История и обществознание
-
Урок по теме "Роль Восточного фронта во Второй мировой войне" 2013
На основе событий и документов автор знакомит учащихся с антигитлеровской коалицией. Развивает аналитические способности учащихся через работу с историческим документом, таблицей. Воспитывает патриотизм и гордость за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Бородинское сражение - поражение или победа?" 2013
Урок позволит учащимся ответить на дискуссионный вопрос отечественной истории об итогах Бородинского сражения на основе использования исторических и литературных текстов. Урок построен с применением технологии критического мышления.
-
Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс 2013
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»).
-
Урок обществознания по теме "Можно ли в России стать богатым человеком честно?". 11-й класс 2013
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает морально-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать.
-
Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс 2013
Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя.
-
Применение интерактивных форм и методов организации занятий на дисциплинах гуманитарного цикла 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об этапах философии, формировать навыки самостоятельно делать выводы, анализировать и проецировать знания о проблемах «того» времени на современность; выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий; провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему изученному разделу.
-
Финикия. 5-й класс 2013
Цели и задачи урока: проследить особенности хозяйственной жизни, общественного устройства Финикии; выяснить значение изобретений финикийцев для развития хозяйства и торговли; развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, определять по ней местоположение основных государств Древнего мира; развивать у учащихся умение работать с разными источниками информации; развивать у учащихся интерес к истории, воспитывать уважение к достижениям других народов.
-
Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства". 10-й класс 2013
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян.
-
Историческая викторина "Гроза двенадцатого года" 2013
Методическую разработку исторической викторины (8 класс. История России 19 век) можно использовать как внеклассное мероприятие, так и для проведения обобщающего урока по теме «Отечественная война 1812 года». Викторина проводится по образцу телевизионной игры «Своя игра». Это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2013
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале.
-
Конфликт в межличностных отношениях. 8-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с Программой курса «Обществознание» для 8 – 9-х и 10 – 11-х классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2009. Автор А.И. Кравченко), допущенной Министерством образования РФ. Данная тема изучается в рамках раздела «Социальная сфера». Рассматриваются проблемы межличностного конфликта, типология, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.
-
"Недаром помнит вся Россия…" 2013
Отечественная война 1812 года – одна из самых славных страниц истории России. О событиях того героического периода нам напоминают награды 1812–1814 гг. Этому событию посвящена историко-музыкальная композиция.
-
Урок обществознания "Одноклассники, сверстники, друзья". 6-й класс 2013
В ходе урока у учащихся развивается представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.
-
Урок "Быт и обычаи русского народа в конце XVIII века" 2013
Урок поможет сформировать представления учащихся о повседневной жизни жителей России в конце XVIII века. Воссоздается исторический образ; сравнивается жизнь и быт россиян разных сословий.
-
Урок по теме "Роль Петра I в истории Российского государства" 2013
Урок обобщения знаний учащихся по теме формирует у учащихся знания о явлениях и событиях отдельного исторического периода и представление о роли личности Петра I в истории Российского государства и Астраханской губернии; воспитывает любовь и уважение к истории родной страны.
-
Урок-семинар "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2013
Межпредметный семинар комплексно показывает роль декабристов в развитии русской культуры сквозь призму исторических реалий и литературных произведений. Анализ литературного творчества декабристов воплотит учебно-познавательные, эвристические умения и навыки, коммуникативные, творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения" 2013
Урок дает знания о жизни сословия феодалов-рыцарей, их нравственных ценностях. У учащихся развивается речь, умение работать с историческими источниками, расширяется кругозор, воспитывается чувство патриотизма и интерес к истории.
-
Авторская программа дополнительного профессионального образования "Инновации в организации итоговой аттестации учащихся по обществознанию" 2013
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности.
-
Сценарий историко-литературного альманаха "Перебирая наши даты…" 2013
Цель альманаха: сохранение памяти о героическом подвиге нашего народа, наших отцах, дедах и прадедах, защитивших страну от страшной угрозы фашизма. Занятие показывает абсурдность и трагедию войны, помогает взглянуть на нее глазами солдат как советских, так и немецких.
-
Бинарный урок "история + литература" по теме "Семейные традиции в XIX веке. Из прошлого в настоящее" 2013
2012 год в Республике Башкортостан объявлен Годом укрепления семейных ценностей и благополучного детства. Бинарный урок формирует уважительное и бережное отношение к семье, семейным праздникам и традициям. Предмет исследования ‒ семейные традиции XIX века, религиозные и светские праздники (их взаимопроникновение и взаимозаменяемость), творчество Ф.М. Достоевского ("Мальчик у Христа на елке").
-
"Чудо, имя которому ‒ книга. Из истории книгопечатания". 6-й класс 2013
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования».
-
Урок истории по теме "Отмена крепостного права". 10-й класс
2013
Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников.
-
Урок истории по теме "Избирательный процесс". 9-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах.
-
Урок обществознания с кейс-технологией. 7-й класс 2013
Кейс-технология – это интерактивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших характеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение.
-
Урок истории по теме "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2013
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события.
-
Урок по теме "Греко-персидские войны. Марафонское сражение". 5-й класс 2013
В статье представляются два варианта итоговой работы с историческими картами, дополнительными источниками, презентацией. В первом варианте повторяются темы "Управление в Древней Греции" и "Мифы Древней Греции". Во втором варианте к этим темам присоединяется тема "Олимпийские игры в Древней Греции". В первом и втором варианте в части новой темы составляется таблица "Греко-персидские войны". В конце урока закрепляется новая тема.
-
Урок-игра "Брейн-ринг" по обществознанию "Экономическая сфера". 8-й класс 2013
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного пространства.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Проект "Россия – наш общий дом" 2013
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, чувство родины должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, учителя в школе стремятся воспитать у детей любовь и уважение к столице России, государственной символике, народным традициям, фольклору, природе. Знакомство с Россией служит основной ступенью духовно-нравственно и патриотического воспитания школьников младших классов.
-
"Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи" 2013
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала.