Небесные тела

Разделы: Инклюзивное образование

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир, небесные тела


Тип урока: изучение нового материала.

Цель занятия: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.

Задачи:

Образовательные:

  • создавать условия для формирования представлений о небесных телах;
  • способствовать развитию познавательного интереса, умению сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов;
  • развивать чувство прекрасного через наблюдение за дневным и ночным небом;
  • создавать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
  • Развитие зрительно-моторной координации;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к урокам окружающего социального мира;
  • Формировать положительные эмоции.

Оборудование и литература: Учебник «Мир природы и человека» 1 класс, рабочая тетрадь «Мир природы и человека» 1 класс, энциклопедия «Космос» с окошками, карточки с небесными телами, линейка, простой карандаш.

Ход урока

Этап урока (продолжительность)
30 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников
(формы, методы работы)

Организационный момент (1 мин)

Проверка готовности обучающейся, посадка на рабочее место.

 

Постановка учебной задачи (2 мин)

Идет Незнайка в школу, поднимает глаза вверх и думает: «А что у меня над головой?» Ответь ему, Ксения (небо).

Ты догадалась, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? Какую цель поставим перед собой?

И узнать все ответы на вопросы нам поможет Незнайка, который приготовил для тебя задания.

Небо, солнце, луна, звёзды.

О небесных телах.

Повторить все полученные знания о небесных телах.

Актуализация знаний
(5 мин)

Ксения, сегодня мы проведем урок в форме викторины.

1. Викторина

Блиц-опрос

- Что такое звезды?
- Что такое Солнце?
- Что создает нам Солнце?
- Почему днем не видны другие звезды?
- Кто изучает звезды?
- С помощью чего астроном изучает звезды?
- Из чего состоят созвездия?
- Что такое Луна?
- Почему на ней не живут люди?
- Что такое Солнце?
- Почему звезды видны только ночью?

 
2. Работа с энциклопедией
Давай откроем книгу на стр. 3, рассмотрим планеты Солнечной системы (чтение текста, работы с иллюстрацией).
Фронтальная работа (опрос)
Фронтальная работа

Обобщение и систематизация знаний
(15 мин)

Просмотр картинки Солнечной системы

- Что изображено на картинке?
- Внимательно посмотрите картинку, после выполним задание по просмотренному материалу.

Солнце – ближайшая к нам звезда, центр Солнечной системы.
Солнце — это огромный шар из газов. Солнце является самым важным источником энергии тепла и света для жизни на Земле.

Дополните предложения.

- Солнце имеет форму … .

- Солнце — это источник тепла и … .

Молодец, ты все ответила.

Индивидуальная.
Солнце.
Просмотр энциклопедии о Солнце.
Звезда.
Шар.
Свет.
Не всегда солнце полезно.
Называет правила:
1) Носить головные уборы
2) Пользоваться кремами, которые защищают от солнечных лучей
3) Находиться в теньке

Небо.

3. Физкультминутка

4. Загадки

Ксения отгадай загадку:

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталось в небе только
Апельсиновая долька (Луна)

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце)

Золотые в небе огоньки
Светят ночь всю напролёт
И до зари видны.
Это… (звёзды)

 

Ответы ребенка.

 

5. Беседа

Солнце

  • А как ты думаешь, могла бы существовать жизнь на планете  без Солнца?
  • А всегда ли солнце полезно для человека?
  • Когда оно может нанести вред?

Луна

Ксения, что мы знаем о Луне?

- Луна – это естественный спутник Земли, который мы можем видеть на ночном небе.

- Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. Поэтому Луну называют естественным спутником Земли.

Луноходы

Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.

Звезды

- Что такое звёзды? Что мы о них знаем?

 Вечером, когда солнце скрывается за горизонтом, мы можем увидеть в небе звезды.
Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими.
- В какое время суток лучше всего наблюдать за звездами? (Ночью)
- Вспомните, как раньше называли ученых-астрономов? (Звездочеты)
- С помощью какого прибора звездочеты наблюдали за звездами? (Телескоп)

 
Итог (5 мин)

У тебя на парте лежит рабочая тетрадь. Раскрась Солнце и Луну цветными карандашами.

Посмотри, какое красивая картинка у тебя получилась.

Парная письменная работа.
Сведения о солнце, о луне, о звёздах и созвездиях.

Рефлексия (2 мин)

- Понравилось ли тебе наше путешествие по звездному небу?
- Что нового ты узнала на этом уроке?
- Покажи, какое у тебя настроение?
- Приклеиваем смайлик в рабочую тетрадь.

Конец занятия

 

Приложение