История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по истории. Исторический клуб "Машина времени". Заседание III. "Операция "Внедрение" 2005

    Автор: Патрина Наталья Николаевна

    Мероприятия исторического клуба "Машина времени" призваны развивать интерес учащихся к истории, а также творческих и коммуникативных способностей. Операция "Внедрение" посвящена истории Древней Руси с древнейших времен до конца XII в.

  • Урок "Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы" 2005

    Автор: Сабаева Нэлли Фёдоровна

    В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как "сталенщина", "ежовщина", репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории "Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы".

  • Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг." 2005

    Автор: Алабов Андрей Александрович

    Данный урок позволяет в современных условиях рассмотреть изменения в России, которые приведут к революции 1905-1907 гг. Особенностью учебного занятия является установление причинно-следственной связи исторических событий. Освещение первой русской революции в контексте логической закономерности. Использование на уроке средств искусства позволяет разнообразить изучение темы и придать ей эмоциональность. Прослеживаются развивающие аспекты делового общения и сотрудничества учителя и ученика.

  • Урок истории для учащихся 5-го класса по теме: "В афинских школах и гимнасиях" 2005

    Автор: Криворучко Елена Юрьевна

    Как воспитать всесторонне развитую личность? - важный вопрос для древних греков. Эта проблема актуальна и в наше время. На своем уроке я совместила воображаемое путешествие с элементами ролевой игры. Это позволило удивить детей, сделать урок познавательным и деятельностным, так как каждый стал активным участником происходящего.

  • Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005

    Автор: Зарецкая Елена Анатольевна

    Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.

  • Урок-размышление по теме: "История создания современного Гимна" 2005

    Автор: Сорокина Ирина Юрьевна

    Урок по истории Отечества для обучающихся 9, 11 классов актуален в рамках проблемы патриотического воспитания молодежи. Интересен тем, что проводится с использованием ПК, медиапроектора и компьютерного учебника Т.С. Антоновой, А.Л. Харитонова, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России ХХ век.

  • Урок "Внутренняя политика Николая I" в 8-м классе 2005

    Автор: Зворыкина Светлана Александровна

    Разработка урока, цели которого следующие: определить характер внутриполитического курса власти в 1825-1855; Показать, что в условиях самодержавия многое зависит от личности, взглядов и пристрастий одного человека.


  • Химики на горе Олимп 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.

  • Химические игры при дворе князя Тантала 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.

  • Урок в 5 классе по истории Древнего мира "В театре Диониса" 2005

    Автор: Сакович Людмила Леонидовна

    Урок истории Древнего мира в пятом классе проводится в форме заочного путешествия в театр Древней Греции. Группы учащихся перед уроком получили опережающее задание: заранее приготовили костюмы, маски, театрализованное представление по мотивам комедии Аристофана "Птицы". Дети попадают в импровизированный театр, где рассаживаются по секторам, получают билеты, рядом с ними герои Олимпийских игр, стратеги, жрецы. На уроке наглядно показано значение слов "театр", "скене", "орхестра", "трагедия", "комедия", "жанр". Ученики знакомятся с великими сочинителями древности Аристофаном, Софоклом, Еврипидом, Эсхилом. В конце урока учащиеся закрепляют полученные знания ответами на кроссворд. Материал урока воспитывает интерес к предмету истории, обеспечивает необходимым уровнем знаний по данной теме.

  • Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс 2005

    Автор: Брусиловская Елена Николаевна

    Цель урока: воспитание нравственных качеств учащихся; формирование понимания поступков, мотивов поведения людей через изучение литературного произведения Е. Носова "Кукла" и правоведческого материала. Данный материал может быть использован на уроках обществознания, а также классными руководителями для проведения часов общения.

  • Урок "Отечественная война 1812 г." 2005

    Автор: Иванова Инна Геннадьевна

    Цель урока - дать представление о характере Отечественной войны 1812 года, силах и планах сторон, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.

  • Развернутый план-конспект урока по теме: "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" 2005

    Автор: Петриченко Борис Евгеньевич

    Статья представляет собой план-конспект урока, основной идеей которого является вывод о том, что источником сопротивления во всех случаях была позиция людей, не желавших ради личного материального блага, а зачастую и ради сохранения своей жизни поступаться духовными идеалами. Именно сопротивление несвободе, существовавшее в различных формах на протяжении всего советского периода, предопределило крушение тоталитарного режима и сформировало необходимые предпосылки для сегодняшнего строительства правового государства.

  • Разработка урока по истории 7-го класса "Крестьянское движение под руководством Емельяна Пугачева" 2005

    Автор: Ивановская Наталья Викторовна

    Данный урок рассчитан на класс среднего уровня, но с высоким уровнем организации, так как на уроке предполагается работа в группах. Не секрет, что объем материала, изучаемый на уроках истории, достаточно большой, поэтому организация работы в группах на данном уроке будет оправданной. Также на этом уроке можно дифференцировать задания по степени сложности.


  • Разработка урока-конференции "Башкирская лошадь" по культуре Башкортостана в 8-м классе 2005

    Автор: Акшенцева Олеся Александровна

    Данный урок по предмету Культура Башкортостана в 8 классе является нестандартным, интегрированным уроком с использованием знаний экономики, географии, экологии, истории, башкирской литературы и культуры. Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о башкирской лошади и всем что связано с ней; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь; воспитывать любознательность и интерес к истории и культуре. Урок дает возможность раскрыть все стороны истории развития и современности башкирской лошади, одновременно отображая богатый мир культуры, традиций и обычаев башкирского народа. Разработку данного урока можно использовать и как сценарий внеклассного мероприятия.

  • Урок истории в 9 классе на тему: "Зарождение фашизма в Германии" 2005

    Автор: Самосенко Марина Анатольевна

    Цели урока: познакомить учащихся с понятием фашизм со всеми ему сопутствующими явлениями; причинами возникновения и распространения фашизма; показать классовую сущность фашизма, на кого опирался; продолжить работу по обучению работе с картой, анализу политических деятелей, умению составлять политический портрет, блок-схему; воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.

  • Материалы к уроку "Западноевропейская живопись XIX в." 2005

    Автор: Козлова Лариса Николаевна

    Главным в содержании учебного материала по теме "Западноевропейская живопись XIX века" является формирование представления у учащихся не только основных направлений живописи XIX в. (романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм), но и развитие посредством разнообразных форм работы с учащимися их мыслительных процессов, позволяющих определить зависимость исторических событий и отражение их на полотнах художников, которые предельно выразительно запечатлели новую картину мира.

  • Формационный и цивилизационный подходы к развитию общества 2005

    Автор: Кузурман Вадим Александрович

    Данный теоретический материал поможет учителям, преподающим обществознание (предмет "Человек и общество"), в изучении относительно сложного для школьников вопроса о подходах к развитию общества.

  • Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.

  • Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.

  • Хакасия — страница нашей истории 2005

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    Урок по истории родного края воспитывает уважение и чувство сопричастности к судьбе Родины, бережное отношение к памятникам истории и культуры.


  • Внеклассное мероприятие по истории "Иван Грозный. Петр Великий" 2005

    Автор: Агафонова Ирина Львовна

    Данное внеклассное мероприятие разработано с учётом знаний учащихся 10-11 классов по истории эпох Ивана IV и Петра I из курса Отечественной истории; с целью закрепления знаний, развития творческих способностей учащихся воспитания гордости за героическое прошлое нашей страны в рамках проводимой традиционной Недели истории.

  • Урок истории – игра "Брейн-ринг" по теме: "История России. XIX век" 2005

    Автор: Костоусов Андрей Александрович

    Игра «Брейн-ринг» позволяет в познавательно-развлекательной форме проводить уроки по истории (обобщающие). Предлагаемая игра называется «Россия в 19 веке».

  • Урок истории по теме: "Октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 г." 2005

    Автор: Костоусов Андрей Александрович

    Вашему вниманию представлено учебное занятие в виде ролевой игры "Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964г.". На этом уроке учащиеся могут раскрыть свои многочисленные таланты и, прежде всего, актёрские. Они сумеют сыграть роли исторических деятелей, при условии, что достаточно хорошо знают фактический материал.

  • "Прошлое глазами ученика. Хочу поделиться…" 2005

    Автор: Рожнова Людмила Васильевна

    Сейчас всё больше говорят об исторической памяти, которая не иссякает. Нас учат, чтобы история была говорящей, очеловеченной, близкой. Вот уже несколько лет мы с ребятами открываем для себя способ непосредственного участия в историческом процессе. Проекты творческих работ называются по-разному: «Письмо с фронта», «Мой исторический источник» и так далее. Объединяет эти работы одно условие: они должны быть написаны от собственного имени из древности. Что только не выходит из под пера…

  • Конспекты уроков для 9-го класса в курсе "История России" по учебнику Н.В.Загладина. "История Отечества. ХХ век" по теме "Перестройка" 2005

    Автор: Антонова Елена Арнольдовна

    Разработанные мною конспекты уроков для 9 класса в курсе "История России" по учебнику Н. В. Загладина "История Отечества XX век" по теме "Перестройка" строятся на принципах деятельностного подхода. Уроки состоят из девяти этапов. Такая технология проведения уроков обеспечивает развивающий характер обучения.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Я навсегда остаюсь тебе верным, моя Сибирь" 2005

    Автор: Шестопалова Елена Германовна

    На уроке продолжаем знакомство с историей родного края: с момента освоения Сибири Российским государством до сегодняшних дней.

  • Литературно-музыкальная композиция "Память сердца". Посвящена 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005

    Автор: Корнаухова Светлана Борисовна

    В год 60-летия празднования Великой Победы перед классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе стоит вопрос, как привлечь внимание учащихся к этой дате. Сделать разговор о войне не формальным, а запоминающимся, трогающим душу. В нашей гимназии одной из форм работы являются написание и постановка учащимися литературно-музыкальных композиций. Данная композиция была показана учащимися в лесу на огоньке фронтовых друзей.


  • Урок истории по теме: "Колониальные захваты европейцев" 2005

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Урок знакомит с процессом возникновения колониальных захватов европейских государств и различными способами колониального угнетения порабощенных народов.

  • Урок истории в 9 классе по теме: "Суд над фашизмом" 2005

    Автор: Маврычева Тамара Григорьевна

    Наш общий долг – объединить усилия для сохранения мира, благополучия и спокойствия на Земле. Для достижения этой цели предлагается разработка урока “Суд над фашизмом”, проводимого в 9-м классе. Используется краеведческий материал. Для повышения эмоционального фона используются удары колокола, песни и стихи о войне.