УМК:
Английский язык:
Программа: Примерная программа
основного общего образования по английскому
языку для общеобразовательных учреждений с
русским языком обучения. 2004 г.
Учебник: М.З. Биболетова, Н.Н.
Трубанева Английский язык (Английский с
удовольствием). Учебник для 7 класса для
общеобразовательных учреждений. Издательство
«Титул» 2012 г.
Обществознание:
Программа: Обществознание.
Программы общеобразовательных учреждений
6-11 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая,
Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М. издательство
«Просвещение», 2010 г.
Учебник: Обществознание, 7 класс,
учебник для общеобразовательных
учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Ивановой. М.: «Просвещение»,2009 г.
Технология: элементы технологии
развивающего обучения и технологии
сотрудничества.
Место данного урока в системе уроков по обществознанию и английского языка в 7 классе
Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. По обществознанию – конец сентября, по английскому языку – начало сентября. Для полного совпадения тем по двум предметам, целесообразно скорректировать темы по английскому языку, поменяв местами данный урок с более поздним.
Цели урока:
- Образовательные:
- Обществознание. Выяснить, какие бывают группы. Проанализировать понятие «лидер». Способствовать формированию представлений о групповых нормах.
- Английский язык Выяснить, как распознавать суффиксы прилагательных и научить использовать прилагательные для описания характера и поведения людей.
- Общая: создать условия для осознания учащимися значения и роли окружения человека (его друзей, товарищей, одноклассников)
- Развивающие:
- способствовать формированию навыков чтения;
- развитие самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие умения обобщать изученный материал и делать выводы.
- Воспитательные:
- создание условий для формирования у
учащихся отношения к лидерам, как к личностям с
положительными качествами, осмысление учащимися
своего положения в обществе;
воспитание чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей.
- создание условий для формирования у
учащихся отношения к лидерам, как к личностям с
положительными качествами, осмысление учащимися
своего положения в обществе;
Подготовка к уроку:
1. Составление списков групп учащихся. В группе должно быть не менее 5 человек. При составлении списков необходимо учитывать интересы учащихся, а так же их способности. В каждой группе должны оказаться ученики с различным уровнем усвоения знаний .
2. Использование ЦОР. В данном уроке используется презентация. Презентация выводится на экран проектора для демонстрации общих моментов урока, конкретизации заданий.
ХОД УРОКА
№ | Деятельность учителя, информационный момент | Деятельность ученика |
1 | Организационный
момент. Постановка целей и задач урока(4 мин.) Учителя по обществознанию и английскому языку по очереди подводят ребят к целям урока |
|
Обществознание. Вопрос
учителя: «Вспомните, почему люди в древности
объединялись в группы? В какие группы не
объединялись? Как вы думаете, что даёт человеку
группа?» Английскийязык:”Dear children! Today we are going to find out the words which we can use to describe people. We’ll study suffixes of adjective. And also we”ll try to determine what kind of person is a leader. |
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя и формулируют цель урока: Выяснить,
как и зачем люди объединяются в группы. Учащиеся слушают учителя. |
|
2. | Блок по обществознанию. «Какие бывают группы?» (6 мин.) | |
Учитель (общ) объясняет учащимся
понятие «группы». Группы – это объединения людей
по каким-либо признакам. Задание 1. На экран проектора учитель выводит слайд, на котором изображён человек. Учащимся даётся одна минута, чтобы определить к каким группам может относиться данный человек. Задание 2.Учитель задаёт вопрос: «К каким группам вы можете отнести себя?». Задание 3.На экран проектора учитель выводит слайд, на котором изображена футбольная команда. Вопрос: «По какому признаку эти люди объединились? Для чего?» Задание 4. На экран проектора учитель выводит слайд, на котором изображение двух семей (крестьянской, с большим количеством детей и дворянской с 1 ребёнком). Вопрос: «Почему в этих семьях разное количество членов?» Учитель предлагает обобщить сказанное и в процессе устного обобщения выводит на экран слайд с выводом:
|
Учащиеся слушают учителя Учащиеся определяют и устно отвечают, что перед ними: мужчина, пожилой человек, древний грек. Учащиеся определяют к каким группам они могут относиться. Ответы заслушиваются избранно (2-3 чел.) Учащиеся отвечают устно. Содержание ответа:
люди в команду объединились по интересам, у них
есть цель – победить соперников. Содержание ответа: богатым семьям не требуется множество членов, чтобы прокормиться. А достаток крестьянской семьи напрямую зависел от количества её членов. |
|
3. | Блок по английскому языку. Упражнения с прилагательными (5 мин.) | |
Задание 1. Учитель
английского языка предлагает учащимся вспомнить
какими прилагательными можно охарактеризовать
членов той или иной группы. Для этого он
выводит слайд на котором написаны
прилагательные. sociable, hospitable,
responsible Задание 2. Учитель предлагает учащимся вспомнить значение этих прилагательных и сделать упражнение в учебнике на закрепление (стр.8. упр.9) Example: A person who likes to talk a lot is talkative.
|
Учащиеся вместе с учителем
читают прилагательные и делают вывод. Содержание вывода: прилагательные от других частей речи отличаются суффиксами. Проговаривают эти суффиксы.
Ученики устно выполняют задание. |
|
4. | Блок по обществознанию. «Кто такой лидер? (5 мин.) | |
Задание 1. Прочитайте пункт параграфа (стр.21-22). Кто может быть лидером. Выпишите в тетрадь черты, которые отличали бы лидера от других членов группы. | Учащиеся выполняют задание. Содержание ответов: лидер должен быть – ответственным, смелым, добрым, отзывчивым. Учащиеся высказывают свою точку зрения. |
|
5. | Блок обществознание-английский. Групповая работа (6 мин.) | |
Учитель выдаёт каждой группе
задание на листе. В данном листе даны
характеристики членов различных групп на
английском языке. Учащимся необходимо
определить, кто из представленных членов групп
может являться лидером и почему. На подготовку
ответа группам даётся 2 минуты. И по 1 минуте на
ответ и его обоснование. Задание для 1 группы.
Задание для 2 группы:
Задание для 3 группы:
Задание для 4 группы:
|
Учащиеся разделяются на группы
по 4-5 человек. Всего 4 группы. Правильный перевод и ответ выделенный жирным шрифтом. 1 группа 1) Эндрю в своей команде готов
помочь товарищам. Ребята уважают его мнение. 2 группа 1) Макс ответственный. Он хорошо выполняет
все поручения классного руководителя. Учится на 4
и 5. 3 группа: 1) Вилли трусливый. В походе он всего боится.
Один из палатки не выходит. 4 группа: 1) Лиза в хоре самая громкая. Учитель ставит её в
пример другим. |
|
6. | Блок по обществознанию. «Групповые нормы» (5 мин.) | |
Учитель, с помощью проектора,
показывает учащимся шахматную доску, с
расставленными на ней шахматными фигурами. И
задает вопросы:
Учитель поясняет учащимся: |
Учащиеся высказывают свои
предположения. Правильный ответ должен
содержать в себе следующее: Шахматные фигуры могут передвигаться по доске, только определённым образом. Это и есть правила игры или нормы. Если игроки не будут придерживаться данных правил, то теряется смысл игры. Учащиеся высказывают свои суждения. Пример:Ребята в спортивной секции по плаванию учатся плавать. Тренер устанавливает правила когда и как заходить в воду, как и когда выходить. Запрещает прыгать с бортика или с вышки. |
|
7. | Блок обществознание-английский язык. Закрепление материала. Практическое задание. (5 мин.) | |
Задание для закрепления
материала в виде теста на английском языке, но со
смысловой нагрузкой по обществознанию.. Учащиеся
получают листок с 5 утверждениями на английском
языке. Данные утверждения являются выводами по
всей изученной на уроке теме. Отвечать на
утверждение можно «верно» и «неверно». А для
удобства, ученикам предлагается ставить «+» или
«-». Учащиеся выполняют работу и самостоятельно себя проверяют (правильные комбинации плюсов и минусов можно высветить слайдом). Затем, после проверки своих работ, учащиеся вместе с учителями проговаривают правильные ответы, рефлексируя изученную тему урока. Задание для 1 варианта. Read these statements and say if they are true or false.
Задание для 2 варианта. Read these statements and say if they are true or false.
|
Задания для 1 варианта.
Задания для 2 варианта
|
|
Подведение итогов, выставление оценок. Запись домашнего задания. | Учащиеся сдают свои работы с
оценками учителю, для выставления их в журнал. Записывают домашнее задание. Обществознание &2, создать презентацию на тему «Я и мои товарищи». Английский язык. p. 28, ex. 6 |