История и обществознание
-
Джасак Чингисхана в формировании менталитета народа саха 2013
Цель урока: показать что, Джасак Чингисхана сформировал фундаментальные ценности этнического самосознания, менталитет народа саха.
-
Урок обществознания по теме "Человек, индивид, личность" 2013
Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Урок истории по теме "Дружба". 5-й класс 2013
Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики".
-
Духовный мир личности 2013
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи.
-
"Безработица. Причины, формы и последствия безработицы". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях. Разработка может быть использована на уроках обществознания, экономики, элективных и факультативных курсах по экономике, подготовке к ГИА и ЕГЭ. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-семинар по теме "Деятельность П.А. Столыпина: за и против" 2013
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ.
-
Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации.
-
Игра "Своя история" 2013
Повторительно-обобщающий урок, посвященный 1150-летию зарождения российской государственности, создает полную и цельную картину изученного периода «Древняя Русь» (деятельность первых киевских князей). Проводится в игровой форме.
-
Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона" 2013
Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии.
-
Столетняя война (1337–1453) 2013
Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, характере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне.
-
Урок истории по теме "Культура Киевской Руси. Православная церковь Киевской Руси". 6-й класс 2013
Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика.
-
Урок мужества, посвященный Году российской истории "Славься Отечество!" 2013
В краткой форме отмечаются основные события героической истории нашей родины: Невская битва и Ледовое побоище, Куликовская битва, Отечественная война 1812 года. На примерах мужества и героической борьбы российского народа прослеживается актуальность слов А.Невского «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Героизм можно проявить не только в военных баталиях, но и на спортивных полях, в олимпийских состязаниях.
-
Битва на Курской дуге 2013
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество.
-
"Путешествие с Клио". 5-й класс 2013
Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории.
-
Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" 2013
Цель урока: обобщить предпосылки перехода к абсолютной монархии, раскрыть её характерные особенности на примере Франции и Англии; развивать умения анализировать исторические явления, установить связи между ними; показать отношение абсолютной монархии к своему народу.
-
Этапная игра "Средневековое общество" 2013
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы.
-
Урок истории по теме "Путешествие сквозь века" 2013
Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения.
-
Внешняя политика СССР в 1953—1964 гг. 2013
Презентация для самостоятельного изучения темы на ПК (в компьютерном классе или дома). Каждый слайд презентации содержит текст оптимальный для усвоения и понимания темы. Для самоконтроля учащиеся могут выполнить предложенные в презентации задания и получить виртуальную оценку.
-
Контрольно-обобщающий урок истории по теме "Политическая сфера жизни общества". 9-й класс 2013
Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА.
-
Полиперспективность в практике преподавания региональной истории 2013
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей.
-
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы 2013
Материал может быть использован в учебном процессе при работе с учениками музыкальных и общеобразовательных школ. Знакомит учащихся с европейской культурой, обогащает мир детей знаниями в области истории и музыки.
-
Урок на тему "Причины Первой русской революции" (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 г.) 2013
Урок включает в себя поэтапное раскрытие сущностных черт и причин возникновения и развития Первой русской революции. Использует средства визуально-эмоционального воздействия, работу с документами и схемами.
-
Урок обществознания по теме "Социальная структура общества". 10-й класс 2013
Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры общества как способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные статусы и выполняющих социальные роли в соответствии с принятыми в социальной структуре общества нормами и ценностями. Опираясь на знания учащихся о социальной структуре общества и социальном неравенстве, познакомить с видами социальной мобильности, стратификацией.
-
Чиновники города N в Николаевскую эпоху 2013
Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Вектор истории" 2013
Интеллектуально-познавательная игра посвящена истории Отечественной войны 1812 года. Отечественная война 1812 года ‒одна из самых героических страниц истории нашей родины. "Гроза 1812 года" вновь и вновь привлекает к себе внимание, ученики вспоминают о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю России.
-
Игра, посвященная 70-летию Кемеровской области, "Поле чудес" 2013
Игра «Поле чудес» предназначена для внеклассного мероприятия по краеведению. Ее можно использовать и для уроков истории при изучении регионального компонента. Шаблон игры «Поле чудес» можно доработать для любого урока.
-
Тема урока "Становление Российской государственности" 2013
Листая страницы Российской истории, школьники путешествуют по истории Российской империи. Без знания истории развития страны замедляется движение в будущее. Современному поколению российских школьников необходимо знать историю, чтобы не повторять ошибки прошлого.
-
Информационно-художественный журнал "Битва под Москвой" 2013
Современная школа остро нуждается в возрождении системы патриотического воспитания. Мероприятие приурочено к одной из памятных дат Великой Отечественной войны, посвящено битве под Москвой. Предполагается участие большого количества детей и, возможно, участие детей разного возраста.
-
Литературно-историческая композиция, посвященная Битве под Москвой 2013
Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение.