История и обществознание
-
Бинарный урок (история + литература) по теме "Театр Древней Греции" 2009
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся.
-
Урок в 9-м классе "Реформы Столыпина" 2009
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "XIX век, он как будто за тонкой стеной" 2009
Интегрированный урок по истории и литературе посвящен одному из крупнейших поворотных моментов в истории Отечества – эпохе освобождения. Рассматривается эволюция идеи отмены крепостного права и последствия его отмены на основе исторических источников, литературных произведений второй половины XIX в.
-
Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…" 2009
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком.
-
"Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе 2009
Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья.
-
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе) 2009
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся.
-
Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права) 2009
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.
-
Урок по теме "Избирательные права граждан Российской Федерации" 2009
Конституция РФ определяет понятие гражданственности. Быть гражданином – значит принимать активное участие в управлении делами государства. Необходимо создать эффективную систему гражданско-правового воспитания школьников. Одна из таких форм воспитания граждан – урок обществознания для учащихся 9-х классов и родителей по теме: "Избирательные права граждан".
-
Урок истории "Пути утверждения капитализма: Западная Европа, Россия, США" 2009
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии".
-
Элективный курс по истории России "Русские женщины в политической и общественной жизни Руси и средневековой Европы" 2009
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность.
-
Урок истории по теме "Россия в XVII веке" 2009
Урок в завершает изучение темы "Россия в XVII веке". В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. В конце урока учащиеся сами выставляют себе оценки. В ходе урока идет повторение основных тем, которые обсуждались во время изучения истории России в XVII веке.
-
Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" 2009
Урок завершает изучение курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, для решения которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение стран, древняя история которых изучалась на уроках.
-
Итоговый урок по курсу истории Средних веков 2009
Урок в завершает изучение курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.
-
Историко-литературный интерактивный проект "1812 год в русской культуре". 3-й этап — "Бал в Дворянском собрании" 2009
Это заключительный этап проекта, когда ребята уже изучили эпоху начала XIX века. Во время бала участники узнают о бальных традициях той эпохи, танцуют, участвуют в бальных развлечениях. Бал позволяет раскрыть творческие способности учащихся, создает атмосферу праздника в духе лучших традиций русской культуры. Красивые костюмы, классическая музыка, вальс и полонез - все это позволяет почувствовать атмосферу того времени.
-
Историко-литературный интерактивный проект "1812 год в русской культуре". 2-й этап — "Конкурс знатоков" 2009
Второй этап проекта продолжает начатое исследование истории Отечественной войны 1812 года. Игра строится как конкурс знатоков. От каждого класса выбирается команда из 6 человек, остальные участвуют в подготовке и в игре со зрителями. Материал для подготовки и примерный круг тем выдаётся участникам заранее. Во время игры знатоки применяют полученные знания.
-
Историко-литературный интерактивный проект "1812 год в русской культуре". 1-й этап — "Московский" 2009
Первый этап посвящён отражению Отечественной войны 1812 года в названиях московских улиц, в памятниках архитектуры Москвы, в живописи. Дети, которым помогают кураторы из числа учителей истории и литературы, заранее готовят своё выступление. На самой же игре команды не только представляют свои работы, но и отвечают на вопросы других команд. Проект рассчитан на возраст 13–14 лет.
-
Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.
-
Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин" 2009
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс 2009
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал.
-
Культура Византии 2009
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний.
-
Применение эффективных педагогических технологий на уроках истории 2009
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период.
-
Обобщающее повторение по теме "Время великих реформ. Российская империя в годы царствования Александра II" 2009
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
-
Александр Невский — символ нации 2009
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Познавательная игра "Главная книга страны" 2009
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции.
-
Разработка урока по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2009
Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника.
-
"Начало феодальной раздробленности на Руси". Открытый урок в 6-м классе 2009
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма.
-
Особенности дохристианского язычества восточных славян 2009
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной характер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство.
-
Урок истории в 10-м классе (базовый уровень) "Российское государство в первой половине XIX в." 2009
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей.
-
Разработка урока по истории России в 11-м классе "Экономическое развитие СССР в послевоенный период" 2009
На уроке используются технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационная технология. Во время проведения урока учащиеся активны на всех этапах урока. Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ЕГЭ части А и С.
-
Профилактика правонарушений несовершеннолетних 2009
Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений.