Информатика
-
Опыт дистанционного обучения 2020
Вот и завершен очень необычный 2019-2020 учебный год, который всем запомнится надолго. Дистанционное обучение, продлившееся всю последнюю четверть, стало открытием нового опыта для всех: учителей, родителей, учеников, администрации школ и государства. Вначале легкая дрожь и паника, зависание всех систем и срочный переход на новые мощности, методы, ресурсы. Затем увлеченные экспериментальным опытом ученики и учителя, и вот итоги – оценки у большинства выше, желание поскорее встретиться со всеми в реальном времени все больше. В данной статье я опишу свой опыт дистанционной работы учителя информатики и ИКТ 5–11-х классов с использованием систем Якласс, интерактивной рабочей тетради skysmart, раздела Онлайн-школа Инфоурок, работу с классами в Фоксфорд.
-
Измерение информации, алфавитный подход. Методическая разработка по теме, предназначенная для уроков в 10–11-х классах с углубленным изучением информатики с целью подготовки к ГИА 2020
На уроках информатики мы никогда ничего не зубрим! Ученики должны понимать и запоминать все новое путем повторений пройденного материала, сравнений и ассоциаций с уже знакомой и понятной информацией. Следуя этому принципу, для простоты понимания и легкого запоминания темы, рассматриваемые задачи и их решения разбиты на 5 различных типов. Разбираются и задачи смешанного типа, в решении которых прослеживается та же линия.
-
Развитие когнитивной гибкости на уроках математики и информатики 2020
В статье описан опыт работы по развитию когнитивной гибкости, способности, необходимой для успешного преодоления затруднений обучающихся в познавательной сфере.
-
Интегрированный урок (математика, информационные технологии) "Правильные многоугольники" 2020
Урок призван сформировать представление о правильных многоугольниках и способах их построения в среде «Scratch 2», способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
-
Урок-проект «Создание Web-сайта «О героях былых времен…» с использованием языка разметки гипертекста HTML» 2020
Методическая разработка к уроку на тему: «Создание Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML» знакомит обучающихся с основами веб-программирования. Основные цели предлагаемой методической разработки - придать теме веб-программирование в изучении дисциплины «Информатика» не только научно-обоснованный базис, но и культурно-исторический. На основе проектирования и разработки веб-сайтов, появляется возможность структурировать учебный процесс и создать продукт в виде сайта посвященный памяти героев ВОВ и тыла.
-
Квест по информатике «Мы этой памяти верны» 2020
Урок проводится в виде квеста. Обобщаются знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа. Формируется понимание того, что необходимо помнить прошлое своей страны. Закрепляются основные навыки работы с текстовым процессором MS Word.
-
Урок информатики для 5-го класса "Обработка информации" 2020
Учащиеся получают общее представление о процессе обработки информации и знакомятся с двумя типами обработки информации. Закрепляются представления учащихся о видах информации и информационных процессах; расширяется представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации.
-
Развитие информационно-коммуникационной компетентности основных субъектов образовательных отношений в условиях учебной деятельности 2020
ИКТ занимают центральное место в инновационном развитии ключевых сфер жизнедеятельности общества. В связи с этим следует уделить особое внимание созданию модели психолого-педагогического сопровождения развития информационно-коммуникационной компетентности основных субъектов образовательного процесса. Анализ исследований в данной области позволил выделить некоторые факторы, которые оказывают влияние на уровень развития ИК-компетентности. Результаты проведенного исследования позволяют провести сравнительный анализ влияния вышеперечисленных факторов на качество обученности и профессиональной деятельности.
-
Использование системы дистанционного обучения при подготовке к итоговой аттестации учащихся по информатике 2020
Автор делится опытом по использованию для подготовки к итоговой аттестации по инфрматике сервисов, которые предлагают интернет-платформы. Их основное направление – разбор заданий посредством видеоуроков, а также возможность пройти тесты в виде заданий ОГЭ или ЕГЭ.
-
Цикл с параметром и массивы в Паскале 2020
Урок знакомит с массивами, примером массива в виде таблицы, форматом описания одномерного массива в Паскале. Учащиеся узнают, как выбрать отдельный элемент массива. Для чего необходим датчик случайных чисел и т.д.
-
Создание анимации по собственному замыслу 2020
На уроке учащиеся создают анимацию с помощью программы MS PowerPoint.
-
Циклы в Pascal. 10-й класс 2020
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Циклы в Pascal»; повторить понятия простые и сложные проценты.
-
Проект урока по теме «Изменение среды обитания человека в городе. Кодирование информации» 2020
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-исследование с элементами интерактивной беседы.
-
Устройства 3D принтера и его эксплуатации на примере принтера «Black Widow» 2020
Что такое 3D-принтеры, каковы их возможности, перспективы и сфера использования? Какова роль человека в создании точной копии компьютерной модели? Данное исследование характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности, что очень важно в современном мире при использовании информационных технологий.
-
Урок-олимпиада «Графический редактор Paint» 2020
Цели урока: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Растровый графический редактор Paint»; проверить умение учащих применять полученные знания при создании графических изображений.
-
Видеоурок информатики "Управление исполнителем Чертежник, циклические алгоритмы". 6-й класс 2020
Урок знакомит с функционалом "Чертежник". Учащиеся изучают возможности исполнителя Чертежник. Перечисляются команды исполнителя Чертежник. Учащиеся составляют циклический алгоритм для Чертежника.
-
Технологическая карта урока информатики. 10-й класс 2020
Урок знакомит с текстовыми редакторами, основными понятиями, используемыми при редактировании и форматировании текстовых документов, даются основные понятия, необходимые для работы на компьютере, выполняется практическая работа по форматированию документов.
-
Lesson Study 2020
Цель исследования Lesson Study: используя лидерские качества гиперактивных учеников создать условия для взаимообучения одноклассников. Мой второй урок из серии уроков второго цикла Lesson Study в восьмом классе.
-
Урок-исследование «Компьютерное моделирование систем принятия решений средствами MS Excel» 2020
Цель работы: построить компьютерную модель системы принятия решений для диагностики детских заболеваний и определить наиболее вероятное заболевание.
-
Урок по теме «Поиск информации в сети Интернет» 2020
На уроке по теме «Поиск информации в сети Интернет» учащиеся познакомятся с основными понятиями «поисковая система», «каталог ссылок», «поисковая машина» и увидят практическое применение языка запросов, научатся находить информацию в сети Интернет.
-
Эффективное использование документ-камеры на уроках информатики 2020
В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые в свою очередь увеличивают скорость подачи материала, наглядность и внимание со стороны учеников. Современные образовательные технологии деятельностного типа требуют введения новых инструментов, которые позволяют обеспечить практико-ориентированную деятельность обучающихся. К такому инновационному инструменту относится документ-камера. Применять документ-камеру можно на всех этапах урока, а также во внеурочное время, при проведении собраний. Ее возможности и сферы применения безграничны. Главное преимущество документ-камеры – это возможность демонстрации мелких объектов большому количеству зрителей одновременно.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Роль учителя в организации работы по самообразованию учащихся 2020
Необходимо подчеркнуть, что самообразовательная и самостоятельная деятельность – это не одно и то же. Они обладают общими свойствами, взаимосвязаны, но в педагогике им соответствуют несколько разные реальности. Под самостоятельной работой обычно понимают всякую деятельность личности по осуществлению поставленных перед нею целей, осуществляемую без непосредственного руководства со стороны: выделение обучающимся общей и частных познавательных задач; подбор определенных способов действий, путей; выполнение оперативного контроля, решение поставленных задач намеченными способами. Самообразование предполагает добровольную и сознательную работу, связанную с самостоятельной постановкой целей, выбором способов и средств их достижения.
-
Рефлексивный анализ по уроку на тему «Программирование», раздел «10.3B: Разработка проекта» в 10-м классе 2020
Анализ результатов внешнего суммативного оценивания в 10-м классе в течение нескольких лет, показывает, что наибольшее затруднения вызывают темы «Работа с массивами», «Оптимизация кода», «Программирование», где учащимся необходимо уметь анализировать программный код, полученный в ходе проектной работы. В связи с этим у меня появилась педагогическая потребность в анализе и решении выявленных затруднений. Таким образом, целью моего профессионального роста стало «Развитие аналитических способностей к решению задач по программированию у учащихся через использование интерактивных онлайн сервисов и ресурсов». Это объясняет мой выбор раздела для написания отчета: «Разработка проекта» в 10-м классе.
-
Компьютерное моделирование систем принятия решений средствами MS Excel 2020
Система искусственного интеллекта – это система, имитирующая на компьютере мышление человека при решении различных задач. Система принятия решения/ экспертная система – это система искусственного интеллекта, созданная для решения задачи в конкретной области.
-
Моделирование кейс-заданий по информатике (из опыты работы) 2020
В статье представлен опыт применения кейс-метода на примере урока информатики «Информация и ее измерение». Информационным ресурсом урока являются авторские ситуативные иллюстративные задания на определение количества информации, смоделированные из реальной жизни коренного народа Арктики. Кейс-задания представляют собой отдельные видеофрагменты, смонтированные в соответствии с тематикой. Такой урок вызвал у учащихся непомерный интерес не только к изучению информатики и ее методов, но и к своей малой Родине.
-
Педагогическая технология развития творческой активности учащихся средствами решения задач по алгоритмизации и программированию 2020
Известно, что изучение информатики школьники нередко начинают с воодушевлением, но через некоторое время интерес гаснет. Анализ причин этого позволяет утверждать, что дело заключается в потребностях личности учащегося, взятых в самом широком смысле слова. Если они реализуются (и не только при изучении информатики), интерес к предмету возникает и растет, так сказать, автоматически; если нет места потребностям, их реализации, то нет и мотивов для учения.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме «Измерение информации» 2020
Цели урока: формирование понятий «единица измерения информации», «бит», «информационный вес символа», «информационный объем сообщения».
-
Использование триггеров в программе MS PowerPoint для разработки интерактивного плаката 2020
Возможности визуализации информации в программе MS PowerPoint довольно разнообразны, но все они используются учителем, главным образом, для того, чтобы акцентировать внимание учеников к текущей задаче урока, представив ее в творческой наглядной форме. При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию объектов в нужном порядке с с применением различных эффектов. Триггер в PowerPoint – объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т.е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию. Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.
-
Инфографика на уроках информатики в начальной школе 2020
Применение на уроке готовых схем Инфографики обеспечивает развитие когнитивного мышления обучающегося, побуждает к размышлению, высказыванию своей точки зрения, ее защите и формирует способность к самообучению. Готовый блок Инфографики я использую на этапах закрепления, а вот на этапах обобщения, обучающиеся создают Инфографику самостоятельно. Естественно в данном случае речь о качественном дизайне инфографики не идет, так как моя задача научить обучающихся применять элементы инфо-графики в процессе мониторинга, рассуждения, обобщения и синтеза.