История и обществознание
-
Семинар в 11-м классе по теме "Война закончилась. Споры продолжаются…" 2010
Семинар – форма организации урока, при которой учащиеся самостоятельно изучают материал по историческим источникам, научно-популярной литературе, решают проблемные задачи с последующим коллективным обсуждением и оценкой своей деятельности под руководством учителя. Поэтому данную форму занятий я считаю наиболее приемлемой в старших классах.
-
Урок-презентация для 8-го класса "Тайные общества" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Большой упор делается на самостоятельную работу обучающихся, что способствует развитию навыков работы с информацией, позволяет им научиться выделять главное. Закрепление нового материала основывается на работе с историческим источником.
-
Урок обществознания в 10-м классе "Проблемы современного этапа цивилизационного развития" 2010
На уроке обществознания создаются условия для развития ключевых компетентностей при изучении проблем современного развития человечества через технологию «Дебатов». Раскрывается сущность глобальных проблем современности и указываются возможные пути их решения на примере проблемы сохранения здоровья и экологической проблемы.
-
Урок обществознания по теме "Социальный конфликт и протестное движение" 2010
Урок посвящен изучению причин такой формы социального взаимодействия, как конфликт. Рассматриваются формы конфликтов, причины, стадии. Изучение нового материала сопровождается использованием мультимедийной презентации «Социальный конфликт и протестное движение».
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Микены и Троя" 2010
Урок изучения нового материала построен на использовании слайдовой презентации «Микены и Троя», в которой помещены фото развалин Микен и Трои, миф о Троянской войне, творческое задание.
-
Образование и наука в России в XVII веке 2010
Урок усвоения новых знаний в 7-м классе знакомит детей с формами обучения в России XVII века, основными направлениями научных знаний, географическими открытиями и их значением для дальнейшего развития страны.
-
Урок по теме "Функции государства" 2010
В статье представлена возможность использовать рабочий лист на уроке обществознания. Данная форма работы позволяет охватить большой теоретический материал и способствует развитию мышления при работе с текстом. Занятие включает в себя различные виды заданий для учащихся 9–10-x классов.
-
Разработка урока по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" 2010
На уроке дети изучают события войны в истории своего края. Формируются навыки работы с картой, воспитываются чувства патриотизма и уважительного отношения к прошлому страны.
-
Урок по истории (обществознание) по теме "Семейное право" 2010
Урок раскрывает правовое положение семьи в обществе. Решая задачи, учащиеся должны уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить решения конфликтных ситуаций. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок-игра "Умники и умницы" по теме "Культура Раннего Возрождения" 2010
Интеллектуальная интегрированная игра по культуре Раннего Возрождения может быть использована для учащихся 6-го класса, изучающих литературу углубленно по учебнику Ладыгина М.Б. Данный материал позволяет в игровой форме обобщить и актуализировать знания, полученные на уроках, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся и интереса к изучаемым предметам.
-
Дебаты как форма развивающей деятельности 2010
Одной из наиболее перспективных форм деятельности обучающихся является методика "Дебаты". Дебаты - это интеллектуальная игра гражданской направленности, спор, ведущийся по строгим формальным правилам. Они организованы как столкновение двух противоположных позиций. Смысл дебатов - склонить судей и зрителей к своей точке зрения.
-
Учебно-познавательная игра "Умники и умницы" для 10-го класса. Тема "Русь и Золотая Орда" 2010
Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся; формировать историческое мышление, рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять собственное отношение к проблемам прошлого, сравнивать, анализировать, оценивать исторические события.
-
Урок изучения нового материала по теме "Русские земли в период феодальной раздробленности". 10-й класс 2010
Урок помогает объяснить причины феодальной раздробленности на Руси; показать особенности развития Новгородского, Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств; охарактеризовать своеобразие их политического устройства. Развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся. Воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
-
Программа элективного курса "Преступление и наказание" (8–9-е классы) 2010
Программа элективного курса по праву для 8-9-х классов. Основная задача - активизировать познавательный интерес, содействовать правовому воспитанию личности, формированию устойчивой потребности в правомерном поведении, расширению и углублению правовых знаний через изучение отдельных положений уголовного права.
-
Конспект урока "Смутное время" 2010
Данная методическая разработка урока по теме "Смутное время" предназначена для 10-го класса и содержит материалы второго урока из двух по данной теме. Вопросы патриотического воспитания очень актуальны в современной России. Исторические события Смутного времени позволяют успешно решать воспитательные задачи.
-
История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды") 2010
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки.
-
Спектакль-воспоминание "Ленинградский метроном" (сценарий и постановка) 2010
Главная цель спектакля – разбудить в детях интерес к истории Родины, к самым трагическим и героическим страницам истории родного города, перекинуть мостик между поколениями, связать знания и чувства, историю города с историей отдельно взятой семьи, чтобы память о блокаде жила и передавалась из поколения в поколение.
-
Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права" 2010
Элективный курс ориентирован на учащихся 10–11-х классов профильного обучения и представляет собой комплекс политических и правовых знаний, необходимых каждому гражданину. Вопросы данной темы включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Расцвет демократии при Перикле" 2010
Главная задача: показать, что демократические процессы в современных государствах мира имеют глубокие исторические корни, начало которых в Афинском полисе; рассмотреть различия в управлении при демократии и деспотии, какое государство более справедливо.
-
Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к изучению предмета при использовании творческих заданий на уроках истории 2010
Вниманию учителей истории предлагается методическая разработка, посвященная практике использования творческих заданий на уроках истории в 5–7-х классах для обеспечения качественного усвоения изучаемого материала и целенаправленной подготовке к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.
-
История одной вещицы 2010
Позвольте вам задать один вопрос: без какой вещи не может обойтись человек?.. Эта вещь всегда лежит в дамской сумочке или в кармане!.. Конечно же, это носовой платок! А вы знаете, что в этой небольшой тряпице переплелась почти вся всемирная история?
-
Достойный труд в XXI веке 2010
На занятии дается представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни.
-
Урок обществоведения в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" 2010
Урок направлен на повышение правовой грамотности учащихся и подготовку к самостоятельной жизни в обществе. Урок дает целостную характеристику основных прав ребенка, основываясь на Конвенции ООН.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Начало Отечественной войны 1812 года" 2010
Данный урок проводится в форме исследовательской работы по проблеме: может ли быть одержана победа в войне без патриотизма и героизма народа? В ходе урока на примере Смоленского сражения, формирования народного ополчения, Бородинского сражения подтверждается верность выдвинутой гипотезы.
-
Исследовательская работа на уроках истории и обществознания 2010
Урок помогает учащимся, проанализировав слова муллы, священнослужителей, определить понятия «истина» и критерии истины.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Николая I" 2010
Урок рассчитан на учащихся 8-го класса. На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, анализируют исторические документы. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется таблица. Урок дает возможность развивать общеучебные навыки и коммуникативные способности.
-
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2010
Цель данного урока состоит в том, чтобы обобщить ранее полученные знания учащихся по теме и привести их в определенную систему. Поэтому на уроке использованы разнообразные формы работы – тесты, карточки, опоры, игровой момент. В ход урока включены дифференцированные задания (карточки, вопросы, опоры).
-
Программа элективного курса "Пенсионная система РФ" 2010
Элективный курс позволит познакомить учащихся с основными положениями пенсионной реформы в РФ, нормативно-правовой базой обязательного пенсионного страхования. Сформировать понимание, что современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни государства, но и в его финансово-бюджетной сфере.
-
Исторический вечер "Слава русской старине" для 6-го класса 2010
Данная разработка исторического вечера может быть использована при проведении недели истории в школе. Она позволяет актуализировать знания учащихся по теме «Киевская Русь» и в увлекательной форме познакомить ребят со славянскими традициями.
-
Урок истории по теме "Реформы Петра I: зло или благо для России?" 2010
Цель урока: на основе полученных ранее знаний, чтения исторической литературы показать учащимся вклад Петра I в дело преобразований; выяснить объективную необходимость реформ первой четверти XVIII в., их закономерность проведения; сделать вывод о прогрессивном значении реформ, указать их недостатки.