История и обществознание
-
Ребусы к урокам истории 2013
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии.
-
Урок-исследование "Причины и начало Крымской войны 1853–1856 гг." 2013
Цели урока: показать, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая (Россия), подчеркнуть необходимость отмены крепостного права; дать возможность учащимся почувствовать размах, значимость этого события в отечественной и мировой истории, его исключительное влияние на дальнейшее развитие нашей страны; изучить причины и основные событии первого периода войны.
-
Интерактивные информационные технологии для повышения качества преподавания истории и обществознания 2013
Цель образовательной деятельности школы: сохранность здоровья ребенка; развитие познавательной активности в самообразовании; формирование общегражданской культуры и активной жизненной позиции.
-
Исторический вечер "Какие были времена, какая музыка звучала…" 2013
Сценарий подготовлен в Год российской истории к 20-летию распада СССР и 90-летию его образования. Классы представляют в форме агитбригады определенный период из истории нашей страны в ХХ веке.
-
Программа элективного курса "Исторический портрет". 9–11-й класс 2013
Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории.
-
"Русь – европейская держава". 10-й класс 2013
В статье представлен материал по истории Древней Руси. Определяется место и роль Древней Руси в средневековой Европе.
-
Культура России в эпоху "перестройки" и в "постперестроечный" период 2013
Цель работы: донести до учащихся информацию о достижениях в области культуры в эпоху «перестройки» и «постперестроечный» период; помочь учащимся сформировать объективное отношение к этому времени.
-
"Трудовые права несовершеннолетних". 10-й класс 2013
Урок формирует у учащихся понимание трудовых прав, предотвращает правонарушения в сфере трудового законодательства, в частности, в отношении несовершеннолетних; развивает познавательный интерес, творческие способности учащихся, умение излагать мысли, моделировать ситуацию; повторяет и закрепляет основной материал, выраженный в неординарных ситуациях.
-
Урок-соревнование "Россия при Петре I". 7-й класс 2013
Урок повторения обобщает и систематизирует знания учащихся по периоду истории России первой четверти ХVІІІ века.
-
Смутное время 2013
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время».
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Смутное время: а была ли альтернатива? 2013
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве.
-
Приоритетные национальные проекты современной России 2005–2010 гг. 2013
Данная работа позволяет систематизировать знания учащихся по вопросам внутренней политики государства на современном этапе и создает условия для реализации различных методических приемов, способов в соответствии с формой работы.
-
Культура донских казаков в XVI–XVII веках 2013
Для того чтобы сформировать представление об основных направлениях развития культуры донских казаков в XVI–XVII веках, проводится работа в группах. Анализируя документы, учащиеся узнают об особенностях языка донских казаков, самобытности казачьего костюма, верованиях казаков и особенностях фольклора, делают выводы о том, что культура донских казаков сложилась в результате взаимодействия многих народов.
-
Интегрированный метапредметный урок английского языка и обществознания по теме "Молодежь в современном обществе" 2013
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение.
-
Урок-конференция по теме "Отечественная война 1812 г. Роль личности в истории". 10–11-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок в форме конференции проверяет знания по теме «Отечественная война 1812 года». Цель урока: развивать творческое, критическое мышление учащихся; активизировать познавательную деятельность, формировать гражданское сознание, чувство патриотизма.
-
Урок мужества "Была война. Была блокада" 2013
Цель урока: наглядно воссоздать картину жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады, показать на фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество, боль и героизм наших соотечественников; формировать у школьников представления, что война – не набор каких-то абстрактных понятий, а смерть и страдания реальных людей, таких же, как мы, и тем самым раскрыть антигуманную сторону войны.
-
Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту" 2013
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по обществознанию и краеведению по теме "Суд над вандализмом" 2013
На основе краеведческих и исторических материалов раскрывается смысл обязанности граждан РФ «Охрана памятников истории и культуры». Занятие проходит в форме судебного заседания, где ученики – основные действующие лица. Огромное значение имеет подготовительный этап: доклады, социологический опрос, использование статей из периодической печати.
-
Урок истории "Суд над фашизмом" 2013
Урок показывает на многочисленных фактах цену Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; доводит до сознания каждого учащегося бесчеловечность фашистской идеологии; воспитывает непримиримое отношение к унижению, оскорблению человеческого достоинства.
-
Детство, опаленное войной 2013
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны.
-
Урок "Самый умный". 5-й класс 2013
Игра проводится как итоговое мероприятие предметной исторической недели для пятиклассников. Идея навеяна телеигрой «Самый умный». Обогащает знания, всесторонне развивает учащихся, вызывает положительные эмоции, стремление узнать как можно больше по предмету.
-
Урок-игра "Нарушение трудовых прав подростка: что делать?" 2013
Урок посвящен трудовым правам несовершеннолетних. Форма урока – игра, повышает мотивацию учащихся и максимально вовлекает их в работу. В ходе урока учащиеся овладевают определенным набором компетенций: получают знания в области трудовых прав несовершеннолетних и учатся применять их для решения жизненных ситуаций, работать в группе, с документами и искать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения.
-
Политические репрессии 30-х годов ХХ в. в нашем крае (репрессии среди саамов) 2013
О политических репрессиях и "саамском заговоре" в 30-е годы XX века.
-
Проблемно-поисковые образовательные технологии на уроке истории в 10-м классе по теме "Образование государства Русь" 2013
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны.
-
Урок-полемика "Л.Н. Толстой и "историки" "Гроза двенадцатого года // Настала – кто тут нам помог?" 2013
Урок подводит итог изучения темы войны 1812 года в творчестве Л.Н. Толстого по роману «Война и мир». Цель: ключевыми словами из эпизодов романа, языковыми средствами выразительности выделить идейное содержание произведения, расширить мировоззрение учащихся, показать взаимосвязь истории, литературы, живописи, русского языка.
-
Урок-проект "Без вины виноватые" (посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) 2013
Урок формирует у учащихся представление о том, что Коми-Пермяцкий округ – часть страны, формировать коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве на основе различных источников.
-
Интегрированный урок "обществознание + история" по теме "Политические режимы: тоталитарный, авторитарный, демократический". П.А. Белов. Посмертная выставка картин 2013
Урок предполагает приобретение знаний о политической системе общества и видах политического режима (тоталитарного, авторитарного, демократического, военного). На уроке дается характеристика каждого режима в отдельности и в целом. Ознакомление с видами политического режима происходит на основании эмоционального восприятия картин художника П.А. Белова.
-
Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Их имена забыться не должны" (к 190-летию движения декабристов) 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени.