История и обществознание
-
Конспект интегрированного урока (история + немецкий язык) «Старый (средневековый) немецкий город». 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: получение знаний о средневековом городе через погружение в исторический период и в определенную страну – Германию; формирование образного представления о жизни средневекового города; развитие единого информационного пространства, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
-
Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках обществознания 2020
Одна из самых актуальных проблем современного образования – проблема учебной мотивации. Как заинтересовать ребенка учением? Автор предлагает некоторые приемы повышения мотивации: игровые ситуации, ситуативная методика, проблемные вопросы, познавательные задания.
-
Проект "Система информационно-правового воспитания обучающихся 5–6-х классов" 2020
Права и свободы человека – явление объективной социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы, оно лишь закрепляет их в своем законодательстве. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. О значимости данной темы говорит и тот факт, что еще в 1995 году в информационно-методическом письме «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса» Министерства образования Российской Федерации сказано: «В целях формирования правовой культуры приобретает бесспорный смысл организация специализированного изучения некоторых важнейших компонентов правовых знаний на модульной основе, путем выделения в самостоятельные курсы (микрокурсы)…».
-
Планирование и разработка урока (занятия) истории с обучающимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ 2020
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний по теме «Героическая борьба русских людей против монголо-татар»; формирование представлений о монголо-татарском иге и его последствий для русского народа.
-
Учебно-методические материалы: "Гражданином быть обязан" 2019
Тема выборов в системе правовых знаний современного школьника – одна из ключевых в формировании гражданской позиции учащихся и этим обусловлена её актуальность. Предлагаемые разработки помогут учителям и классным руководителям донести в доступной для учащихся форме элементы выборов, понять принципы демократических ценностей. Формы и приёмы работы позволяют проявить творческие способности учащихся. Данный учебно-методический материал представляет собой комплект разработок ролевой игры «Выборы», интерактивной игры «Избирательное право» и классный час «Сказка о лесных выборах».
-
Реферат "Использование нетрадиционных форм работы на уроках истории как средства повышения познавательного интереса и успеваемости учащихся" 2019
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта – это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса. При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся. Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся.
-
Развитие функциональной грамотности у учащихся 9–10-х классов на уроках "Человек. Общество. Право" через применение тренингов с коучинговым подходом 2019
В условиях динамично развивающегося общества главной задачей учителя становится развитие функциональной грамотности учеников. Искусство обучения претерпевает серьезные изменения. Учителя оставляют традиционную позицию «учитель–ученик» и переходят на позицию «ученик-учитель». На своих уроках я призываю ребят активнее пользоваться интернет-ресурсами, потому что объем информации в учебнике недостаточен. Кстати я отметила, что на начальных этапах ученики, не смотря на то что они имеют достаточный опыт пользования интернет-технологий, не могут быстро найти нужную информацию. Поиск ведется поверхностный и бесцельный. Затем ребята начинают конкретизировать запросы и быстро находить нужный контент. Я считаю, что ученикам нужно только задавать вектор поиска, а решение проблемы они найдут самостоятельно.
-
Работа с теоретическими понятиями на уроке обществознания 2019
Формирование теоретического аппарата предмета одна из составляющих учебного процесса. Ученики должны не просто ориентироваться в понятийном аппарате и многочисленных подходах к тем или иным понятиям, у них должно сформироваться свое мнение и отношение к ним. На уроках обществознания эта проблема приобретает особую остроту, так как освоение данного предмета, кроме учебных задач, направлено на развитие и формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование.
-
Урок по обновленной системе обучения Казахстана. Тема урока: "Почему Египет называли «черная земля»"? 2019
Цель урока: описать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук и систему хозяйства древних цивилизаций.
-
Технологическая карта к уроку истории для 5-го класса "Объединение Китая" 2019
Цель урока: формирование представлений о развитии Древнего Китая и образовании Циньской империи, а также о достижениях древнекитайской культуры.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках истории 2019
Охрана здоровья детей является важным направлением деятельности любой образовательной организации. Это направление актуально во все времена, так как без здоровый детей не будет здоровой нации, не будет благополучного будущего у государства. Работа по оздоровлению должна быть комплексной. И вести ее надо вместе родителями, так как дом является тем место, где ребенок проводит большую часть времени, копирует поведение родителей. Поэтому классным руководителям необходимо дать рекомендации для родителей.
-
ИКТ-технологии при подготовке к ОГЭ по истории и обществознании 2019
Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Поэтому, на такие учебные предметы, как история и обществознание возлагается особая миссия – выявить непреходящие духовные богатства, которые были накоплены человеком за всю историю его развития, и понять взаимосвязь каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами, воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России.
-
История древнего Митина 2019
Цель: приобретаемые на уроках знания закрепляются при посещении музея, а уроки проведенные в стенах музея, приносит удовольствие. В результате проведения урока в музее расширяются знания учащихся, происходит духовное обогащение личности ребенка, воспитывается культура общения и поведения в музее.
-
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания (из опыта работы) 2019
В статье представлены формы и методы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания. Дается краткая характеристика категории "одаренный ребенок". Выделены методы и формы работы, которые могут быть использованы при работе с данной категорией детей. Работа учителя-предметника (учителя истории и обществознания) состоит из трех этапов: выявление одаренных детей через урочную деятельность посредством наблюдения, поддержания интереса к учебному предмету через систему нестандартных, творческих заданий; второй этап – реализация творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность на школьном, окружном, муниципальном, областном уровнях (декада краеведения, Фотокросс, краеведческий калейдоскоп, Летопись Поморского края, игра по финансовой грамотности); третий этап – организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, которые проявили интерес и способности по моим предметам (основные формы – конференции, олимпиады, творческие и интеллектуальные конкурсы). Представленный опыт работы может быть полезен для педагогов, руководителей образовательных организаций, осуществляющих работу с одаренными детьми.
-
Урок истории Казахстана. Тема «Какие изменения произошли в казахском обществе в результате переселенческой политики?» 7-й класс 2019
Цели урока: проанализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов; выявить причины и последствия переселенческой политики Российской империи.
-
Независимый Казахстан и его место в современном мире 2019
Цель урока: к концу урока все учащиеся смогут назвать основные исторические этапы суверенного Казахстана; большинства учащиеся смогут определить роль и место страны в мировом сообществе; некоторые учащиеся смогут соотнести проблемы развития Казахстана в современный период с проблемами мирового сообщества.
-
Разработка урока «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества» (первый урок в главе №3) 2019
Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.
-
Конспект урока "Защита Отечества" 2019
Представлен конспект урока по теме "Защита Отечества".
-
Информационно-аналитическая справка "Месячник правовой культуры" 2019
Цель месячника: повышение значимости правовой культуры среди учащихся; вовлечение учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
-
Веб-квест. Вооружение кочевников Великой Степи 2019
Цель урока: содействие воспитанию патриотизма, интереса к истории кочевых народов Евразии путем изучения вооружения кочевников.
-
Интегрированный урок по теме "История создания Вооружённых Сил РФ" 2019
Цель урока: получение и освоение знаний военной безопасности страны; способствовать развитию умений анализировать, структурировать факты, работать с документами, с картой; готовность к служению Отечеству, его защите.
-
Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края 2019
В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.
-
Traditions and customs in Scotland 2019
Тема обычаев и традиций в Шотландии многогранна и широка. В связи с этим я решил показать основные обычаи и традиции Шотландии: музыку, танцы, национальный костюм.
-
История одной улицы 2019
На карте города Сибай есть много улиц. Из поколения в поколение передаются рассказы о нашем горняцком городе, о красоте окружающей природы, о событиях, связанных с тем или иным уголком родной земли, о людях, чьи судьбы вплелись в историю Сибая. Цель проекта: узнать, кто такой Ф.А.Ибрагимов и какой подвиг он совершил.
-
Исследовательский проект "Письма военнопленных" 2019
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Письма советских военнопленных времен Великой Отечественной войны», так как этот материал мало изучен в российской историографии и представляет информационную ценность для профессионалов-историков, широкой общественности, родственников военнопленных, и всех интересующихся темой Великой Отечественной войны.
-
Сценарий внеклассного мероприятия «Подвигу жить в веках!» 2019
Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории. Но благодарная память потомков не должна угасать… Сегодня по всей нашей огромной стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. И тем, кто принял первый бой на рассвете 22 июня 41-го года у стен Брестской крепости, и тем, кто, пройдя через всю войну – такую войну! – добил врага там, откуда она началась – в поверженном Берлине!
-
Открытое воспитательное мероприятие для учащихся 5–6-х классов «Кто добру учится – добром живет» 2019
Цель занятия: сохранение основ нравственности. Задачи: раскрыть сущность понятия «добро» через Библию и философию Конфуция. Прививать любовь учащихся к прошлому, традициям, культуре. Воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности, патриотизма, любви к Родине на героических примерах граждан нашей страны.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура Руси" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль принятия христианства в процессе развития культуры; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, соотносить факты, сравнивать и описывать архитектурные памятники, соотносить тексты исторических источников с событиями, делать выводы; воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.
-
Методическая разработка урока по обществознанию с антикоррупционной составляющей "Что такое коррупция и как с ней бороться?" 2019
Цель урока: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативного отношения к коррупции
-
Россия в Великой войне (конспект выездного урока истории в 10-м классе) 2019
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения данной темы, сформировать целостную картину данного события, продолжить формирование представления о закономерностях исторического процесса, дополнить знания учащихся интересными фактами из истории войны; воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, патриотизм, уважение к истории.