Внеурочное занятие по теме «Использование и вставка триггеров в презентации PowerPoint»

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 5, 6

Ключевые слова: триггеры в презентации PowerPoint


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

  • обучающие: дать представление обучающимся о триггерах, научить вставлять триггеры в презентацию; стимулировать интерес учеников к  учебному предмету, научить обучающихся кратко и чётко формулировать тему и цели урока, свои мысли, презентовать свой информационный продукт;
  • развивающие: формировать приёмы умственной деятельности; развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывающие: воспитание информационной культуры, сотрудничества обучающегося с учителем и сверстниками,  ответственности.

Основные понятия:

  • презентация;
  • интерактивная презентация;
  • анимация;
  • триггер.

План урока:

  1. Регистрация учащихся в журнале регистраций, расположенных на каждом компьютерном столе (1 минута).
  2. Повторение изученного материала. Самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели обучающимися (10 минут).
  3. Объяснение нового материала  (10 минут).
  4. Практическая работа  (11 минут).
  5. Демонстрация работ на интерактивной доске (6 минут).
  6. Подведение итогов. Рефлексия (2 минуты).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Регистрация учащихся в журнале регистраций, расположенных на каждом компьютерном столе.

Проверяет записи в журналах

Записываются в журналы

2. Повторение изученного материала. Самостоятельное выделение и формулирование темы и цели занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хотела бы начать с повторения пройденного материала. Скажите, пожалуйста, что мы с вами учились создавать в этом году на внеурочных занятиях по информатике?
На интерактивной доске висит 2 слайд с кроссвордом. Слушают, отвечают на вопросы.
Что можно вставить на слайды в презентации? Учитель задаёт вопросы, слушает ответы и переключает с помощью триггеров правильный ответ (для появления отгадываемого слова нужно навести курсор мыши на соответствующие клетки так, чтобы курсор мыши предстал в виде руки с вытянутым вверх пальцем, и щёлкнуть левой кнопкой мыши).

- презентации
- рисунок, фотографию, фигуру.

Правильно! Вспомните, что помогало нам сделать из застывшей картинки весёлый мультфильм?   - анимация
Замечательно! А давайте вспомним, как мы с вами на последних уроках делали наши презентации более интерактивными, то есть давали возможность пользователю не просто смотреть презентацию, а выполнять с ней какие-то действия выбора? Активизирует познавательные процессы.
Организует самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
 
Например, мы с вами в наши презентации про медведей вставили слайд, на котором перечислили виды медведей и далее, щёлкая по этим видам можно было переходить на соответствующие слайды. Как называется этот слайд, на котором присутствует возможность   - меню
А с помощью чего мы смогли с вами добиться переход на нужные нам слайды?   - с помощью гиперссылки
Итак, кроссворд полностью заполнен. Обратите внимание на слово по вертикали, записанное в красном прямоугольнике. Что это за слово?   Триггер
??? Наверное, это тема нашего урока

А как вы думаете, что это такое?

Правильно, тогда сформулируйте мне цель сегодняшнего урока.

Правильно! Только узнать? А ещё?

Верно!

  Узнать, что такое триггер.
Научиться с ним работать!

3. Объяснение нового материала.

Надеюсь, вы заметили, что открывали мы кроссворд не последовательно, а в том порядке, в котором вы мне называли свои ответы?
Осуществлялось это после моего касания по угаданному вами слову. Для каждого слова из кроссворда я вставила триггер, который запускал анимацию по появлению этого слова на слайд.

 

Да

Итак, что же такое триггер? Это надпись или фигура на слайде, при нажатии на которые, запускается анимация одного или нескольких объектов. 
Повторите мне ещё раз цель нашего сегодняшнего занятия.

Переходит на третий слайд презентации

Слушает

Слушают

Узнать, что такое триггер и научиться с ним работать!

Наша цель на этом занятии не только узнать, что такое триггер, но и научиться самостоятельно их вставлять в презентацию.
На прошлом занятии в ваши замечательные презентации вы уже вставили дополнительные слайды, на которых набрали вопросы или загадки. Сегодня мы с вами вставим на эти слайды несколько надписей. Одна надпись будет правильной отгадкой для вашего  вопроса, а две другие нет. При нажатии на правильную надпись, она должна увеличиться в размере. А при нажатии на надпись, содержащую неправильный ответ, эта надпись должна исчезнуть. То есть мы сможем сделать ваши презентации ещё более интерактивными.
Объясняет Слушают
Как это сделать? Я покажу вам это на своей презентации. Ваша задача внимательно все посмотреть, а позже вы это сделаете для своих презентаций. Смотрите, я на слайде набрала загадку. Переходит на 4 слайд  
«Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.» [1]
Слушает ответы компьютер
Как вы думаете, кто же этот друг? Правильно, компьютер. Смотрите, я уже вставила 2 надписи с  неправильными ответами на эту загадку. Переходит на 5 слайд  

Сейчас я вставлю надпись с правильным ответом. Выбираю пункт меню Вставка – Фигуры – Надпись, набираю слово «компьютер», устанавливаю размер 36 пунктов и выбираю полужирный шрифт.

1. Теперь на вкладке меню Главная выбираю пункт: Выделить – Область выделения. Справой стороны экрана появляется поле Выделение и видимость. В этом поле я щёлкаю левой кнопкой мыши по пункту TextBox6. Сразу на слайде надпись книга выделяется с помощью маркеров. Я в правом поле Выделение и видимость переименую объект TextBox6  в объект книга. Тоже самое я сделаю с надписями человек и компьютер.

2. Теперь я должна для этих надписей вставить анимацию. Щёлкаю левой кнопкой мыши по надписи книга. Это неправильный ответ. Значит, он должен исчезнуть. Выбираю на вкладке Анимация – Добавить анимацию – Дополнительные эффекты выхода – Исчезновение. Тоже самое делаю  с надписью «человек». А надпись «компьютер» правильный ответ, поэтому размер надписи должен увеличиться: выбираю Анимация – Добавить анимацию – Дополнительные эффекты выделения – Изменение размера.

3. Теперь устанавливаю триггеры. Щёлкаю по надписи «книга» и выбираю на вкладке Анимация – Триггер – По щелчку – книга.  Тоже самое делаю  для надписей «человек» и «компьютер».

4. Посмотреть работу триггеров можно в режиме демонстрации. Запускаю режим и щёлкаю по надписям.

Выходит из режима «Демонстрация» в обычный режим, выполняет последовательно всё на 5 слайде с подробными объяснениями

 

Практическая работа.

Спасибо, вы внимательно меня выслушали, но как вы думаете, для чего сейчас самый удобным момент?
Абсолютно верно, наступило время практической работы. Я для вас приготовила слайд с алгоритмом вашей практической работы, Давайте вместе еще раз посмотрим этот алгоритм и он у вас будет постоянно на экране, пока вы будете работать самостоятельно.

  Для работы за компьютером

Сейчас вы откроете свои презентации. Найдете слайды с загадками, добавите 2 надписи с неправильными ответами и 1 надпись с правильным ответом. Пропишите объекты в поле Выделения, добавите анимацию для надписей и вставите триггеры. Желаю удачи! Самые интересные работы мы посмотрим на доске.

Запускает 6 и 7 слайды презентации в режим демонстрации Рассказывает

Консультирует учеников индивидуально

Слушают

Приступают к работе

3. Демонстрация работ на интерактивной доске.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Давайте посмотрим сейчас несколько презентаций на доске.

Запускает на демонстрацию работы детей

По одному выходят к доске, читают загадку, а остальные угадывают правильный ответ.

4. Подведение итогов.

У вас получились замечательные интерактивные презентации! Скажите, пожалуйста, какое новое понятие вы узнали сегодня на уроке?
Что такое триггер?

 

 

Задаёт вопросы

Триггер
Это фигура или надпись, при нажатии на которую запускается анимация.

Вы сегодня замечательно работали! Я вас прошу на предпоследнем слайде вашей презентации выразить своё настроение, вставив автофигуру, и запустить режим демонстрации. Надеюсь, что вам сегодняшнее занятие понравилось и вставленные вами фигуры будут в виде солнышка, смайлика или сердечка. Спасибо за внимание! До свидания!

Снова запускает презентацию к занятию 8, 9 слайды

Включает 10 слайд

Вставляют автофигуру на предпоследний слайд своей презентации.

Библиография

1. Информационные загадки для детей [электронный ресурс]. – URL: https://sites.google.com/site/informatikalapina11111/informacionnye-zagadki [19.02.2020]