Предмет: история России
Класс: 11
Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР
Цель:
- раскрыть проблему формирования политических партий в России в начале XX в.;
- сравнить программы политических партий разных направлений.
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить понимание и усвоение теоретических знаний, основных понятий темы;
- Подвести учащихся к пониманию причин возникновения политических партий в России в начале XX века;
- Познакомить учащихся с программами политических партий, с их политическими требованиями и лозунгами.
Развивающие:
- Сформировать умение выявлять и анализировать проблему, давать объяснение и аргументацию на основе критического анализа, связывать объяснение с различными аспектами жизненных ситуаций;
- Сформировать умение учащихся давать оценку своих действий на основе интерактивных упражнений;
- Формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
- Развивать у учащихся умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Pаботать индивидуально и в группе;
- Способствовать приобретению опыта применения теоретических знаний для адекватной ориентации в окружающем мире.
Воспитательные:
- Обеспечить формирование целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню развития науки;
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому своей страны.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютеры.
- ЭОР с сайта www.school-collection.edu.ru.
- Учебники и тетради.
УУД:
Личностные:
- личностное, жизненное самоопределение на основе уроков прошлого;
- смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор;
- умение соотносить события и явления прошлого с принятыми этическими принципами;
- умение выделять нравственный аспект исторического опыта.
Регулятивные:
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
- Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.
- Оценка – осознание уровня и качества усвоения.
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий.
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- условия и причины появления в России политических партий и течений в начале XX века;
- основные программные требования политических партий России в начале XX в.
Уметь:
- работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
- оценивать различные исторические данные;
- сравнивать программные требования партий, выявлять общее и существенное.
Личностные:
- воспитать уважение к своему народу, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; сформировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм;
- сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
- развить навыки сотрудничества со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности;
- способствовать осознанному выбору будущей профессии, сформировать отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении общественных и государственных проблем.
Метапредметные:
уметь- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
- владеть навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности;
- владеть способами самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Основные понятия: политическая партия, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, “черносотенное движение”, “полицейский социализм”, большевики, меньшевики, эсеры, октябристы, кадеты.
Межпредметные связи: история – обществознание (понятие “политическая партия”, виды политических партий; политическая идеология, ее виды).
Формы урока: фронтальная, групповая.
Этапы урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний учащихся
- Изучение нового материала
- Систематизация и обобщение знаний
- Рефлексия
- Домашнее задание