История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Приемы работы с исторической картой на уроке истории в начальном и среднем звене 2010

    Автор: Замараева Татьяна Павловна

    Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка.

  • Организация учебной деятельности на уроках истории в 5-х классах 2010

    Автор: Моисеева Анастасия Владимировна

    В работе представлены примеры тестовых заданий, алгоритм составления схем, заполнения таблиц и составления простого плана параграфа учебника. Моделирование учебной деятельности обучающихся будет успешным, если учитывать закономерности развития урока, принципы построения учебной деятельности, биопсихофизиологические особенности учащихся.

  • Урок изучения нового материала "Опричнина Ивана Грозного". 10-й класс 2010

    Автор: Мастерских Наталья Васильевна

    Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях.

  • Семейное право 2010

    Автор: Лизавенко Людмила Александровна

    На уроке ставится вопрос о роли нравственности в браке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей.

  • Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека" 2010

    Автор: Гендрих Зоя Ефимовна

    Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных практических занятий сложно усвоить ученикам данные темы.

  • Россия в Первой мировой войне 2010

    Автор: Рудакова Марина Михайловна

    Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, характеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа.

  • Интеллектуальная игра "Морской бой" 2010

    Автор: Файзуллина Сулпан Харуновна

    Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории.


  • Урок-исследование "Цена Победы" 2010

    Автор: Зятьков Михаил Алексеевич

    На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне.

  • Война за Россию. 11-й класс 2010

    Автор: Ускова Светлана Романовна

    Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой.

  • Внешняя политика Советского государства в 20-е годы XX века. 11-й класс 2010

    Автор: Берестова Любовь Михайловна

    В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе.

  • Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне." 2010

    Автор: Афонина Галина Анатольевна

    В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка.

  • Культура Древней Руси X–XIII вв. 2010

    Автор: Эсаулова Вера Владимировна

    Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них.

  • Государственная дума – история и современность. 9-й класс 2010

    Автор: Халимова Анастасия Николаевна

    Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства.

  • Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в. 2010

    Автор: Червова Маргарита Петровна

    Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории.


  • Бинарный урок (история и информатика) "Создание презентации в программе "Microsoft PowerPoint 2007". Тема: "Российская империя 80–90-х гг. XIX века" 2010

    Автор: Новикова Надежда Владимировна

    Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся.

  • Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!" 2010

    Автор: Алексина Елена Юрьевна

    Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга.

  • Урок истории в 6-м классе "Гуситское движение в Чехии" 2010

    Автор: Агапова Валентина Владимировна

    Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обрабатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей.

  • Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…" 2010

    Автор: Привизенцева Светлана Николаевна

    Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена.

  • Элективный курс "Восстановление Сталинграда" 2010

    Автор: Козырь Светлана Николаевна

    Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и практических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками.

  • Игра-путешествие "Культура и быт первой четверти XVIII века" 2010

    Автор: Ряднинская Наталья Михайловна

    Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации.

  • Накануне отмены крепостного права (10-й класс) 2010

    Автор: Бридня Ирина Николаевна

    Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ.


  • Виды и формы бизнеса 2010

    Автор: Дейнега Светлана Федоровна

    Урок должен подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, формировать умения изучать дополнительную литературу, готовить презентации к уроку. Урок предполагает выполнение опережающих заданий, в ходе которых ученики готовят сообщения о видах бизнеса с использованием слайдов, презентации о русских меценатах XIX–XX веков.

  • Внешняя политика Советского Союза в 1953–1964 гг. 2010

    Автор: Силина Ирина Юрьевна

    Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения.

  • Открытый урок по истории России для 10-го класса "Дворцовые перевороты. Внутренняя политика самодержавия" 2010

    Автор: Грейль Нина Вячеславовна

    Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества.

  • Петр I. Россия на рубеже веков 2010

    Автор: Харахнина Маргарита Александровна

    Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опорно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности.

  • Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги" 2010

    Автор: Лялина Елена Викторовна

    Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере характеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории.

  • Презентация к уроку и внеклассному мероприятию 2010

    Автор: Авдеева Галина Николаевна

    Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка.

  • Рабочая программа учебного курса "Краеведение" (5-й класс) 2010

    Автор: Ковалева Светлана Николаевна

    Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития.


  • Основы правового статуса человека и гражданина (9-й класс) 2010

    Автор: Борознина Галина Анатольевна

    Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина.

  • Практические задания для повторительно-обобщающих уроков по истории, МХК и москвоведению в 5–7-х классах 2010

    Авторы: Тумасова Ольга Михайловна, Струдалёва Ирина Ивановна

    В статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока.