История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие "Сталинградская битва" 2010
Мероприятие проводят двое ведущих. Они рассказывают о фактах и героях данного события.
-
Урок по программе 11-го класса "Дипломатия в годы Второй мировой войны" 2010
На уроке главным образом отслеживается процесс складывания антифашисткой коалиции, выясняется, как осуществлялось сотрудничество и какие задачи решали союзники на разных этапах войны, оценивается роль антифашистской коалиции в победе.
-
Игра для учащихся 5-го класса "Умники и умницы" 2010
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций.
-
Презентация: «Портфолио учителя истории» 2010
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов.
-
Раздробленность русских земель 2010
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся.
-
Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции" 2010
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2010
Сущность представленного урока состоит в том, что он даёт конкретный пример применения элементов критического мышления на уроках истории, демонстрируя возможность и необходимость нестандартных ходов в рассмотрении идей.
-
Интегрированный урок по истории и физике в 8-м классе "Наука и образование Российской империи первой половины XIX века" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок по истории и физике. Целью интегрированного урока является активизация познавательной деятельности обучающихся, оптимальное формирование знаний о развитии науки и образования в первой половине XIX в., умение систематизировать полученные знания.
-
Интегрированный урок (английский язык и история Дагестана) "Добро пожаловать в Дагестан" 2010
На уроке осуществляется расширение знаний и словарного запаса учащихсяся по английскому языку на основе регионального компонента, развитие кругозора, ознакомление с достопримечательностями и традициями своего края.
-
Зимний собор 1613 года 2010
При помощи исторического документа изучается процесс выбора в XVII в. Работа с ним способствует развитию креативного мышления учащихся и пониманию сущности выборов того периода. Учащиеся при помощи документа выясняют: были ли выборы XVII в. тайными, всеобщими, равными.
-
Открытый урок в 9-м классе "Боевые действия летом 1942 г." 2010
Урок знакомит обучающихся с событиями лета 1942 года: выяснение причин неудач Красной Армии и историческое значение обороны Сталинграда.
-
Урок-игра по теме "Ребенок в семье" 2010
Урок разработан для 6-го класса и направлен на систематизацию знаний, позволяет формировать умения оценочных суждений о положении детей и о влиянии семьи и родителей на ребенка.
-
Урок по истории в 6-м классе на тему "Всадники с Востока" 2010
Урок истории в 6-м классе раскрывает военно-грабительский характер монгольской державы Чингисхана, подчеркивает историческое значение трагедии на Калке, знакомит с героической борьбой народных масс против монголо-татарских завоевателей, продолжает формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями.
-
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Древний Восток" 2010
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса служит повторению и углублению знаний учащихся по теме, выявляет общие признаки возникновения государств на Древнем Востоке, дает определение понятию "государство".
-
Урок-спектакль "Сроку давности не подлежит" 2010
Урок посвящен 65-летию Великой Победы над фашистской Германией. Материал урока знакомит учащихся с материалами Нюрнбергского процесса. Главной мыслью данного урока является фраза из песни: «Эта память, верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем – вновь придет война».
-
Открытый урок "Этносы Кавказа и Закавказья" 2010
Обобщение раздела «Этносы Кавказа и Закавказья» курса «Этнография» формирует у гимназистов представление о своеобразном мире Кавказа, учит ориентироваться в социокультурных системах, адаптироваться в современном обществе, формирует гуманистическое мировоззрение.
-
Установление власти большевиков 2010
На данном уроке особое внимание обращается на формирование у школьников умения работать с вопросами репродуктивного и творческого уровней по содержанию учебного материала, поэтому важно подготовить учащихся к конструированию вопросов разного уровня сложности и моделированию ответов на эти вопросы.
-
Урок "Сталинградская битва" 2010
Урок помогает рассмотреть основные направления удара немецко-фашистских войск летом 1942 года, уяснить суть происходившего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны; продолжить формулировать навыки работы с документами на примере исторических источников, вскрыть истоки перелома.
-
Технологии разноуровневого обучения на уроках истории 2010
Дифференциация обучения - такая форма организации учебной деятельности, при которой учитывается склонности учащихся, но не снижается базовый уровень общеобразовательной подготовки учащихся. Планируя урок, учитель должен учитывать обученность учащихся и их обучаемость.
-
Эссе "Принципы преподавания исторического краеведения" 2010
Концепция модернизации российской школы предполагает изменение самой образовательной идеологии – от знания к деятельности. Это, в свою очередь, определяет и новое качество обучения: формирование практических навыков получения и анализа информации, способность к самообучению, организация самостоятельной работы.
-
"Города земли Вятской" 2010
Данное занятие проводится в процессе изучения исторического краеведения. Школьные уроки краеведения способствуют формированию любви к своей малой родине, бережного отношения ко всему, что досталось от предшествующих поколений, будь то природные богатства, памятники культуры или обычаи и традиции наших предков.
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Русский человек на войне" (на примере рассказа М.Шолохова "Судьба человека") 2010
Данный урок поможет учащимся посмотреть на события Великой Отечественной войны глазами М.Шолохова, на примере его рассказа «Судьба человека», проследить жизненный путь главного героя Андрея Соколова и показать, как русский солдат проявляет свой национальный характер в сложной жизненной ситуации и сохраняет человечность.
-
"Двадцать лет, как кончилась война…" Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории 2010
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории, посвящённого выводу советских войск из Афганистана. В ходе мероприятия используются краеведческие материалы. Оно помогает познакомить ребят с историей афганской войны, с земляками – участниками боевых действий.
-
Исторические загадки 2010
Данный урок относится к обычной форме повторительно-обобщающего урока. Необычная форма награждения. Высокий уровень предлагаемых вопросов помогает выявить реальные исторические компетенции учащегося по всему курсу "История древнего мира" за 5-й класс и помогает подготовиться к курсу за 6-й класс.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "События Великой Отечественной войны в плакатном искусстве" 2010
Данный урок – попытка создания мультимедийной презентации, рассказывающей о хронологии событий Великой Отечественной войны посредством художественных образов плакатного искусства.
-
Урок по истории Средних веков в 6-м классе "Рождение новой религии" 2010
На уроке формируется представление о процессе и причинах возникновения ислама, рассматривается ислам как одна из мировых религий.
-
Фрагмент урока по теме "Санкт-Петербург – новая столица России" 2010
Фрагмент урока входит в раздел «Великие преобразования России в начале XVIII века» и является частью урока «Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга» – это урок второй в данном разделе. На уроке использованы технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, психолого-педагогические, коррекционно-развивающие.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Что такое экономика?" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, понятиями экономика, ресурсы, производство. Урок способствует формированию умений, необходимых для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики.
-
"Песни Победы" (музыкальный вечер памяти) 2010
Великая Отечественная война оказала огромное влияние на все стороны человеческой жизни: повседневную жизнь, культуру; подарила целое поколение поэтов и писателей-фронтовиков, произведения которых помогают до мелочей понять и прочувствовать всю боль и ужас войны; подарила новый музыкальный жанр – "Песни Победы".
-
Интерактивная деловая игра "Выборы: за и против" для учащихся 9–11-х классов 2010
Интерактивная деловая игра способствует формированию активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом, помогает молодежи сформулировать свой ответ на очень важный вопрос: почему надо участвовать в выборах?