11 |
Здравствуйте. |
|
Слайд 2 |
Просмотр мультфильма |
|
Слайд 3 |
Мы посмотрели мультфильм. Как вы думаете, почему мама и папа расстроились от письма сына? |
|
Слайд 4 |
Перед нами письмо Дяди Федора. Можно ли его назвать текстом? Почему? |
|
Слайд 5 |
Итак, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно. Текст и его признаки. |
лепестки |
Слайд 6 |
Мы выяснили, что письмо Дяди Федора не текст, потому что предложения не связаны между собой по смыслу. Это и есть первый признак текста. |
|
Слайд 7 |
Берем лепесток 1 записываем на нем первый признак и прикрепляем его на рабочий лист |
|
Слайд 8 |
Приступаем к определению второго признака. На экране несколько предложений. Это текст? Правильно. Вам нужно расставить предложения в нужном порядке и приклеить на рабочий лист. |
клей |
Слайд 9 |
Давайте проверим. |
|
Слайд 10 |
Теперь берем оценочный лист, и ставим себе за это задание баллы в соответствии с критериями. |
|
Слайд 11 |
А сейчас пришло время приклеить еще один лепесток. Берем его, записываем на нем признак и приклеиваем. |
|
Слайд 12 |
Третий признак вам знаком. Внимание на экран. Перед нами несколько предложений. Это текст? Предложения связаны по смыслу? Можно ли его озаглавить? |
|
Слайд 13 |
Давайте проверим. |
|
Слайд 14 |
Сейчас оцените себя по критериям. |
|
Слайд 15 |
Берем еще один лепесток, записываем на нем признак 3 и приклеиваем |
|
Слайд 16 |
А теперь давайте поиграем. |
|
Слайд 17 |
Правильно! Нет начала и конца. Сейчас это текст. |
|
Слайд 18 |
Пришло время приклеить еще один лепесток. |
|
Слайд 19 |
Для игры мне нужно два человека. Один садится на стул спиной к экрану, другой стоит лицом к экрану. |
|
Слайд 20 |
(Фото клетки) |
|
Слайд 21 |
Посмотрите, где это слово в тексте. Теперь другой отгадывает |
|
Слайд 22 |
(Фото павлинов) |
|
Слайд 23 |
Посмотрите, где это слово в тексте. Теперь другой отгадывает |
|
Слайд 24 |
(Фото бегемота) |
|
Слайд 25 |
Посмотрите, где это слово в тексте. Теперь другой отгадывает |
|
Слайд 26 |
(Фото верблюда) |
|
Слайд 27 |
Посмотрите, где это слово в тексте. Теперь другой отгадывает |
|
Слайд 28 |
(Фото лося) |
|
Слайд 29 |
Находим это слово в тексте. Все эти слова на одну тему. |
|
Слайд 30 |
У нас остался последний лепесток. Нужно выяснить еще один признак текста. Снова взгляните на текст. Как связаны предложения между собой? |
|
Слайд 31 |
Слова, которые связывают предложения в тексте, и слова одной тематики называются связующими звеньями. Мы нашли в тексте повторы, слова на одну тему. |
|
Слайд 32 |
Подписываем последний лепесток и приклеиваем |
|
Слайд 33 |
Снова обращаемся к тексту. Учимся правильно использовать связующие звенья и не допускать речевых ошибок. В тексте много повторов. Ваша задача – заменить повторяющееся слово «ЗВЕРИ» подходящими по смыслу и форме местоимениями. Работу выполняем на рабочем листе. |
|
Слайд 34 |
А сейчас проверим, что у вас получилось и поставим баллы в оценочный лист. |
|
Слайд 35 |
Посчитайте общее количество баллов и поставьте себе оценку по шкале оценивания. |
|
Слайд 36 |
Пришло время подвести итоги урока. Посмотрите на Цветок. Давайте повторим признаки текста. |
|
Слайд 37 |
|
|
Презентация к уроку русского языка в 5-м классе "Признаки текста"
- Антонюк-Антимирова Татьяна Валерьевна, Учитель русского языка и литературы, методист
Разделы: Русский язык, Презентация к уроку, Инклюзивное образование
Класс: 5
Ключевые слова: работа с текстом, текст
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (24 МБ)