Тип урока: изучение нового материала.
Цель занятия: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для формирования представлений о небесных телах;
- способствовать развитию познавательного интереса, умению сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов;
- развивать чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом;
- создавать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
- Развитие зрительно-моторной координации;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к урокам окружающего социального мира;
- Формировать положительные эмоции.
Оборудование и литература: Учебник «Мир природы и человека» 1 класс, рабочая тетрадь «Мир природы и человека» 1 класс, энциклопедия «Космос» с окошками, карточки с небесными телами, линейка, простой карандаш.
Ход урока
| Этап урока (продолжительность) 30 минут |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент (1 мин) |
Проверка готовности обучающейся, посадка на рабочее место. |
|
Постановка учебной задачи (2 мин) |
Идет Незнайка в школу, поднимает глаза вверх и думает: «А что у меня над головой?» Ответь ему, Ксения (небо). Ты догадалась, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? Какую цель поставим перед собой? И узнать все ответы на вопросы нам поможет Незнайка, который приготовил для тебя задания. |
Небо, солнце, луна, звёзды. О небесных телах. Повторить все полученные знания о небесных телах. |
Актуализация знаний |
Ксения, сегодня мы проведем урок в форме викторины. 1. Викторина Блиц-опрос - Что такое звезды? |
|
| 2. Работа с энциклопедией Давай откроем книгу на стр. 3, рассмотрим планеты Солнечной системы (чтение текста, работы с иллюстрацией). |
Фронтальная работа (опрос) Фронтальная работа |
|
Обобщение и систематизация знаний |
Просмотр картинки Солнечной системы - Что изображено на картинке? Солнце – ближайшая к нам звезда, центр Солнечной системы. Дополните предложения. - Солнце имеет форму … . - Солнце — это источник тепла и … . Молодец, ты все ответила. |
Индивидуальная. Небо. |
3. Физкультминутка 4. Загадки Ксения отгадай загадку: Ночью на небе один Что выше леса, Золотые в небе огоньки |
Ответы ребенка. |
|
5. Беседа Солнце
Луна Ксения, что мы знаем о Луне? - Луна – это естественный спутник Земли, который мы можем видеть на ночном небе. - Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. Поэтому Луну называют естественным спутником Земли. Луноходы Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио. Звезды - Что такое звёзды? Что мы о них знаем? Вечером, когда солнце скрывается за горизонтом, мы можем увидеть в небе звезды. |
||
| Итог (5 мин) | У тебя на парте лежит рабочая тетрадь. Раскрась Солнце и Луну цветными карандашами. Посмотри, какое красивая картинка у тебя получилась. |
Парная письменная работа. Сведения о солнце, о луне, о звёздах и созвездиях. |
Рефлексия (2 мин) |
- Понравилось ли тебе наше путешествие по звездному небу? Конец занятия |
|