История и обществознание
-
Классный час "Эхо войны в Заполярье" 2010
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины.
-
Исследовательская работа по теме "Забытые имена в истории Ефремовского края. Георгий Владимирович Любомудров" 2010
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Георгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Петр I. Образование Санкт-Петербурга" по образовательной системе "Школа–2100" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с историческими преобразованиями в стране во времена правления Петра I, с заслугами, за которые народ прозвал Петра Великим. Урок помогает воспитывать интерес к истории родного государства
-
Урок по истории России в 8-м классе по теме "Подвиг души бескорыстной" 2010
Урок посвящен подвигу декабристов. На уроке рассматривается восстание декабристов и судьба декабристов. Урок включает в себя краеведческий материал. На уроке применяются различные формы работы: тест, рассказ, работа с текстом, дискуссия. Урок позволяет расширить рамки учебника и способствует развитию логического мышления ученика.
-
Урок истории на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Вторая мировая и Великая Отечественная войны 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме. Материал также можно использовать для проведения внеклассного мероприятия. Проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Предлагаемые для обсуждения вопросы затрагивают широкий круг проблем, связанных со Второй мировой и Великой Отечественной войнами.
-
Литературно-музыкальная композиция "Подвигу твоему, Ленинград" 2010
Литературно-музыкальная композиция посвящена блокаде Ленинграда. Всключает в себя поэтические и музыкальные фрагменты. Может использоваться при подготовке классного часа, урока мужества, может быть частью тематического урока истории и культуре Санкт-Петербурга.
-
Урок-игра "Кто хочет стать генералом" 2010
Проблема отсутствия мотивации у учащихся на уроках истории решается с помощью применения методов активного обучения. Среди множества путей активного обучения одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Занятия в форме игры расширяют возможности успешной подготовки учащихся к жизни.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Урок истории "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" по теме "Вся Русь – костер, и каждый факел – человек" 2010
Основной целью работы является раскрыть причины, массовый характер, цели и задачи репрессий, подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима; продолжить формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты.
-
"Виртуальное путешествие в храм". Информационные ресурсы на уроках обществознания в 8-м классе 2010
Цели урока: познакомить с внутренним устроением православного храма: частями храмового помещения, с историей русского иконостаса и традиционным расположением на нем икон; развивать кругозор и словарный запас детей.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Трудовое право" 2010
Урок обществознания в 9-м классе по теме «Трудовое право на основе работы с текстом Трудового кодекса Российской Федерации» позволяет сформировать базовые знания и заложить основы культуры правосознания в трудовых отношениях у обучающихся.
-
Разработка урока "Традиционная система питания кубанского казачества" 2010
Учащиеся знакомятся с традиционными блюдами кубанской кухни, которая является составной частью быта кубанского казачества, определявшего обычаи и нравы людей.
-
Деловая игра-аукцион "Сростки – родина Шукшина" 2010
Данное мероприятие развивает познавательный интерес к своей малой родине. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому края. Логические этапы мероприятия, дополняют друг друга и связаны между собой, что позволяет участникам мероприятия сосредоточить свое внимание на поставленных вопросах.
-
Интегрированный урок по курсу "Новая история" и "Немецкий язык" в 7-м классе по теме "Художники эпохи Возрождения" и "Путешествие по городу" 2010
Данный урок рассчитан на учащихся 7-х классов, которые изучают английский и немецкий языки, по курсу «Новая история» (тема «Художники эпохи Возрождения») и по курсу «Немецкий язык» (темы «Путешествие по городу» и «Великие люди страны изучаемого языка»).
-
"Исторический ералаш" (игра по истории Средних веков для учащихся 6-х классов) 2010
Представлен сценарий игры "Исторический ералаш". Игра проводится по истории Средних веков для учащихся 6-х классов.
-
Формирование информационной и коммуникативной компетенций в процессе организации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания 2010
Компетенция – круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знаниями. Компетентностный подход есть овладение социокультурным опытом человечества, который подразумевает знание о мире (содержание предмета); знание о познании (методы обучения); знание о познающем (субъекте познания).
-
Внеклассная работа по истории на тему «О чести, доблести и славе… Полтавская битва» 2010
Полтавская битва - одна из славных страниц нашей истории. Данная методическая разработка призвана в игровой форме актуализировать, расширить знания учащихся по истории Северной войны. В ходе игры обучающиеся демонстрируют знания не только по истории, но и знания ИКТ. Предлагаемые конкурсные задания можно использовать на уроках истории, часах общения, общешкольных мероприятиях.
-
Семинар в 11-м классе по теме "Война закончилась. Споры продолжаются…" 2010
Семинар – форма организации урока, при которой учащиеся самостоятельно изучают материал по историческим источникам, научно-популярной литературе, решают проблемные задачи с последующим коллективным обсуждением и оценкой своей деятельности под руководством учителя. Поэтому данную форму занятий я считаю наиболее приемлемой в старших классах.
-
Урок-презентация для 8-го класса "Тайные общества" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Большой упор делается на самостоятельную работу обучающихся, что способствует развитию навыков работы с информацией, позволяет им научиться выделять главное. Закрепление нового материала основывается на работе с историческим источником.
-
Урок обществознания в 10-м классе "Проблемы современного этапа цивилизационного развития" 2010
На уроке обществознания создаются условия для развития ключевых компетентностей при изучении проблем современного развития человечества через технологию «Дебатов». Раскрывается сущность глобальных проблем современности и указываются возможные пути их решения на примере проблемы сохранения здоровья и экологической проблемы.
-
Урок обществознания по теме "Социальный конфликт и протестное движение" 2010
Урок посвящен изучению причин такой формы социального взаимодействия, как конфликт. Рассматриваются формы конфликтов, причины, стадии. Изучение нового материала сопровождается использованием мультимедийной презентации «Социальный конфликт и протестное движение».
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Микены и Троя" 2010
Урок изучения нового материала построен на использовании слайдовой презентации «Микены и Троя», в которой помещены фото развалин Микен и Трои, миф о Троянской войне, творческое задание.
-
Образование и наука в России в XVII веке 2010
Урок усвоения новых знаний в 7-м классе знакомит детей с формами обучения в России XVII века, основными направлениями научных знаний, географическими открытиями и их значением для дальнейшего развития страны.
-
Урок по теме "Функции государства" 2010
В статье представлена возможность использовать рабочий лист на уроке обществознания. Данная форма работы позволяет охватить большой теоретический материал и способствует развитию мышления при работе с текстом. Занятие включает в себя различные виды заданий для учащихся 9–10-x классов.
-
Разработка урока по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" 2010
На уроке дети изучают события войны в истории своего края. Формируются навыки работы с картой, воспитываются чувства патриотизма и уважительного отношения к прошлому страны.
-
Урок по истории (обществознание) по теме "Семейное право" 2010
Урок раскрывает правовое положение семьи в обществе. Решая задачи, учащиеся должны уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить решения конфликтных ситуаций. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок-игра "Умники и умницы" по теме "Культура Раннего Возрождения" 2010
Интеллектуальная интегрированная игра по культуре Раннего Возрождения может быть использована для учащихся 6-го класса, изучающих литературу углубленно по учебнику Ладыгина М.Б. Данный материал позволяет в игровой форме обобщить и актуализировать знания, полученные на уроках, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся и интереса к изучаемым предметам.
-
Дебаты как форма развивающей деятельности 2010
Одной из наиболее перспективных форм деятельности обучающихся является методика "Дебаты". Дебаты - это интеллектуальная игра гражданской направленности, спор, ведущийся по строгим формальным правилам. Они организованы как столкновение двух противоположных позиций. Смысл дебатов - склонить судей и зрителей к своей точке зрения.
-
Учебно-познавательная игра "Умники и умницы" для 10-го класса. Тема "Русь и Золотая Орда" 2010
Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся; формировать историческое мышление, рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять собственное отношение к проблемам прошлого, сравнивать, анализировать, оценивать исторические события.