История и обществознание
-
Страноведение на уроках английского языка 2010
При проведении урока-экскурсии учитель получает большую творческую свободу, излагая не только фактические сведения о памятниках архитектуры, но и рассказывая об их драматических судьбах. Уроки-экскурсии помогают ученикам расширить свои знания, лучше понять ход исторических событий, позволяют им ощутить себя звеном в длинной цепочки поколений, по достоинству оценив сделанное предками.
-
Урок – смотр знаний в 5-м классе по истории Древнего Востока 2010
На данном уроке проводится контроль и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Восток». В игровой форме ученики активизируют знания по изученной теме, развивают умения обобщать и анализировать факты, делать выводы.
-
Сценарий пресс-конференции, посвященной 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда 2010
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны.
-
Урок по окружающему миру (история) с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Правление Александра I. Война 1812 года. Бородинское сражение" 2010
На данном уроке ученики получают представление о ходе войны 1812 года как героическом событии в борьбе русского народа за независимость, определяют ее характер, анализируют итоги войны. Урок развивает познавательные способности учащихся, воспитывает патриотизм, чувство гордости за прошлое страны.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Историческая игра для 5-х классов "Мифы Древней Греции" 2010
В предлагаемом сценарии внеклассного мероприятия для 5-х классов "Мифы Древней Греции" содержится интересный материал, направленный на активизацию интеллектуального, творческого потенциала учащихся. Играя, ребята соприкоснутся с литературным и народным творчеством древних греков, почувствуют красоту и поучительность древнегреческой мифологии.
-
Предметная неделя истории 2010
Неделя истории – это одна из форм внеурочной работы, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности. Предлагается план предметной недели истории. Особо подробно излагается организационно-подготовительный этап и содержание музыкально-литературного вечера «Свет родных берёз».
-
Учебно-педагогическая игра — самостоятельная технология 2010
«Учебно-педагогическая игра – самостоятельная технология из опыта работы автора. Игра дает возможность формирования высокой самооценки школьника, без которой невозможно восхождение его личности. Потребности в игре связаны с творческими возможностями личности. Творческие люди активно стремятся к игре, используя для этого любые ситуации.
-
Интегрированный урок "Россия времен Ивана Грозного" 2010
Авторы формируют у студентов представление об основных моментах истории России XVI в., а также о философско-моральных понятиях. Способствует развитию у студентов способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию.
-
Развитие познавательного интереса на уроках истории 2010
Урок помогает повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся.
-
Практическое занятие по истории на тему "Ты и твоя родословная. Первые шаги к исследованию" 2010
Автор работы считает, что интерес к своим корням живет в душе каждого человека. Задача педагогов и воспитателей - развивать этот интерес, не давать ему погаснуть. Изучив свое родословие, человек должен познать свое место в роде и собственную задачу как члена рода. Именно так может осуществляться единство семьи, рода, народа, Родины.
-
Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"» 2010
В работе рассматривается проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках личностно ориентированного подхода в ходе интегрированного урока.
-
Разработка урока истории по теме "Крестовые походы и их значение" 2010
Разработка урока предназначена для изучения данной темы в шестом классе и является одной из основных при изучении Всеобщей истории. В данной статье приводятся активные и интерактивные методы обучения, которые способствуют созданию условий для формирования творческой, креативной личности.
-
Исторический ринг "Реформы Петра Великого" 2010
Урок построен в игровой форме: политический ринг. Команда "сторонников" и "противников" реформ Петра Великого ведут политический спор. Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, задают каверзные вопросы своим оппонентам.На завершающем этапе урока дети составляют синквейн и в качестве рефлексии заполняют таблицу.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира". 5-й класс 2010
В игровой форме осуществляется повторение и закрепление материала по истории Древнего мира. Продолжается формирование умений оперативно выполнять задания, логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.
-
Урок истории в 10-м классе "Эпоха Петра I" 2010
ИКТ позволяет развивать мыслительные операции для обработки потока информации. Учитель, использующий ИКТ, получает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории. Благодаря Интернету дети имеют возможность во время сообщений представлять разные точки зрения по проблеме.
-
Методическая разработка урока "Великая Отечественная война — итоги" 2010
В современной России уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Но также в последнее время в различных странах все чаще говорят о пересмотре итогов Второй мировой. Как разобраться, кто прав и кто виноват? Задания данного урока хорошо «ложатся» на краеведческий материал.
-
Литературно-музыкальный вечер "Не исчезай, мое село!" 2010
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – "Родина"?
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Становление тоталитарного режима в Германии в 30-е годы ХХ в." 2010
На изучение темы «Становление тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ века» в курсе 9-го класса отводится всего 2 часа, поэтому очень важно сделать их запоминающимися. На данном занятии выявляется сущность идеологии нацизма, раскрывается понятие национальной и расовой дискриминации, доказывается, что в Германии 1930-х установился тоталитарный режим.
-
Урок по истории России в 6-м классе по теме "Русь при Владимире Святославиче" 2010
На уроке учащиеся исследуют особенности развития Руси в период правления князя Владимира. Используется презентация. Организация работы в классе – групповая. Особенность урока - постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных к текстам.
-
Урок-конференция по обществознанию по теме "Достойный труд в XXI веке" 2010
Конференция имеет целью дать представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни. Определить качественные характеристики достойного труда с применением норм международного и российского трудового права. Способствовать формированию правового самосознания старшеклассников, воспитанию демократических начал в жизни школьных коллективов.
-
Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории на тему: «Вторая мировая война» 2010
На данном занятии ученики обобщают пройденный материал по Второй мировой войне, закрепляют знание конкретных событий, дат, дополнительного информативного материала с помощью разных познавательных заданий. Для наглядности используются информативные таблицы и схемы. Через самостоятельность суждений учащиеся вовлекаются в активный творческий познавательный процесс.
-
Игра "Самый умный" (8-й класс) 2010
В данной статье представлена авторская разработка внеклассного мероприятия с использованием элементов телевизионной игры «Самый умный» для учащихся 8-х классов по истории России XIX века. В игровой форме проверяется весь объем знаний учащихся по этой эпохе: персоналии, даты важнейших событий.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс 2010
Урок является итоговым и ставит целью систематизировать материал по теме через формирование умения повторять объемный теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь, оценивать свои возможности, находить ошибки, решать исторические задачи. В занятии реализуются межпредметные связи истории с географией и русским языком.
-
Разработка учебной темы "Цивилизации Древнего мира" 2010
Разработка учебной темы «Цивилизации Древнего мира». Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Урок по обществознанию "Зачем люди общаются?" 2010
Урок разработан с использованием технологии критического мышления и с применением ИКТ. В процессе урока учащиеся знакомятся с видами общения и понятием общения, получают новые знания в результате оптимизации проработки текста с использованием знаковой системы, учатся систематизировать информацию, делать выводы.
-
"За семью печатями" (историческая игра) 2010
Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов. Данное мероприятие является завершением изучении истории XIII века.
-
Конспект урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Основные права человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ" 2010
Изучение законов на уроке осуществляется при непосредственной консультации учителя. Учащиеся осуществляют групповую работу над изучением нового материала. Отрабатываются навыки составления и защиты проектной работы. Отрабатываются все этапы составления проектной работы.
-
"Борьба Хрущева за власть. СССР в 1953 – середине 60-х годов" (11-й класс) 2010
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития СССР после смерти И.В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н.С. Хрущева в демократизации политической системы.
-
Применение методов развивающего обучения на уроках истории 2010
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения.