Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-проект «Создание Web-сайта «О героях былых времен…» с использованием языка разметки гипертекста HTML» 2020

    Автор: Крыпаева Вера Борисовна

    Методическая разработка к уроку на тему: «Создание Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML» знакомит обучающихся с основами веб-программирования. Основные цели предлагаемой методической разработки - придать теме веб-программирование в изучении дисциплины «Информатика» не только научно-обоснованный базис, но и культурно-исторический. На основе проектирования и разработки веб-сайтов, появляется возможность структурировать учебный процесс и создать продукт в виде сайта посвященный памяти героев ВОВ и тыла.

    разработка веб-сайтов

  • Квест по информатике «Мы этой памяти верны» 2020

    Автор: Ребенок Людмила Сергеевна

    Урок проводится в виде квеста. Обобщаются знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа. Формируется понимание того, что необходимо помнить прошлое своей страны. Закрепляются основные навыки работы с текстовым процессором MS Word.

    квест, Обработка текстовой информации, текстовый процессор MS Word

  • Урок информатики для 5-го класса "Обработка информации" 2020

    Автор: Габец Наталья Николаевна

    Учащиеся получают общее представление о процессе обработки информации и знакомятся с двумя типами обработки информации. Закрепляются представления учащихся о видах информации и информационных процессах; расширяется представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации.

    обработка информации, информационные процессы, технические устройства

  • Развитие информационно-коммуникационной компетентности основных субъектов образовательных отношений в условиях учебной деятельности 2020

    Автор: Петрова Татьяна Валентиновна

    ИКТ занимают центральное место в инновационном развитии ключевых сфер жизнедеятельности общества. В связи с этим следует уделить особое внимание созданию модели психолого-педагогического сопровождения развития информационно-коммуникационной компетентности основных субъектов образовательного процесса. Анализ исследований в данной области позволил выделить некоторые факторы, которые оказывают влияние на уровень развития ИК-компетентности. Результаты проведенного исследования позволяют провести сравнительный анализ влияния вышеперечисленных факторов на качество обученности и профессиональной деятельности.

    информационно-коммуникативные технологии, информационно-коммуникационная компетентность, информационно-коммуникационные компетенции, уровни развития ИК-компетенций, мотивационные и когнитивные факторы

  • Использование системы дистанционного обучения при подготовке к итоговой аттестации учащихся по информатике 2020

    Автор: Андреев Андрей Николаевич

    Автор делится опытом по использованию для подготовки к итоговой аттестации по инфрматике сервисов, которые предлагают интернет-платформы. Их основное направление – разбор заданий посредством видеоуроков, а также возможность пройти тесты в виде заданий ОГЭ или ЕГЭ.

    видеоурок, аттестация, платформа Moodle, BigBlueButton

  • Цикл с параметром и массивы в Паскале 2020

    Автор: Смердова Маргарита Сергеевна

    Урок знакомит с массивами, примером массива в виде таблицы, форматом описания одномерного массива в Паскале. Учащиеся узнают, как выбрать отдельный элемент массива. Для чего необходим датчик случайных чисел и т.д.

    функция, массив, цикл с предусловием

  • Создание анимации по собственному замыслу 2020

    Автор: Акинфеева Марина Тулегеновна

    На уроке учащиеся создают анимацию с помощью программы MS PowerPoint.

    анимация


  • Циклы в Pascal. 10-й класс 2020

    Автор: Попова Оксана Вячеславовна

    Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Циклы в Pascal»; повторить понятия простые и сложные проценты.

    информатика, Pascal, циклы в Pascal

  • Проект урока по теме «Изменение среды обитания человека в городе. Кодирование информации» 2020

    Авторы: Захарова Ирина Владимировна, Щербакова Екатерина Александровна

    Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-исследование с элементами интерактивной беседы.

    кодирование информации

  • Устройства 3D принтера и его эксплуатации на примере принтера «Black Widow» 2020

    Автор: Скоблина Юлия Игоревна

    Что такое 3D-принтеры, каковы их возможности, перспективы и сфера использования? Какова роль человека в создании точной копии компьютерной модели? Данное исследование характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности, что очень важно в современном мире при использовании информационных технологий.

    стереолитография, «Скелет рыбы», термодатчик, слайсеры, Black Widow

  • Урок-олимпиада «Графический редактор Paint» 2020

    Автор: Скиртенко Анна Александровна

    Цели урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Растровый графический редактор Paint»; проверить умение учащих применять полученные знания при создании графических изображений.

    Графический редактор Paint

  • Видеоурок информатики "Управление исполнителем Чертежник, циклические алгоритмы". 6-й класс 2020

    Автор: Хисматулина Ирина Александровна

    Урок знакомит с функционалом "Чертежник". Учащиеся изучают возможности исполнителя Чертежник. Перечисляются команды исполнителя Чертежник. Учащиеся составляют циклический алгоритм для Чертежника.

    алгоритм, Чертежник

  • Технологическая карта урока информатики. 10-й класс 2020

    Автор: Шестакова Елена Николаевна

    Урок знакомит с текстовыми редакторами, основными понятиями, используемыми при редактировании и форматировании текстовых документов, даются основные понятия, необходимые для работы на компьютере, выполняется практическая работа по форматированию документов.

    «Рефлексивная мишень», форматирование документов, текстовый редактор, языковые средства

  • Lesson Study 2020

    Автор: Ажгалиева Айгерим Саматовна

    Цель исследования Lesson Study: используя лидерские качества гиперактивных учеников создать условия для взаимообучения одноклассников. Мой второй урок из серии уроков второго цикла Lesson Study в восьмом классе.


  • Урок-исследование «Компьютерное моделирование систем принятия решений средствами MS Excel» 2020

    Автор: Гилева Елена Евгеньевна

    Цель работы: построить компьютерную модель системы принятия решений для диагностики детских заболеваний и определить наиболее вероятное заболевание.

    Excel, моделирование, модель

  • Урок по теме «Поиск информации в сети Интернет» 2020

    Автор: Костюкова Татьяна Николаевна

    На уроке по теме «Поиск информации в сети Интернет» учащиеся познакомятся с основными понятиями «поисковая система», «каталог ссылок», «поисковая машина» и увидят практическое применение языка запросов, научатся находить информацию в сети Интернет.

    Интернет, поиск информации, поисковая система, каталог ссылок, поисковая машина

  • Эффективное использование документ-камеры на уроках информатики 2020

    Автор: Савельева Елена Николаевна

    В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые в свою очередь увеличивают скорость подачи материала, наглядность и внимание со стороны учеников. Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введения новых инструментов, которые позволяют обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся. К такому инновационному инструменту относится документ-камера. Применять документ-камеру можно на всех этапах урока, а также во внеурочное время, при проведении собраний. Ее возможности и сферы применения безграничны. Главное преимущество документ-камеры – это возможность демонстрации мелких объектов большому количеству зрителей одновременно.

    многоугольники, диалогический метод обучения

  • Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020

    Автор: Бородина Олеся Михайловна

    Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).

    дистанционное обучение

  • Роль учителя в организации работы по самообразованию учащихся 2020

    Автор: Титова Галина Юрьевна

    Необходимо подчеркнуть, что самообразовательная и самостоятельная деятельность – это не одно и то же. Они обладают общими свойствами, взаимосвязаны, но в педагогике им соответствуют несколько разные реальности. Под самостоятельной работой обычно понимают всякую деятельность личности по осуществлению поставленных перед нею целей, осуществляемую без непосредственного руководства со стороны: выделение обучающимся общей и частных познавательных задач; подбор определенных способов действий, путей; выполнение оперативного контроля, решение поставленных задач намеченными способами. Самообразование предполагает добровольную и сознательную работу, связанную с самостоятельной постановкой целей, выбором способов и средств их достижения.

    самообразование учащихся

  • Рефлексивный анализ по уроку на тему «Программирование», раздел «10.3B: Разработка проекта» в 10-м классе 2020

    Автор: Рамазанов Равиль Гинаятович

    Анализ результатов внешнего суммативного оценивания в 10-м классе в течение нескольких лет, показывает, что наибольшее затруднения вызывают темы «Работа с массивами», «Оптимизация кода», «Программирование», где учащимся необходимо уметь анализировать программный код, полученный в ходе проектной работы. В связи с этим у меня появилась педагогическая потребность в анализе и решении выявленных затруднений. Таким образом, целью моего профессионального роста стало «Развитие аналитических способностей к решению задач по программированию у учащихся через использование интерактивных онлайн сервисов и ресурсов». Это объясняет мой выбор раздела для написания отчета: «Разработка проекта» в 10-м классе.

  • Компьютерное моделирование систем принятия решений средствами MS Excel 2020

    Автор: Гилева Елена Евгеньевна

    Система искусственного интеллекта – это система, имитирующая на компьютере мышление человека при решении различных задач. Система принятия решения/ экспертная система – это система искусственного интеллекта, созданная для решения задачи в конкретной области.

    Excel, эксперимент, модель


  • Моделирование кейс-заданий по информатике (из опыты работы) 2020

    Автор: Щекочихина Ольга Владимировна

    В статье представлен опыт применения кейс-метода на примере урока информатики «Информация и ее измерение». Информационным ресурсом урока являются авторские ситуативные иллюстративные задания на определение количества информации, смоделированные из реальной жизни коренного народа Арктики. Кейс-задания представляют собой отдельные видеофрагменты, смонтированные в соответствии с тематикой. Такой урок вызвал у учащихся непомерный интерес не только к изучению информатики и ее методов, но и к своей малой Родине.

    кейс-задания

  • Педагогическая технология развития творческой активности учащихся средствами решения задач по алгоритмизации и программированию 2020

    Автор: Ишкин Андрей

    Известно, что изучение информатики школьники нередко начинают с воодушевлением, но через некоторое время интерес гаснет. Анализ причин этого позволяет утверждать, что дело заключается в потребностях личности учащегося, взятых в самом широком смысле слова. Если они реализуются (и не только при изучении информатики), интерес к предмету возникает и растет, так сказать, автоматически; если нет места потребностям, их реализации, то нет и мотивов для учения.

  • Урок информатики в 7-м классе по теме «Измерение информации» 2020

    Автор: Соколова Евгения Викторовна

    Цели урока: формирование понятий «единица измерения информации», «бит», «информационный вес символа», «информационный объем сообщения».

    единица измерения информации, бит

  • Использование триггеров в программе MS PowerPoint для разработки интерактивного плаката 2020

    Автор: Титовская Елена Петровна

    Возможности визуализации информации в программе MS PowerPoint довольно разнообразны, но все они используются учителем, главным образом, для того, чтобы акцентировать внимание учеников к текущей задаче урока, представив ее в творческой наглядной форме. При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию объектов в нужном порядке с с применением различных эффектов. Триггер в PowerPoint – объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т.е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию. Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.

    PowerPoint, триггер в PowerPoint

  • Инфографика на уроках информатики в начальной школе 2020

    Автор: Иевлева Валентина Михайловна

    Применение на уроке готовых схем Инфографики обеспечивает развитие когнитивного мышления обучающегося, побуждает к размышлению, высказыванию своей точки зрения, ее защите и формирует способность к самообучению. Готовый блок Инфографики я использую на этапах закрепления, а вот на этапах обобщения, обучающиеся создают Инфографику самостоятельно. Естественно в данном случае речь о качественном дизайне инфографики не идет, так как моя задача научить обучающихся применять элементы инфо-графики в процессе мониторинга, рассуждения, обобщения и синтеза.

  • Проблемы развития электронного образовательного пространства школы (из опыта работы) 2020

    Автор: Старцева Екатерина Алексеевна

    Для современного ребёнка семья, школа и учитель уже не являются основными источниками получения информации о мире. За последнее десятилетие резко возросла информационная грамотность большинства детей, поэтому перед школой стоит актуальная проблема формирования информационно-компетентной личности, которая «идет в ногу со временем». По нашему мнению, уже с начальной школы система образования должна в полной мере использовать все возможности – современные образовательные технологии, формирующие умения работать с информацией, в том числе информационно-коммуникационные технологии, Интернет, дистанционные формы обучения.

    электронные образовательные ресурсы

  • Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций 2020

    Автор: Кузнецова Юлия Григорьевна

    Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучающимся, чтобы в визуально обозримом виде дать им основные или необходимые сведения. Нужно подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению средствами, методами и технологиями работы с ней. Залог успеха заключается в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися.


  • Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты» 2020

    Автор: Коркина Наталья Юрьевна

    Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Функцию постановки «дисциплины ума» в школе выполняет курс математики. Алгоритмы, программирование можно рассматривать как резерв для постановки ума. Постановке «дисциплины действий» служит компьютерное программирование (проектирование). Оно хорошо тем, что, во-первых, школьники учатся самостоятельно и коллективно работать.

    информатика, программа технической направленности

  • Интернет: опасности и безопасность 2020

    Автор: Ветрова Ольга Анатольевна

    Презентация «Интернет: опасности и безопасность» является аудиовизуальным сопровождением внеклассного мероприятия, помогает организовать работу с подростками, иногда не способных правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Основная цель медиапродукта – информационная и методическая поддержка преподавателей в вопросах безопасного использования сети Интернет и информационных и коммуникационных технологий.