История и обществознание
-
Урок-презентация по истории "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" (8-й класс) 2009
Чтобы заинтересовать, увлечь учащихся историей, считаю необходиммым проводить не только традиционные, но и нетрадиционные уроки, особенно с использованием ИКТ. Цель урока - выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади; принципиальное отличие от стихийных крестьянских бунтов. Учащиеся работают с документами, сравнивают "Конституцию" Н.Муравьева с "Русской правдой" П.Пестеля, учатся выделять главное, формулируют собственное мнение. Многие видные деятели общественного движения родились или жили на территории Мордовии. На уроке используется материал по краеведению.
-
План-конспект урока краеведения по теме "История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР" (8-й класс) 2009
Материал урока можно использовать при изучении темы: "СССР в 30-е годы ХХ века" В 9-х, 11-х классах, а также на внеклассном мероприятии, посвященном памяти жертв политических репрессий. Данный материал желательно дополнить краеведческим материалом своей местности. Уроки данной темы позволяют ликвидировать "Белые пятна истории", несут большой патриотический потенциал.
-
Познавательная игра "Русь Летописная" 2009
Урок истории России в 6-м классе. Цель урока – обобщить знания учащихся о процессе формирования Древнерусского государства, расширить кругозор, дополнить материал школьной программы; привить устойчивый интерес к истории, способствовать его развитию, дать возможность почувствовать «аромат времени», научить сопоставлять факты.
-
Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики" 2009
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики.
-
Урок "Формирование сословий на Руси в IX - XII вв." (10-й класс) 2009
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Начало Второй Моровой и Великой Отечественной войн" 2009
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
-
Урок-обобщение по теме "Передняя Азия" 2009
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
-
Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю" 2009
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Конспект урока "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2009
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания.
-
Урок истории и русского языка "Принятие христианства на Руси как социально-политический процесс" 2009
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
-
Игры на уроках истории 2009
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
-
Факультативное занятие по истории на тему "Судьба человека" 2009
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.
-
Программа элективного курса "От морали к закону (отражение норм морали в законах Древней Руси и современном законодательстве)" 2009
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент.
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Бинарный урок (история + обществоведение) "Эволюция города" 2009
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города.
-
Сценарий интеллектуальной игры "По следам исчезнувших цивилизаций". 5 класс 2009
Задачи игры: закрепление и расширение полученных знаний по теме "Древний Восток". Привитие навыков работы с дополнительной литературой, развитие потребности выходить за рамки школьной программы. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание навыков общения учащихся в параллелях, в классе, в микрогруппе; обеспечение возможности проявить лидерские качества учащихся.
-
Урок-образ "Великие географические открытия" (7-й класс) 2009
Урок-образ призван создать целостное образное опережающее представление о теме "Начало Нового времени и ВГО". В ходе работы учащиеся приходят к пониманию причин Великих Географических открытий, определяют их маршруты, имена величайших мореплавателей, а также социальный состав первопроходцев в Новый Свет, приводят аргументы в пользу своего выбора. Урок построен в соответствии с технологией ЛОУ; применяются методы аппликации, наглядно-иллюстративный, персонифицированный рассказ, введение актуальной детали, беседа, рефлексия.
-
Викторина "Урок-повторение "Русь в X – начале XIII вв." 2009
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
-
Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения 2009
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач.
-
Конституция РФ — основной закон страны, 6-й класс 2009
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политические партии" 2009
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
-
Открытый урок по новой истории "На заре индустриальной цивилизации. Англия в XVIII в. Промышленный переворот" 2009
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
-
Олимпиада по дисциплине "Основы права" 2009
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.
-
Россия в Первой мировой войне 2009
Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.
-
Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона" 2009
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
-
Поход Святослава на Кубань 2009
Традиционный урок с элементами ролевой игры из регионоведческого курса "Кубановедение" воспитывает у учащихся чувства патриотизма, гордости за славное прошлое предков. На уроке дети узнают причины, основные события и результаты походов Святослава, а также учатся работать с картой, иллюстративным материалом, монологическим повествованием.
-
Гражданские права ребенка в литературе XIX века 2009
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, вырабатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.
-
Россия в дореформенное время. Обобщающий урок, 8-й класс 2009
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
-
"Клио — муза истории". Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы 2009
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.