Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме: "Ты и твои товарищи"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки


УМК:

Английский язык:

Программа: Примерная программа основного общего образования по английскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. 2004 г.
Учебник:  М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Английский язык (Английский с удовольствием). Учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул» 2012 г.

Обществознание:

Программа: Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев,  М. издательство «Просвещение», 2010 г.
Учебник:  Обществознание, 7 класс, учебник для   общеобразовательных учреждений  под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: «Просвещение»,2009 г.
Технология: элементы технологии развивающего обучения и технологии сотрудничества.

Место данного урока в системе уроков по обществознанию и английского языка в 7 классе

Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. По обществознанию – конец сентября,  по английскому языку – начало сентября. Для полного совпадения тем по двум предметам, целесообразно скорректировать темы по английскому языку, поменяв местами данный урок с более поздним.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • Обществознание. Выяснить, какие бывают группы. Проанализировать понятие «лидер». Способствовать формированию представлений о групповых нормах.
    • Английский язык Выяснить, как  распознавать суффиксы прилагательных и научить использовать прилагательные для описания характера и поведения людей.
    • Общая: создать условия для осознания учащимися значения и роли окружения человека (его друзей, товарищей, одноклассников)
  • Развивающие:
    • способствовать формированию навыков чтения;
    • развитие самостоятельной познавательной деятельности;
    • развитие умения обобщать изученный материал и делать выводы.
  • Воспитательные:
    • создание условий для формирования  у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмысление учащимися своего положения в обществе;
      воспитание чувства уважения друг к  другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей.

Подготовка к уроку:

1. Составление списков групп учащихся.  В группе должно быть не менее 5 человек. При составлении списков необходимо учитывать интересы учащихся, а так же их способности. В каждой группе должны оказаться ученики с различным уровнем усвоения знаний .

2. Использование ЦОР. В данном уроке используется презентация. Презентация выводится на экран проектора для демонстрации общих моментов урока, конкретизации заданий.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя, информационный момент Деятельность ученика
1 Организационный момент. Постановка целей и задач урока(4 мин.)
Учителя по обществознанию и английскому языку по очереди подводят ребят к целям урока
  Обществознание. Вопрос учителя: «Вспомните, почему люди в древности объединялись в группы? В какие группы не объединялись? Как вы думаете, что даёт человеку группа?»

Английскийязык:”Dear children! Today we are going to find out the words which we can use to describe people. We’ll study suffixes of adjective. And also we”ll try to determine what kind of person is a leader.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют цель урока: Выяснить, как и зачем люди объединяются в группы.
Учащиеся слушают учителя.
2. Блок по обществознанию. «Какие бывают группы?»       (6  мин.)
  Учитель (общ) объясняет учащимся понятие «группы». Группы – это объединения людей по каким-либо  признакам.  
Задание 1. На экран  проектора учитель выводит слайд,  на котором изображён человек. Учащимся даётся одна минута, чтобы определить к каким группам может относиться данный человек.

Задание 2.Учитель задаёт вопрос: «К  каким группам вы можете отнести себя?».

Задание 3.На экран проектора учитель выводит слайд, на котором изображена футбольная команда. Вопрос: «По какому признаку эти люди объединились? Для чего?»

Задание 4. На экран проектора учитель выводит слайд, на котором изображение двух семей (крестьянской, с большим количеством детей и дворянской с 1 ребёнком). Вопрос: «Почему в этих семьях разное количество членов?»

Учитель предлагает обобщить сказанное и в процессе устного обобщения выводит  на экран слайд с выводом:

  1. Люди объединяются в группы по разным признакам (половым, возрастным, по интересам, по месту проживания или учёбы и т.д.). Т.е. групп много!
  2. У каждой группы есть общее дело и общая цель.
  3. От цели зависит и количество участников (группы бывают большие и маленькие).
  4.  
Учащиеся слушают учителя

Учащиеся определяют и устно отвечают, что перед ними: мужчина, пожилой человек, древний грек.

Учащиеся определяют  к каким группам они могут относиться. Ответы заслушиваются избранно (2-3 чел.)

Учащиеся отвечают устно. Содержание ответа: люди в команду объединились по интересам, у них есть цель – победить соперников.
Учащиеся отвечают устно.

Содержание ответа: богатым семьям не требуется множество членов, чтобы прокормиться. А достаток крестьянской семьи напрямую зависел от количества её членов.

3. Блок по английскому языку. Упражнения с прилагательными  (5 мин.)
  Задание 1. Учитель английского языка предлагает учащимся вспомнить какими прилагательными можно охарактеризовать членов той или иной группы.  Для этого он выводит слайд на котором  написаны прилагательные.

sociable, hospitable, responsible
curious, serious, humorous, nervous, famous
creative, talkative, impressive
careful, beautiful, helpful, successful
lazy, buzy, naughty, funny
friendly, unfriendly
energetic, fantastic
cultural, musical, typical
Russian, Italian, American, African
boring, cunning, hardworking

Задание 2. Учитель предлагает учащимся вспомнить значение этих прилагательных и сделать упражнение в учебнике на закрепление (стр.8. упр.9)

Example: A person who likes to talk a lot is talkative.

  1. A person who is nervous in the company of others is unfriendly.
  2. A person who produces new and original ideas is creative.
  3. A person who likes to be with others is sociable.
  4. A person who works hard is hardworking.
  5. A person who wants to learn is curious.
  6. Children who don’t get along with their parents are naughty.
  7. A person who doesn’t like to work is lazy.
  8. A person who is very unkind is dangerous.
Учащиеся вместе с учителем читают прилагательные и делают вывод.
Содержание вывода: прилагательные от других частей речи отличаются суффиксами.  Проговаривают эти суффиксы.

 

 

 

Ученики устно выполняют задание.

4. Блок по обществознанию. «Кто такой лидер? (5 мин.)
  Задание 1. Прочитайте пункт параграфа (стр.21-22). Кто может быть лидером. Выпишите в тетрадь черты, которые отличали бы лидера от других членов группы. Учащиеся выполняют задание.
Содержание ответов: лидер должен быть – ответственным, смелым, добрым, отзывчивым.
Учащиеся высказывают свою точку зрения.
5. Блок обществознание-английский. Групповая работа (6 мин.)
  Учитель выдаёт каждой группе задание на листе. В данном листе даны характеристики членов различных групп на английском языке. Учащимся необходимо определить, кто из представленных членов групп может являться лидером и почему. На подготовку ответа группам даётся 2 минуты. И по 1 минуте на ответ и его обоснование.

Задание для 1 группы.

  1. Andrew is always ready to help his friends in the hockey team. All the players regard his opinion.
  2. Harrold is lazy. He plays hockey badly.
  3. Jack is unfriendly. He  cannot get along with players and the coach.
  4. Tom is humorous. He often plays tricks on his friends. But his jokes are unfriendly.

Задание для 2 группы:

  1. Max is responsible. He fulfils all the form-master’s commissions (поручения). He studies on 4 and 5.
  2. Bob is modest. He doesn’t communicate with classmates.He reads a lot during the breaks.
  3. Dina is the most beautiful in class. She wears fashion dresses. She has got a lot of friends.
  4. Vanda is strict. She lectures (отчитывать) everyone for bad behaviour. Vanda likes to give advice.

Задание для 3 группы:

  1. Willy is cowardly (трусливый). He is afraid of everything in the campaign (в походе). He doesn’t go out the tent alone.
  2. Andrew is dreamy. He would like to save somebody. He leaves the camp for a long time and wanders (бродит) in search of adventures in the forest.
  3. Egor is erudite (knows a lot). He knows how to make fire and to put up a tent. He takes on the most difficult in the campaign.
  4. Anton is proud. He always argues with Egor. He took a lot of sweets with but he doesn’t shares with friends.

Задание для 4 группы:

  1. Lisa is the loudest in the choir (в хоре). The teacher puts her in an example.
  2. Belle is modest. She doesn’t communicate a lot with girls in the choir. She likes to take care  for animals.
  3. Ira is responsible for costumes in the choir. All the girls respect (уважать) her.
  4. Mary is talkative. She knows everything about everyone. She tells the teacher who and what was doing during the repetition.
Учащиеся разделяются на группы по 4-5 человек. Всего 4 группы.

Правильный перевод и ответ  выделенный жирным шрифтом.

1 группа

1) Эндрю  в своей команде   готов помочь товарищам. Ребята уважают его мнение.
2) Гаррольд  ленивый. Он плохо играет в хоккей.
3) Джек недружелюбен. Он не может ладить ни с товарищами по команде, ни с  тренером. 
4) Том юморист. Он часто разыгрывает своих товарищей.  Но его шутки злые.

2 группа

1) Макс ответственный. Он хорошо выполняет все поручения классного руководителя. Учится на 4 и 5.
2) Боб тихий (скромный). Он мало общается с одноклассниками. На переменах Боб  много читает.
3) Дина в классе самая красивая. Она носит модные платья. У неё много друзей.
4) Ванда  строгая. Она всех отчитывает за плохое поведение. Ванда очень любит раздавать советы.

3 группа:

1) Вилли трусливый. В походе он всего боится. Один из палатки не выходит.
2) Андрей мечтательный. Ему хочется кого-нибудь спасти. Он надолго отлучается из лагеря и бродит по лесу в поисках приключений.
3) Егор начитанный (умный). Он знает, как нужно разжечь костёр, как поставить палатки. В походе берет на себя всегда самое трудное.
4) Антон гордый. Он все время спорит с Егором. Антон взял с собой в поход конфеты, и с ребятами не делится.

4 группа:

1) Лиза в хоре самая громкая. Учитель ставит её в пример другим.
2) Белла скромная. В хоре с девочками общается мало. Любит ухаживать за животными.
3) Ира ответственная. В хоре она отвечает за костюмы. Девочки её уважают.
4) Мери болтливая. Она все про всех знает. Она рассказывает учителю, кто во время репетиции, чем занимался.

6. Блок по обществознанию. «Групповые нормы»  (5 мин.)
  Учитель, с помощью проектора, показывает учащимся шахматную доску, с расставленными на ней шахматными фигурами. И задает вопросы:
  1. Как должны ходить фигуры?
  2. Почему они могут ходить только определенным для них образом?

Учитель поясняет учащимся:
– Правила, по которым живёт группа, называются – групповыми нормами.
– Чтобы достичь цели, у группы обязательно должны быть нормы.
Задание. Приведите пример групповых норм, позволяющих достигать групповых целей.

Учащиеся высказывают свои предположения. Правильный ответ должен содержать в себе следующее:
Шахматные фигуры могут передвигаться по доске, только определённым образом.  Это и есть правила игры или нормы. Если игроки не будут придерживаться данных правил, то теряется смысл игры.
Учащиеся высказывают свои  суждения.
Пример:Ребята в спортивной секции по плаванию учатся плавать. Тренер устанавливает правила когда и как заходить в воду, как и когда выходить. Запрещает прыгать с бортика или с вышки.
7. Блок обществознание-английский язык. Закрепление материала. Практическое задание. (5 мин.)
  Задание для закрепления материала в виде теста на английском языке, но со смысловой нагрузкой по обществознанию.. Учащиеся получают листок с 5 утверждениями на английском языке. Данные утверждения являются выводами по всей изученной на уроке теме. Отвечать на утверждение можно «верно» и «неверно». А для удобства, ученикам предлагается ставить «+» или «-».
Учащиеся выполняют работу и самостоятельно себя проверяют (правильные комбинации плюсов и минусов можно высветить слайдом). Затем, после проверки своих работ, учащиеся вместе с учителями проговаривают правильные ответы, рефлексируя изученную тему урока.

Задание для 1 варианта.

Read these statements and say if they are true or false.

  1. People don’t unite into groups, they prefer living alone.
  2. Rules are necessary to reach the group’s goals.
  3. A family is a group.
  4. Every person can be a member of only one group.
  5. A leader must be responsible.

Задание для 2 варианта.

Read these statements and say if they are true or false.

  1. A class is not a group.
  2. The leader is the strongest in the group.
  3. People have the same status in the group.
  4. People unite into groups according to their interests and necessity.
  5. Rules, which are used in the group, are called norms.
 

 

 

Задания для 1 варианта.

  1. Люди в группы не объединяются, предпочитают жить в одиночку –
  2. Для того, чтобы достичь цели в группе необходимы правила +
  3.  Семья – это группа +
  4. Каждый человек может быть участником только одной группы –
  5.  Лидер должен быть ответственным +

Задания для 2 варианта

  1. Класс не является группой.–
  2. Лидер – это тот, кто сильнее всех в группе.–
  3. Люди в группе   занимают одинаковое  положение –
  4. Люди объединяются в группы по интересам и необходимости.+
  5. Правила, по которым живёт группа называются нормами.+
  Подведение итогов, выставление оценок. Запись домашнего задания. Учащиеся сдают свои работы с оценками учителю, для выставления их в журнал.
Записывают домашнее задание.
Обществознание &2, создать презентацию на тему «Я и мои товарищи».
Английский язык.  p. 28, ex. 6