.Д. “Информатика 7 класс”, Бином, 2006.