Цели:
- Познакомить учащихся с яркими страницами истории нашего края , этнографическими особенностями жителей;
- Приобщить учащихся к исследовательской работе ;
- Воспитать у учащихся любовь к малой Родине.
Участники: учащиеся 5-х классов.
Страницы журнала:
- Скотоводы и земледельцы.
- Первые металлурги.
- Во что верили в древности.
- Как жили в древности наши ровесники.
Этапы деятельности.
1. Подготовительный:
- оформление страниц журнала;
- подготовка материала к защите страниц: кроссворды, рисунки, стихи.
2. Презентация журнала:
- выступление учащихся по защите страниц журнала.
3. Итоговая часть:
- викторина по теме « История нашего края».
- определение самой лучшей страницы.
I Выступление –2 ведущих (Звучит национальная музыка и демонстрируются видеокадры)
1 вед: Здравствуйте, ребята и наши гости! Сегодня мы собрались вместе накануне юбилея нашего округа.
2 вед: 10 декабря –День рождения ХМАО. На дни рождения принято дарить подарки, а где же наш подарок?
1 вед: К юбилею ребята из 5-х классов подготовили журнал «По страницам истории нашего края».
2 вед: Раз мы в 5-м классе учим историю Древнего мира, то взяли мы страницы истории нашего края в древности.
1 вед: И вы увидите, насколько история нашего края соприкасается с историей древнего мира.
2 вед: Увидеть и услышать подлинную историю нашего края, понять и полюбить её помогут наши корреспонденты.
1 вед: Внимательно их послушайте, оцените их выступление.
2 вед: А в конце мы выслушаем ваше мнение и проведём викторину, где мы узнаем знатока истории нашего края.
1 вед: Ребята, журнал мы подарим в нашу школьную библиотеку.
2 вед: А какой же журнал без рисунков, стихов, кроссвордов и у нас будет интервью с самим шаманом.
II Выступление учащихся 5-х классов.
1 вед:
Я Родины себе не выбирал,
Она, как жизнь, дается от рождения,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становления,
Откуда в жизнь шагнул и где иду …
В. Плесовской.
2 вед: Итак, начинаем презентацию устного журнала «По страницам истории нашего края».
1-я страница
«Скотоводы и земледельцы»- учащиеся 5в класса (Приложение№1).
Я люблю тебя север мой,
Я люблю бора глухариные,
И места шумные большие.
Я такие люблю места ,
С детства с ними и навсегда,
И поля иван- чая, клевера,
Никогда не уеду я с севера!
Р. Перевалова.
2-я страница
«Первые металлурги»- учащиеся 5г класса (Приложение№2).
Я люблю свой край таежный,
Все мне мило здесь:
Нова нынешней величье,
В снежной шапке лес.
Не ищу другого края,
Где с тюльпанами,
Мой отец рыбак, охотник,
Я- с урманами.
Это северное небо
Надо мной всегда
3-я страница
«Во что верили в древности»- учащиеся 5а класса (Приложение№3, интервью с шаманом).
Людям, свет тайге дающим,
Благодарна я.
А в дали от мест сибирских
Вдруг находит грусть…
Да, горжусь, что северной
Я зовусь!
Р. Перевалова
4-я страница
«Как жили в древности наши ровесники?» (Приложение№4).
Каждая страница представлена в виде странички и сопровождается стихами местных поэтов.
III Викторина и определение победителя.
- Назовите дату образования ХМАО.
- Назовите коренных жителей нашего края.
- Какое животное особо почитается у хантов и манси?
- Национальный музыкальный инструмент коренных жителей?
- Когда и где впервые земледелие и скотоводство на земле?6
- Где и когда впервые научились обрабатывать железо?
- Метательные копья для ловли рыбы.
- Кого называют покорителем Сибири?
- Как называлась Сибирь в русских летописях?
- Служитель первобытных культов, посредник между миром людей и миром духов?
- На гербе ХМАО присутствуют цвета: белый, желтый, красный, синий, зеленый, что они обозначают?
- Как назывался наш город Югорск до 1993 года?
- Как назывался Ханты- Мансийск раньше?
IV. Подведение итогов викторины и мнений учащихся о выступлениях ребят.
- Какая страница больше понравилась?
- Чем она понравилась?