История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2010
Урок позволит: выяснить источники рабства в Древнем Риме; дать представление о тех видах работ, на которых были заняты лишенные свободы. Основная форма работы на уроке – групповая, которая позволяет создать условия для включения каждого ученика в деятельность.
-
Активизация дополнительного чтения на уроках истории и обществознания 2010
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на практике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала.
-
Урок истории по теме "Десятилетие Хрущева: 1953–1964" 2010
Урок посвящен основным реформам правления Хрущева Н.С. На уроке продолжается развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков. Учащиеся получают дополнительную информации по теме «Северная война». Форма работы обучающихся - групповая.
-
Россия в первой четверти XIX в. Время правления Александра I 2010
Урок носит интегрированный характер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный.
-
Урок истории в 10-м классе "Присоединение Сибири. Нерусские народы" 2010
Данный урок способствует обучению учащихся навыкам самостоятельной работы на основе карты и учебника. Расширяет знания школьников посредством использования дополнительного материала по истории Сибири и Дальнего Востока в XVII веке. Индивидуальная карта урока помогает делать выводы, самостоятельно ставить вопросы.
-
Урок обществознания "Конституция" 2010
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся.
-
Проблемно-интегрированные уроки истории в педагогической практике 2010
С учетом возрастных особенностей учеников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением различных знаний: литературы, музыки, живописи, экономики, что способствует эмоциональному, интеллектуальному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
-
Урок истории по теме "Первая российская революция" 2010
Урок разработан с применением новых компьютерных технологий, что делает урок более продуктивным, динамичным. План урока дан в виде таблицы, характеризующей приемы и средства преподавания (деятельность учителя) и приёмы и средства учения (деятельность учащихся).
-
Возникновение средневековых городов. Жизнь и быт горожан 2010
Данный урок задуман в форме путешествия. Преимущество данного урока заключается в том, что в игровой форме ребята легко и прочно усваивают новую информацию. Школьники становятся действующими лицами и ощущают свою сопричастность историческому прошлому. Постоянное привлечение учащихся к диалогу позволяет успешно повторить уже изученный материал.
-
Внеклассное мероприятие по избирательному праву "Ты гражданином быть обязан" 2010
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток" 2010
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами.
-
Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов "Кузбасс — мой край родной" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки становления народов, землепроходцев, рудознатцев, видных ученых, деятелей науки и искусства. Очень важно каждому человеку знать, что люди – главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека – познание самого себя: кто мы? Откуда мы? Чем мы живы?
-
Политическое развитие России в начале XVII века. Первые Романовы: ужесточение самодержавия 2010
В данной статье вы найдёте методические рекомендации и дополнительный материал в помощь учителю истории при подготовке и проведении уроков по истории России в 7 и 10-х классах (первый и второй концентр) на заявленную тему. В презентации и приложениях содержится рассказ об исторических и государственных деятелях, событиях, связанных с воцарением первых Романовых.
-
Урок истории России в 8-м классе "Реформы М.М. Сперанского" 2010
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
-
Народные движения в XVII веке 2010
Данный комбинированный урок направлен на создание у учащихся прочных представлений о причинах, поводах, основных событиях, особенностях и результатах народных движений в XVII веке. Рассказ учителя сопровождается презентацией о Соляном бунте, Медном бунте, восстании Степана Разина и Соловецком восстании как крупнейшем движении старообрядцев.
-
Литературно-историческая композиция "Звучи, памяти набат" 2010
Литературно-историческая композиция является составной частью мероприятий, посвященных празднованию 65-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассная работа по истории предполагает активную работу учащихся по изучению героического прошлого нашей Родины и презентацию своей работы в форме выступления перед учениками школы, ветеранами и педагогами.
-
Классный час "Эхо войны в Заполярье" 2010
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины.
-
Исследовательская работа по теме "Забытые имена в истории Ефремовского края. Георгий Владимирович Любомудров" 2010
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Георгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Петр I. Образование Санкт-Петербурга" по образовательной системе "Школа–2100" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с историческими преобразованиями в стране во времена правления Петра I, с заслугами, за которые народ прозвал Петра Великим. Урок помогает воспитывать интерес к истории родного государства
-
Урок по истории России в 8-м классе по теме "Подвиг души бескорыстной" 2010
Урок посвящен подвигу декабристов. На уроке рассматривается восстание декабристов и судьба декабристов. Урок включает в себя краеведческий материал. На уроке применяются различные формы работы: тест, рассказ, работа с текстом, дискуссия. Урок позволяет расширить рамки учебника и способствует развитию логического мышления ученика.
-
Урок истории на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Вторая мировая и Великая Отечественная войны 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме. Материал также можно использовать для проведения внеклассного мероприятия. Проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Предлагаемые для обсуждения вопросы затрагивают широкий круг проблем, связанных со Второй мировой и Великой Отечественной войнами.
-
Литературно-музыкальная композиция "Подвигу твоему, Ленинград" 2010
Литературно-музыкальная композиция посвящена блокаде Ленинграда. Всключает в себя поэтические и музыкальные фрагменты. Может использоваться при подготовке классного часа, урока мужества, может быть частью тематического урока истории и культуре Санкт-Петербурга.
-
Урок-игра "Кто хочет стать генералом" 2010
Проблема отсутствия мотивации у учащихся на уроках истории решается с помощью применения методов активного обучения. Среди множества путей активного обучения одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Занятия в форме игры расширяют возможности успешной подготовки учащихся к жизни.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Урок истории "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" по теме "Вся Русь – костер, и каждый факел – человек" 2010
Основной целью работы является раскрыть причины, массовый характер, цели и задачи репрессий, подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима; продолжить формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты.
-
"Виртуальное путешествие в храм". Информационные ресурсы на уроках обществознания в 8-м классе 2010
Цели урока: познакомить с внутренним устроением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса и традиционным расположением на нем икон; развивать кругозор и словарный запас детей.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Трудовое право" 2010
Урок обществознания в 9-м классе по теме «Трудовое право на основе работы с текстом Трудового кодекса Российской Федерации» позволяет сформировать базовые знания и заложить основы культуры правосознания в трудовых отношениях у обучающихся.
-
Разработка урока "Традиционная система питания кубанского казачества" 2010
Учащиеся знакомятся с традиционными блюдами кубанской кухни, которая является составной частью быта кубанского казачества, определявшего обычаи и нравы людей.
-
Деловая игра-аукцион "Сростки – родина Шукшина" 2010
Данное мероприятие развивает познавательный интерес к своей малой родине. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому края. Логические этапы мероприятия, дополняют друг друга и связаны между собой, что позволяет участникам мероприятия сосредоточить свое внимание на поставленных вопросах.