Цели урока: |
|
Оборудование: |
|
Литература: |
|
План урока: | 1. Разминка “Третий – лишний”.
|
2. Проверка знаний. Рассказать о районе Афин Керамик. Ребусы:
Учащиеся делают вывод о том, что Афины по красоте превосходили все остальные города. На схеме города находят важнейшие объекты, вспоминают, что уже путешествовали по Афинам. Сегодня предстоит экскурсия в театр. |
|
3. Изучение нового материала. Вводная часть. Учитель рассказывает об истории возникновения театра и устройстве театра. Актуализация знаний – театр возникает из празднований, посвященных богу Дионису. Работа с картиной. Составление опорного конспекта. |
|
|
|
Особенности греческого театра. Театрализованное представление. Учащиеся (только мальчики, так как все роли в греческом театре играли мужчины) в костюмах, масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера “Суд Париса”. Смысл игры заключается не только в “оживлении картины прошлого”, но и в последующем обсуждении всем классом. На уроке имеют место все атрибуты театральной обстановки – декорации, костюмы актеров, четко обозначенный и прописанный сценарий. Действующие лица: Парис – сын Приама. Гермес – вестник богов. Гера – жена Зевса. Афродита – богиня Любви. Афродита – богиня-воительница. Сценарий: Перед пасущим стадо Парисом предстают три богини и Гермес. Парис испугался, хочет убежать. Гермес останавливает его и, протягивая ему яблоко, говорит: “Возьми это яблоко, Парис, ты видишь, перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко самой прекрасной из них. Великий Зевс повелел тебе стать судьей в споре богинь”. Смутился Парис, он не может решить, которая из богинь прекраснее. “Присуди яблоко мне, – говорит Гера, – и я сделаю тебя властителем всей Азии”. “Если ты присудишь яблоко мне, – вмешивается Афина, – я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться”. Афродита говорит: “Отдай яблоко мне, я найду тебе в жены самую красивую женщину в мире”. Парис отдает ей яблоко. Учащиеся определяют особенности греческого театра:
Сравнивают древнегреческий театр с современным театром. |
|
Трагедия и комедия в Древней
Греции. Знакомство с основными видами представлений – трагедией и комедий – происходит на примере трагедии Эсхила “Прометей прикованный” (страницы учебника 132 – 133) и комедии Аристофана “Птицы” (страницы учебника 180 – 181). Учащиеся работают в группах и содержание должны представить мимикой и жестами. Учитель знакомит учащихся с содержанием трагедии Софокла “Антигона”, предваряя рассказ заданием: греки говорили, что Софокл в своих трагедиях показал людям, какими они должны быть. Относится ли это высказывание к Антигоне? Интерес учащихся вызывает описание публики в театре. В заключении урока учащиеся приходят к выводу о том, что театр воспитывал лучшие человеческие чувства. |
|
Задание. Все ли правильно изобразил художник на картине “Греческий театр”? Идет закрепление знаний и учащиеся находят ошибку художника – на картине театр изображен полупустым. Исторически достоверен рисунок на странице 179 учебника. |
|
Домашнее задание.
|
Древнегреческий театр
Разделы: История и обществознание