Игровые формы обучения

Разделы: История и обществознание


Современным уроком может быть названо такое учебное занятие, после которого ученик вправе сказать: "Я самостоятельно и под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, исследую факты и делаю выводы". Иными словами, роль учителя на современном уроке сравнима скорее с функциями дирижера, руководящего оркестром, нежели с тяжелым трудом рикши, вынужденного тащить на себе (за собой) других. Главная задача учителя - управление процессом развития учеников.

Как показывает опыт, большинство школьников оценивают учебный материал не как легкий или трудный, а как интересный или скучный (при этом интересный - синоним легкого, а скучный - трудного). Интерес, таким образом, становится важнейшим двигателем обучения.

Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить олимпиады и турниры для хорошо подготовленных учащихся, но не менее уместны игры и на уроках в классах коррекции, в учебных заведениях для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы.

Разработка и внедрение цикла игровых форм обучения способствует повышению мотивации и развитию интереса школьников к предмету. Интерес становится важнейшим двигателем обучения. В игровой форме целесообразно проводить олимпиады и турниры, уроки КВН-ы, брей-ринги, путешествия, «Что? Где? Когда?»

В приложениях описываются уроки, разработанные с учетом познавательных возможностей таких детей. Если эти уроки проводятся в более сильных классах, некоторые задания можно усложнить, поставив дополнительные вопросы.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО МИРА
(урок-конкурс для учащихся 5 класса)

ОТКРЫТЫЙ УРОК – МАСТЕР-КЛАСС по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
по теме «Нашествие персидских войск на Элладу»

Открытый урок по истории Отечества «КТО С МЕЧОМ К НАМ ПРИДЕТ, ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ!»