История и обществознание
-
Российской Конституции – 20 лет 2014
Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития.
-
Повторение по разделу «Древний Восток» 2014
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы.
-
Жители Российского государства второй половины XV – начала XVI века 2014
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охарактеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года.
-
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Деятельность как способ существования людей". 10-й класс 2014
В системе занятий для старшеклассников повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Возрастные особенности десятиклассников позволяют организовать процесс применения полученных знаний в форме самостоятельной работы. Кроме того, учащиеся старшего звена общеобразовательной школы, которые обучаются с применением системно-деятельностного метода, владеют навыками самопроверки, самооценки, взаимопроверки и взаимооценки. Все это учтено при разработке данного урока.
-
Урок истории по теме "Афинская демократия и спартанские нравы" 2014
Цели урока: сравнивая факты истории Афин и Спарты, научить делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов; анализируя способы правления в Афинах и Спарте, научить выделять признаки демократии и аристократии; анализируя порядки в Спарте, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности спартанского общества.
-
Изучение индустриализации в курсе истории 9-го класса 2014
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах.
-
Внеклассное мероприятие на тему "По страницам блокадного Ленинграда" 2014
Общешкольное мероприятие призвано воссоздать картину жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях почти 900-дневной блокады, показать на конкретных фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество, боль и героизм.
-
Компетентностный подход и формирование хронологических знаний, умений и навыков учащихся при подготовке к ЕНТ 2014
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций.
-
Интегрированный урок (история + обществознание + английский язык) по теме "Добро и/или зло". 8-й класс 2014
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения.
-
Классный час, посвященный 70-летию освобождения Ленинграда от блокады 2014
Материал был использован учителем при подготовке и проведении классного часа в 5-м классе. История Великой Отечественной войны еще не изучалась в этом классе, но школьники знают об этом из различных источников. Задача занятия: расширить знания учащихся, организовать работу с различными историческими источниками. Материал занятия носит и воспитательный характер, показывая мужество жителей блокадного Ленинграда.
-
Использование материалов отечественных мультфильмов на уроках обществознания 2014
На уроках обществознания мультфильмы позволяют организовать работу с интересным фактическим материалам, познакомить учащихся с лучшими образцами советской и российской мультипликации, провести обсуждение увиденного. Организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным.
-
Формирование политико-правовых знаний и правовой культуры на уроках истории Древнего мира. 5-й класс 2014
Важность правого образования и воспитания велика. Изучение фактического и теоретического обществоведческого материала учителю следует организовать уже с 5-го класса и на уроках истории. На увлекательном историческом материале учитель может начать формировать понимание политико-правовых понятий. И когда в старших классах начнется систематическое изучение политологии, социологии, правоведения, знания, полученные в 5–6-м классе, станут основой правовых знаний и правовой культуры.
-
Программа элективного курса по обществознанию "Избирательное дело". 11-й класс 2014
Участие граждан в управлении страной (как непосредственно, так и через своих представителей) – один из основных признаков демократии. Но это не только право, но и обязанность. Участие в выборах – проявление социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости каждого гражданина. Данный курс направлен на удовлетворение познавательных и специфических интересов учащихся, превышающих базовый уровень, с целью приобретения практических знаний по вопросам избирательного права.
-
Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв." 2014
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога жизни" 2014
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системнодеятельностный подход в преподавании истории и обществознания 2014
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении.
-
Тесты по истории России (конец XVI – конец XVIII века). 7-й класс 2014
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля.
-
Урок истории по теме "История гимна Российской Федерации" 2014
Символы нашего государства являются воплощением истории России, отражением настоящего, выражением патриотизма её граждан. Зачем государству нужны свои символы? Что такое гимн? Какие гимны были в истории нашего государства? Кто авторы последнего гимна России? На эти и другие вопросы можно найти ответы в нашем уроке.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс 2014
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы.
-
Методическая разработка урока истории на тему "Популизм и реальность в экономических реформах Н.С. Хрущева" 2014
В работе представлена методическая разработка урока с использованием метода проектов. В ходе урока учащиеся узнают причины экономических реформ Н.С. Хрущева; определяют с одной стороны реальные черты реформ и с другой – их популистский характер; выясняют историческое значение и последствия экономических реформ Хрущева для развития экономики СССР.
-
Классный час по теме "Пылая местью и любовью, восстала русская земля" для учащихся 8–9-х классов 2014
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина.
-
Урок обществознания по теме "Семья и семейное хозяйство". 5-й класс 2014
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Методические особенности преподавания дисциплины "Сравнительная история мировых религий" 2014
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интерактивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу.
-
Урок истории по теме "Покровский собор: тайна девятого престола" 2014
Урок рассчитан на один час учебного времени для учащихся 6-го класса (профильный уровень). Материалы темы урока способствуют воспитанию учащихся в духе коллективизма, умению работать в группе, развивают навыки логического мышления, умение выдвигать гипотезы, находить пути решения проблем, навыки работы с ЭОР (Программа "Хронолайнер").
-
Урок истории на тему "Герои Курской битвы" 2014
Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы.
-
Урок истории по теме "Первая война Рима с Карфагеном". 5-й класс 2014
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, характера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы.
-
Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Восстание декабристов. Судьба его участников". 8-й класс 2014
На уроке создается картина восстания декабристов в 1825 г. Рассматриваются причины, ход восстания, итоги, прослеживаются судьбы участников после его поражения. Учащиеся размышляют над тем, что побудило жен декабристов отправиться в Сибирь вслед за мужьями; работают со схемой восстания, изучают текст «Манифеста к русскому народу», обращаются к поэме Н.Некрасова «Русские женщины».
-
Семья в современном обществе 2014
Урок направлен на формирование целостной системы знаний о семье как малой группе и социальном институте.