История и обществознание
-
Повторно-обобщающий урок по истории Древнего Египта 2010
Урок повторения раздела по стории Древнего Египта для 5-го класса в форме игры. Соревнования можно провести среди трёх и более команд.
-
"Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика". История России (6-й класс) 2010
На уроке рассматривается деятельность первых русских князей из династии Рюриковичей (Рюрик – Святослав), их внутренняя и внешняя политика. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Предварительно класс делится на группы и готовит сообщения о деятельности правителей Олега, Игоря, Ольги, Святослава.
-
Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века" 2010
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов).
-
Урок по теме "Внешняя политика СССР. Карибский кризис" 2010
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем.
-
Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе 2010
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе.
-
Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии" 2010
Цели урока: знать характеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории.
-
Уроки обществознания в 6–7-х классах "Семья", "Обмен и торговля" 2010
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 11-й классы. Таким образом, созданы условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся. Предлагаю разработки уроков обществознания в 6–7-х классах по темам «Семья» и «Обмен и торговля». При подготовке и проведении уроков используется повесть Юрия Куранова «Тепло родного очага».
-
Элективный курс по теме: "За страницами учебника истории России ХХ века" 2010
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами.
-
Синквейн 2010
Одним из условий обучения истории в основной и старшей школе является эффективный учёт возрастных и познавательных возможностей, интересов учащихся. Практика показала, что ученики в целом не в состоянии усвоить исторические знания ни линейно, ни «большими блоками». Поэтому одной из основных задач учителя является «погружение» в эпоху, в историческую ситуацию на основе исторического алгоритма – как синквейн.
-
Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей" 2010
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опорные сигналы по теме и групповая работа учащихся.
-
Курс по выбору для 9 класса "Славные страницы истории родного города" 2010
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить практические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами.
-
В гости к мастеру 2010
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России" 2010
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии.
-
Формирование познавательной активности и мыслительной самостоятельности обучающихся на уроках истории (из опыта работы) 2010
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний.
-
Открытый урок по истории 2010
Цели урока: на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; формирование способностей к коммуникативной мыслительной и рефлексивной деятельности.
-
Новые подходы в рассмотрении истории конца XIX – начала ХХ века в интерпретации либеральных историков 2010
Россия всегда была страной, в которой наибольших успехов добились сильные властители, бравшие на себя смелость твердо и последовательно заботиться о процветании Отечества. По образному выражению В.О. Ключевского "Екатерина II: была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории".
-
Средневековые города Западной Европы 2010
Групповая проектная деятельность: город, который построил 6-й «А» (схема – рисунок средневекового города), где, с помощью предложенных фотографий, капитаны команд спроектировали его совместно с командами, что позволило ребятам проявить свою творческую инициативу. Конечная цель урока – научить азам группового проектирования.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география + история) по теме "Мир вокруг нас" 2010
Урок повышает познавательный интерес к урокам химии, биологии, географии, истории; учит учащихся высказывать свои мысли, задавать вопросы; развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия в доброжелательной и дисциплинированной атмосфере; развивает умения применять полученные знания на практике; проверка ЗУН.
-
История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила" 2010
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила».
-
Урок в 10-м классе на тему "Крещение Руси" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Цели урока: актуализировать знания по разделу: "Славянские земли в VI–IX вв."; познакомить учащихся с одной из самых значимых и драматичных страниц истории Отечества; определить значение принятия христианства для формирования российской цивилизации; продолжить работу с учащимися над: актуализацией имеющихся знаний.
-
Технология развивающего обучения на уроках истории "Художественная культура XVIII в." (7-й класс) 2010
Культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий период превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Современный мир. Терроризм 2010
Современный мир настолько непредсказуем и необычен , наряду с надеждами о прекрасном будущем мы встречаемся порой с неразрешимыми проблемами , которые ставят в тупик целые государства. К таким проблемам можно отнести проблему терроризма. Этот урок можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Урок с использованием АРМ, тема: "Князь Владимир. Принятие христианства", по истории России с древнейших времен до конца XVI в., 6-й класс 2010
Конспект открытого урока истории государства и народов России с использованием ИКТ в 6-м классе с целью познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира; оценить значение принятия христианства при князе Владимире для социально-политического развития государства.
-
Народные движения "бунташного" века. Урок истории в 7-м классе 2010
Урок изучения нового материала в 7-м классе общеобразовательной школы. Применение разных видов деятельности позволяет, посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, создать условия для формирования важнейших учебно-познавательных компетенций обучающихся.
-
Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству» 2010
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа.
-
Конспект открытого урока по теме "Сословный быт XVII века. Традиции и нравы" 2010
Данный урок проведён в форме заочной экскурсии. Нетрадиционная форма урока сразу настроила учащихся на творческую деятельность. Предложенные в ходе урока нестандартные задания дали возможность проявить способности учеников к логическому мышлению, эмоциональному восприятию исторического материала.
-
"Всеобщая декларация прав человека как неотъемлемая часть защиты личности в государстве" в группах первого и третьего курсов 2010
Урок проводится с целью объяснить значимость и актуальность Всеобщей декларации прав человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государстве, а также сформулировать уважительное отношение учащихся к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их.
-
Использование метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на уроках истории и обществознания 2010
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой.
-
Методическая разработка урока по теме "Особый возраст: отрочество" 2010
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации.
-
Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации" 2010
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления.