УМК |
Авторская программа 5–9 Л.Л.Босова, учебник, рабочая тетрадь, электронные приложения и методические пособия для учителя |
|
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
- знание и понимание определений абсолютной , относительной и смешанной ссылки; |
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; |
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Цели и задачи урока: Создание проекта с составлением расчетных таблиц в соответствии с выбранной профессией, используя основные возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике (профориентация). |
||
Дидактическая |
Развивающая |
Воспитательная |
научить учащихся работать с относительными, абсолютными и смешанными ссылками в табличном процессоре Excel; |
развивать способность учащихся анализировать информацию |
воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, |
Решаемые учебные проблемы |
повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами, отработать навыки использования относительных и фиксированных ссылок при копировании формул. Профориентация. |
|
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, абсолютная ссылка, относительная ссылка, смешанная ссылка |
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся. |
|
Аппаратное и программное обеспечение |
Microsoft Office Excel. Microsoft Office PowerPoint. |
|
Список учебной и дополнительной литературы |
Информатика: учебник 9 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, ФГОС, 2013. |
Ход урока
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. |
Личностные УУД: |
Актуализация пройденного материала |
Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете, проектно-сметных работах и т.п., возникает необходимость представлять данные в виде таблиц, при этом часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам. Для проведения таких работ на компьютере были разработаны электронные таблицы. |
||
Формулирование темы и целей урока. Постановка проблемы (мотивация) |
Сегодня на уроке, я предлагаю вам выбрать одну из понравившихся профессий, где можно использовать электронные таблицы для вычисления (бухгалтер, врач диетолог, бригадир строительной бригады, заведующий хозяйственной частью (кладовщик)) |
|
Регулятивные УУД: |
Углубление в тему. Работа в группах. |
Учащимся раздаются листы с заданиями, они знакомятся с ними. Работа идет в группах по специальностям, обсуждают вид таблицы, какие данные вносятся, какие формулы можно использовать и прочее. |
Обучающиеся изучают материал для решения поставленной задачи (приложение 1) |
Познавательные УУД: |
Компьютерный практикум. |
После обсуждения, садятся за компьютеры и приступают к выполнению задания. Составляют расчетные таблицы в Excel( учитель показывает расположение программы, как расширить столбы, как копировать формулы) |
- выполняют задние на ПК, делают вывод о том что таблица вычисляет автоматически, возможна сортировка. |
|
Защита проектной работы (рефлексия) |
После выполнения группы вновь собираются и обсуждают, кто, что успел сделать, выбирают самую удачную работу. Автор данной работы представляет ее другим учащимся, описывает, что делает данная программа и какую пользу приносит. Примерные таблицы см. Приложение 2. |
||
Окончание урока, подведение итогов, самооценка |
|
Подсчет баллов, выставление оценок |
|
Домашнее задание |
Учащиеся, которые не успели сделать полностью работающее приложение, дома дорабатывают и готовят выступления, при этом они должны внести небольшие изменения, чтобы они отличались от представленной ранее работы. |