Пояснительная записка
Переход на ФГОС ООО предполагает иные, отличные от традиционных, требования к результатам освоения основных образовательных программ. Особое внимание обращается на метапредметные результаты образовательной деятельности, которые предполагают формирование и развитие в ходе образовательной деятельности личностных качеств обучающихся; внутреннюю мотивацию к учению; развитие общей культуры, понимание ценностно-нравственного значения образования, воспитания ответственности за свое обучение1.
_______________
1 http://msk.ito.edu.ru/2014/section/229/94840/
«Перевернутый класс», «перевернутый урок» — так называют новую методику в образовательном процессе.
Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения2.
_______________
2 http://www.ug.ru/method_article/876
Дистанционная форма обучения сегодня дает возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от наличия временных и пространственных поясов3.
_______________
3 https://moluch.ru/archive/100/20703/
Разработка урока представлена в виде традиционной технологической карты урока. Обратная связь с учениками планируется за счет использования Гугл-формы, совместная Гугл-презентации, а так же листов самооценки.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология: смешанного обучения (модель «Перевернутый класс»).
Цель урока: формирование у обучающихся представления об алгоритме как инструменте решения многих задач, ежедневно решаемых каждым человеком.
Задачи урока:
- Образовательные: создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах; помочь учащимся усвоить понятие алгоритма.
- Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей; развивать их исследовательские и творческие способности;умение работать самостоятельно и в группе.
- Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Планируемые учебные результаты:
- Предметные: представления об основном понятии информатики – алгоритме;
- Метапредметные: умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- компьютерный класс с подключением к сети Интернет,
- ПК учащихся.
Используемые ЭОР:
- Видеоурок: https://infourok.ru/videouroki/3905
- Презентация к уроку (Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.))
- Тест по теме https://onlinetestpad.com/hmdi2wqxygsy4
- Интерактивные задания
- интерактивное задание «Алгоритм - К2» (N 193150)
- интерактивное задание «Работа с алгоритмом» (N 193576)
- Приложение Гугл-формы и Гугл-презентация
- https://learningapps.org/293671
Список использованной литературы
1. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 3-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.-384с.: ил.
Список использованных интернет ресурсов
1.https://infourok.ru/struktura-uroka-fgos-1677554.html
2.https://урок.рф/library/primeri_listov_samootcenki_uchashihsya_na_uroke_192802.html
3.https://infourok.ru/fizkultminutki-na-urokah-informatiki-i-ikt-483193.html
4.http://proj-ict.blogspot.com/p/blog-page_26.html
5. http://marinakurvits.com/5_servisov_mindmap/
6.http://www.lbz.ru/metodist/authors/informati
7.https://infourok.ru/videouroki/3905