Цели урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивирование к учебной
деятельности Цель: включение обучающихся на личностно-значимом уровне в процесс |
На прошлом уроке мы с вами говорили о нашей учебной деятельности, о взаимоотношениях в коллективе. Сегодня нам с вами предложена достаточно простая, на первый взгляд, тема “Одноклассники, сверстники, друзья”. | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Давайте попытаемся разобраться,
что скрывается за этими понятиями. Запись предложенных версий учащихся на доске. Можно ли между этими понятиями поставить знак равенства? |
Высказывание собственного
мнения по вопросу. Составление кластера Высказывание версий с обоснованием |
Общеучебные действия: отбор,
анализ и фиксация информации. Коммуникативные – вступление в диалог, доказательство своего мнения
|
3. Выявление места и причины затруднения. | - Кто может быть другом? Назовите,
используя имена существительные. - Какими качествами должен, по-вашему, обладать друг? - Всегда ли те качества, которые вы перечислили, встречаются в повседневной жизни? |
Высказывание мнения Высказывание мнения (возникновение разногласий в мнениях учащихся) |
Коммуникативные –
доказательство своего мнения Познавательные, логические – осуществление анализа, сравнения, обобщения |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). | ? Поработаем с текстами в
учебнике по группам: Девочки – стр.113. “Жил на свете человек”. Мальчики - стр. 117. “Одноклассники” |
Работа с текстами в учебнике | Познавательные, логические – осуществление анализа, сравнения, обобщения |
5. Реализация построенного проекта. | Ответы на вопросы к тексту. Девочки: Какие были друзья у мальчика? Можно ли их назвать друзьями? Мальчики: Можно ли этих одноклассников назвать друзьями? Почему? Люди постоянно общаются. Одноклассники, сверстники, друзья. Как сделать так, чтобы общение было комфортным, приятным для каждого в классе? Давайте попробуем применить полученную из обсуждения информацию. Поработаем с карточками, которые лежат у вас на партах |
Высказывания по вопросу | Личностные, нравственно-этической ориентации – оценивание усваиваемого содержания |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Инструкция учителя. Какой вывод мы можем сделать? Посчитаем количество положительных и отрицательных отношений в классе при общении в вашем классе. Вывод: имеются проблемы в общении. Как можно их преодолеть? |
Работа с карточками. Подсчёт, формулировка вывода |
Познавательные, логические – осуществление анализа, сравнения, обобщения |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | В нашем учебнике есть интересное стихотворение на стр. 116. Прочитайте его. Сделайте самостоятельные выводы | Чтение стихотворения. Высказывание мнения |
Познавательные - осуществление
анализа, сравнения, обобщения. Личностные, нравственно-этической ориентации – оценивание усваиваемого содержания |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Откройте рабочие тетради на стр. 45-46: выполните задание | Выполнение задания | Регулятивные – оценка и контроль |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Вспомните, с чего мы начали урок?
Какие вопросы у нас возникли? Что же нужно сделать, чтобы отношения были комфортными для всех? Спасибо за работу! |
Высказывания детей. Точки зрения и согласование их с правилами на стр. 118 |
Личностные – самооценка, контроль и оценка. |