История и обществознание
-
«Отступать некуда: позади Москва!» Классный час, посвящённый 75-летию битвы под Москвой 2018
В разработке рассказывается о подготовке к Московской битве, ходе и её итоге. Подготовлен материал о выдающихся героях данного сражения. Рассказывается о вкладе этого сражения в ход Великой Отечественной войны. Мероприятие направлено на воспитание у учащихся патриотизма, любви к своей Родине, развитие познавательного интереса к истории своей страны. Напоминает о необходимости помнить и быть благодарными всем людям, благодаря которым мы победили.
-
Урок истории по теме "Путешествие Одиссея". 5-й класс 2018
Тип урока: урок – маршрутная игра. Цели: активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции; формировать у ребят умение читать карту, анализировать её содержание; организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников; воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Конспект досуга "Москва-столица нашей родины" 2018
Данный конспект был создан для проведения музыкально-литературного праздника «День города» для старших и подготовительных групп ДОО. Были использованы стихи советских и российских поэтов, песни на патриотическую тему, игры словесные и подвижные, физкультминутки. Дети в старшем дошкольном возрасте должны получать первоначальные знания об истории родного города, его красоте, величии его достопримечательностей. Дети могут гордиться своим любимым городом.
-
Интегрированный урок по теме "Слово о полку Игореве" 2018
Цели урока: показать историческое значение «Слово о полку Игореве»; развивать умение учащихся работать с историческими источниками; выявить степень готовности осваивать историю на повышенном уровне.
-
Сценарий урока веб-квеста по истории средних веков «Хозяйство средневековой Европы». 6-й класс 2018
Данный краткосрочный WEB-квест предназначен для работы учеников на уроке истории. Интересной и сложной является тема, посвященная хозяйственной жизни жителей средневековой Европы и переходу от натурального хозяйства к товарно-денежному. Ученикам предлагается стать исследователями, примерив на себя различные роли. Цели работы: познакомить учащихся с организацией ремесленного производства в средневековом городе, с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли.
-
Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 года 2018
Цели урока: формирование понимания учащимися неэффективности крепостного труда с одной стороны, а с другой – растущей возможности развития фабричного производства, основанного на применении паровых машин; развитие умения отвечать на вопросы; продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы по теме урока.
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Интегрированный урок информатика + обществознание по теме "Социальная информатика" 2018
С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.
-
Разработка к уроку "Культурное пространство Европы и культура Руси." 6-й класс 2018
В основе урока лежит реализация проекта. Для этого класс был разделен на учебные группы. Учащимся было предложено определить основные достижения, используя иллюстрации, и представить результаты своей работы на уроке. Для закрепления материала на уроке использовалась работа в печатных тетрадях, входящих в учебно-методический комплекс, задания на установление сходства и различия и клетворды.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Классный час для учащихся 5-го класса "Новосибирской области - 80 лет!" 2018
Цель классного часа: в игровой форме познакомить обучающихся с историей Новосибирской области. Классный час разработан к 80-летию Новосибирской области.
-
Есть такая обязанность Родину защищать 2018
Одной из общих компетенций, которые необходимо развивать у обучающихся в системе профессионального образования, является исполнение воинской обязанности для юношей. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся интереса и уважения к истории государства, Российской армии и личности её граждан. Викторина может проводиться для учащихся 9–11-х классов средних школ или 1–4-х курсов колледжей или техникумов с помощью интерактивной доски.
-
Диагностическая работа по теме «Древняя Греция». 5-й класс (ФГОС) 2018
Представлены тесты по теме «Древняя Греция» для 5-го класса.
-
Внешняя политика Алексея Михайловича. Русско-польская война 1654–1667 гг. 2018
Результатом внешней политики Алексея Михайловича стало укреплению мощи государства, возвращение ранее утраченных земель и превращение России в ведущую европейскую державу.
-
Религия как одна из форм культуры 2018
Данный урок обществознания позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные ранее при изучении истории, литературы, МХК.
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2018
Моделируя учебные ситуации, учитель предъявляет учебную задачу в форме учебного задания, при выполнении которого ученик должен открыть новые знания или действия, подлежащие усвоению. Ситуация должна быть личностно значима для школьников, а ученик лично включён в процесс решения ситуации в качестве действующего лица. Урок может состоять из нескольких учебных ситуаций, следующих одна за другой в определенном порядке или одной учебной ситуации.
-
Средневековый город, горожане и их образ жизни. 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать у учащихся представление об облике и особенностях средневекового города.
-
Российское государство в первой трети XVI века. 7-й класс 2018
Задачи урока: охарактеризовать политику «собирания земель»; рассмотреть систему управления Московским Государством первой трети 16 века; изучить семейное древо Московских государей первой трети 16 века. Презентация создана для демонстрирования на уроке картографического и иллюстративного материала, для просмотра флешролика «Присоединение Пскова». Иллюстрации и картографический материал взяты из Интернета, флешролик – авторская разработка.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме «Налоги». 8-й класс 2018
Цели урока: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе; познакомить учащихся с механизмом расчета налогов.
-
Формирование культурного пространства единого Российского государства.Технологическая карта урока истории России. 6-й класс 2018
Цели урока: формирование представления об особенностях русской культуры XV – начала XVI вв. на основе знания исторических фактов и источников периода; развитие интереса к отечественной истории и культуре; развитие навыков работы с познавательно значимой информацией; развитие навыков коллективной работы, формулирования и изложения мысли.
-
Зарождение революционного народничества и его идеология 2018
Цель урока: сформировать представление о деятельности революционного народничества и его идеологией.
-
Технологическая карта урока «Внутренняя политика в 20–30-е годы ХХ века в СССР». 9-й класс 2018
Цель урока: дать представление о развитии внутренней политики СССР в 20-е годы, о протекании процессов становления единоличной власти И.В.Сталина, формировании системы ГУЛАГ, поиск путей формирования новой экономики; формировании тоталитарного политического режима в СССР. Формирование уважительного отношения к истории родной страны.
-
Веб-квест «Путешествие в Средневековье», или «Поиски профессора Мудроса». 6-й класс 2018
Квест поможет ребятам углубить знания о средневековых рыцарях. Работа над заданиями позволит проявить исследовательские и творческие способности, будет способствовать пробуждению интереса к изучению средневековой культуры, интеграции знаний с другими предметами (историей, литературой, изобразительным искусством).
-
Применение педагогических технологий на уроках общественных дисциплин: методика и практика 2018
Данное исследование посвящено изучению познавательной деятельности учащихся на уроках общественных дисциплин. Цели работы: проанализировать принципы, методы познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания; разработать методику, направленную на использование приемов развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках; развитие личности школьника, его познавательной сферы, творческих способностей.
-
Особенности организации и проведения уроков по изучению основ избирательного права 2018
Вопрос привлечения молодежи к участию в выборах важен не только для количественных показателей. Молодежь - это будущее страны. Гражданская позиция, ответственность, знания и опыт, приобретенные в начале жизненного пути, молодой человек проносит через всю жизнь и, в будущем передает их следующему поколению граждан.
-
Элективный курс «Конституция Российской Федерации» 2017
Элективный курс «Конституция Российской Федерации» рассчитан на 35 часа изучения в 10 классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета, оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по сущности, содержанию, форме и функциям Конституции Российской Федерации.
-
Основной закон страны: сравнение эпох 2017
Статья посвящена Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Дается сравнительная характеристика конституций советского периода и конституции страны 1993 года. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.
-
Откуда есть пошла русская культура. Презентация к уроку истории в 6-м классе 2017
Представлена презентация к уроку истории в 6-м классе, которая знакомит учащихся с письменностью, грамотностью и литературой в Древнерусском государстве.
-
Урок по истории России по теме "Общественный строй и церковная организация на Руси". 6-й класс 2017
Урок построен по ФГОС и с помощью различных приемов позволяет реализовать системно-деятельностный подход. Решение учебной задачи в ходе урока направлено на формирование навыков выявления причинно-следственных связей. Иллюстративный материал, предлагаемый для проведения урока, призван приобщить учащихся к отечественной исторической живописи. Важнейшей задачей является формирование у учащихся ориентиров гражданской и культурной самоидентификации.