Информатика
-
Моделирование кейс-заданий по информатике (из опыты работы) 2020
В статье представлен опыт применения кейс-метода на примере урока информатики «Информация и ее измерение». Информационным ресурсом урока являются авторские ситуативные иллюстративные задания на определение количества информации, смоделированные из реальной жизни коренного народа Арктики. Кейс-задания представляют собой отдельные видеофрагменты, смонтированные в соответствии с тематикой. Такой урок вызвал у учащихся непомерный интерес не только к изучению информатики и ее методов, но и к своей малой Родине.
-
Педагогическая технология развития творческой активности учащихся средствами решения задач по алгоритмизации и программированию 2020
Известно, что изучение информатики школьники нередко начинают с воодушевлением, но через некоторое время интерес гаснет. Анализ причин этого позволяет утверждать, что дело заключается в потребностях личности учащегося, взятых в самом широком смысле слова. Если они реализуются (и не только при изучении информатики), интерес к предмету возникает и растет, так сказать, автоматически; если нет места потребностям, их реализации, то нет и мотивов для учения.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме «Измерение информации» 2020
Цели урока: формирование понятий «единица измерения информации», «бит», «информационный вес символа», «информационный объем сообщения».
-
Использование триггеров в программе MS PowerPoint для разработки интерактивного плаката 2020
Возможности визуализации информации в программе MS PowerPoint довольно разнообразны, но все они используются учителем, главным образом, для того, чтобы акцентировать внимание учеников к текущей задаче урока, представив ее в творческой наглядной форме. При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию объектов в нужном порядке с с применением различных эффектов. Триггер в PowerPoint – объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т.е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию. Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.
-
Инфографика на уроках информатики в начальной школе 2020
Применение на уроке готовых схем Инфографики обеспечивает развитие когнитивного мышления обучающегося, побуждает к размышлению, высказыванию своей точки зрения, ее защите и формирует способность к самообучению. Готовый блок Инфографики я использую на этапах закрепления, а вот на этапах обобщения, обучающиеся создают Инфографику самостоятельно. Естественно в данном случае речь о качественном дизайне инфографики не идет, так как моя задача научить обучающихся применять элементы инфо-графики в процессе мониторинга, рассуждения, обобщения и синтеза.
-
Проблемы развития электронного образовательного пространства школы (из опыта работы) 2020
Для современного ребёнка семья, школа и учитель уже не являются основными источниками получения информации о мире. За последнее десятилетие резко возросла информационная грамотность большинства детей, поэтому перед школой стоит актуальная проблема формирования информационно-компетентной личности, которая «идет в ногу со временем». По нашему мнению, уже с начальной школы система образования должна в полной мере использовать все возможности – современные образовательные технологии, формирующие умения работать с информацией, в том числе информационно-коммуникационные технологии, Интернет, дистанционные формы обучения.
-
Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций 2020
Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучающимся, чтобы в визуально обозримом виде дать им основные или необходимые сведения. Нужно подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению средствами, методами и технологиями работы с ней. Залог успеха заключается в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися.
-
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты» 2020
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Функцию постановки «дисциплины ума» в школе выполняет курс математики. Алгоритмы, программирование можно рассматривать как резерв для постановки ума. Постановке «дисциплины действий» служит компьютерное программирование (проектирование). Оно хорошо тем, что, во-первых, школьники учатся самостоятельно и коллективно работать.
-
Интернет: опасности и безопасность 2020
Презентация «Интернет: опасности и безопасность» является аудиовизуальным сопровождением внеклассного мероприятия, помогает организовать работу с подростками, иногда не способных правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Основная цель медиапродукта – информационная и методическая поддержка преподавателей в вопросах безопасного использования сети Интернет и информационных и коммуникационных технологий.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 9-м классе по теме «Графический способ решения систем уравнений с помощью Excel» 2020
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Графический способ решение систем уравнений», построение графиков функций по заданным параметрам в среде электронных таблиц.
-
Виртуальная образовательная экскурсия как средство формирования знаний о родном городе 2020
Внеурочная деятельность направлена не только на достижение планируемых результатов, но и на решение таких важных задач, как обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Рекурсия. ЕГЭ — задание № 11 2020
Представлена презентация для подготовке к ЕГЭ по информатике на тему "Рекурсия".
-
Игра "Информационные войны" 2020
Игра "Информационные войны" представлена в форме презентации.
-
Решение логических задач с помощью таблиц истинности 2020
Цели урока: создание комфортных психологических условий для обучения; развитие, поощрение и стимулирование интересов у школьников к самостоятельной творческой деятельности; практическое применение знаний; систематизация знаний и умений учащихся по теме “Логика”.
-
Способы кодирования информации. 5-й класс 2020
Цель урока: уметь различать способы кодирования информации; уметь применять на практике различные способы кодирования и декодирования; уметь определять проблему, выделять оптимальный способ ее решения; использовать «горячие клавиши» для редактирования информации на ПК.
-
Основные возможности использования мобильного устройства в обучении 2020
На сегодняшний день студенты не могут представить свою деятельность без смартфона: постоянное использование социальных сетей, электронных книг и поисковых систем, игр. Они не представляют жизнь по-другому – без смартфонов, планшетов и всемирной сети. Развитие мобильных технологий бросает образованию определенный вызов. В связи со сложившейся ситуацией, от педагога требуется максимум задействовать мобильные устройства для обучения. При составлении учебного процесса, для его оптимизации часто педагоги стараются запретить, а иной раз даже наказать студентов за пользование мобильных телефонов во время занятия. Нужно взглянуть на эту проблему с другой стороны и рассмотреть мобильное устройство, как эффективный способ обучения.
-
Перевод чисел в различных системах счисления 2020
Цели урока: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Системы счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.
-
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ учащихся 11-го класса 2020
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-го класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации и видеоролики, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех школьных и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по теме "Алгебра высказываний". 10-й класс 2020
Цели и задачи учебного занятия: узнать, что такое алгебра высказываний (алгебра логики), что называют логическими выражениями, какие существуют логические операции; развитие умения анализировать, составлять логические выражение, развитие внимания.
-
ИКТ – один из способов активной работы на уроках в начальной школе 2020
В статье представлена работа с интерактивными приложениями, в начальной школе, которые можно использовать для работы учителя с учащимися, а так же для самостоятельной работы учеников.
-
Разработка урока по теме "Встроенные функции в Microsoft Excel". 8-й класс 2020
Цели занятия: повторение, закрепление и углубление знаний по теме «Табличный процессор Excel»; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету «Информатика» в целом.
-
Знакомство с языком программирования Паскаль 2020
Цель урока: знакомство с языком программирования Паскаль.
-
Разработка урока "Электронные таблицы. Построение графиков и диаграмм", посвященная 75-летию Победы 2020
Цели урока: закрепить знания об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; расширить представления учащихся о возможностях программы Excel; научить строить и использовать диаграммы в программе Excel.
-
Технологическая карта урока "Пользовательский интерфейс" 2020
Цели урока: формировать понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».
-
Разработка интегрированного урока информатики и биологии. Тема урока: "Использование электронных таблиц на уроке биологии при изучении модификационной изменчивости". 10-й класс 2020
Тема интегрированных уроков меня заинтересовала, когда я столкнулась с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. А ведь успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, решение задач по физике или химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Таким образом, возникает потребность в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности. Одним из решений данной проблемы является проведение интегрированных уроков.
-
Реализация новаторского преподавания и обучения в средне профессиональном образовании 2020
Необходимо уделять особое внимание инновационному обучению, глубокому использованию технологий для обучения и связанным с этим навыкам более высокого порядка. Сейчас задача заключается в том, чтобы использовать эти сильные стороны в разработке инновационных методов обучения и результатов обучения студентов.
-
ИКТ-компетентность в профессиональном развитии специалиста 2020
В статье освещены вопросы профессионального развития специалиста в условиях информатизации общества, формирование ИКТ-компетентности.
-
Изучение основных алгоритмических структур с помощью программы Scratch в 5-м классе. Изучение + развлечение 2020
При организации факультатива по обучению программированию в Scratch основными целями были: во-первых, заинтересовать обучающихся 5-х классов процессом программирования, во-вторых, изучить основные алгоритмические структуры на примере разработки различных мини-проектов. Среда программирования Scratch предназначена для детей от 5 до 16 лет. Так, с одной стороны, программа простая и интуитивно понятная в использовании, яркая и занимательная, чем привлекает детей младшего школьного возраста. С другой стороны, набор команд и возможностей позволяет реализовывать довольно сложные проекты.
-
Цикл с условием 2020
Доклад на тему "Программирование циклов в среде Pascal ABC", выполненный в форме презентации.
-
Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся 2020
Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.