Предмет: Всеобщая история.
Класс: 6.
Характеристика класса: наполняемость класса 26 человек, из них 13 мальчиков и 13 девочек; высокий уровень успеваемости у 6 детей, остальные имеют средний уровень развития; уровень учебной мотивации выше среднего.
Средства обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник «История средних веков» (Е.В.Агибалова, Г.М.Донской), раздаточный материал (шаблоны аккаунтов для работы в парах, индивидуальной работы в группах и домашнего задания, свитки с верными и неверными историческими фактами для повторения теоретического материала, стикеры-лайки для проведения эмоциональной рефлексии); компьютер; проектор; экран; презентация; аудиофрагмент из цикла «История средних веков. Завершение Столетней войны. Объединение Франции»; планшеты.
Цель урока: создать условия для ознакомления с завершающим этапом образования централизованного государства во Франции и формирования сильной королевской власти в Англии в конце XV века.
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с завершающим этапом создания централизованного государства во Франции после Столетней войны.
- Составить политическую характеристику первого послевоенного короля Франции Людовика XI в форме аккаунта в социальной сети.
- Охарактеризовать роль Людовика XI в процессе объединения Франции, определить последствия централизации.
- Познакомиться с итогом и последствиями войны Алой и Белой розы, дать характеристику процесса усиления королевской власти в Англии.
Планируемые образовательные результаты:
личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- способность проявлять познавательный интерес к изучению предмета, умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности;
метапредметные:
- познавательные: умение работать с учебной и внешкольной информацией, анализировать и обобщать факты, составлять тезисы, формулировать и обосновывать выводы, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различной форме, формирование и развитие ИКТ-компетентности;
- коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении, активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных на уроке и в повседневной жизни;
- регулятивные: определение целей учебной деятельности, выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия;
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету; формирование основных морально-этических норм поведения;
предметные:
- умение рассказывать о завершении создания централизованных государств в Англии и Франции после Столетней войны;
- умение сравнивать цели Людовика XI и Карла Смелого и средства их достижения;
- умение систематизировать материал по истории централизации власти во Франции и в Англии;
- умение составлять политическую характеристику Людовика XI, высказывать и обосновывать свои оценки его роли в объединении Франции.
Учащиеся научатся: рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии; выделять особенности завершения процесса объединения; объяснять сущность единой централизованной власти во Французском государстве, анализировать процессы объединения в Англии и Франции
Учащиеся получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, соотносить исторические процессы и отдельные факты, показывать на исторической карте границы государств, использовать исторические источники при решении различных учебных задач, использовать инструменты социальных сетей.