История и обществознание
-
Урок-исследование "Россия в мировой политике", 11-й класс 2010
Урок носит проблемный характер, позволяет представить различные позиции по наиболее важным вопросам современной глобалистики. Учащимся предоставляется возможность анализировать источники, взглянуть на обозначенные проблемы широко и разносторонне, более взвешенно и компетентно сделать собственные умозаключения.
-
Информационные технологии на уроке истории 2010
Урок ориентирован на физико-математический лицей и построен на личностно-ориентированных технологиях в преподавании гуманитарных дисциплин. Рассмотрение материала по истории Японии XIX века (реформ Мэйдзи) сопровождается компьютерной презентацией.
-
Интегрированный элективный курс "Историко-литературная драма XIX века" 2010
Занятие развивает учебно-познавательную деятельность учащихся по усвоению различных сторон общественно-исторического опыта человечества через эмоционально-нравственную оценку. Также дается представление о литературном процессе в целом на историко-культурном фоне, используя произведения русской литературы XIX века.
-
"Нескучный урок" как способ эффективного усвоения сложного теоретического материала на уроках истории 2010
С помощью нестандартных форм ведения урока (урок-аукцион и урок с использованием презентации) учащиеся как бы становятся непосредственными участниками исторических событий. Приведены примеры уроков в 10-м-м классе по теме «Переход от Средневековья к Новому времени» и в 6-м классе по теме «Образование централизованных государств в Англии и Франции».
-
Интегрированный урок (история России + краеведение) "Отмена крепостного права в селе Кимры" (8-й класс) 2010
Особенностью урока является изучение темы отмены крепостного права в контексте истории Тверского края, а также в контексте малой Родины – села Кимры. На каждом этапе урока применяются различные формы и методы: тестирование, фронтальный опрос, обобщающая беседа, доклады учеников, использование презентаций учителя и учеников, заочная и очная экскурсии по экспозициям музеев страны и города Кимры.
-
Христианство как мировая религия 2010
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения.
-
Местное самоуправление 2010
Урок в 9-м классе. Задания составлены так, что каждое из них по форме соответствует заданию части В материалов Единого государственного экзамена по обществознанию. В ходе урока отрабатывается не только содержание учебного материала, но происходит подготовка к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ. Работа с презентацией позволяет регулировать время, отведенное для решения каждого задания.
-
Урок истории России "Культура и быт первой четверти XVIII века" 2010
Урок истории России в 7-м классе – второй урок по теме, знакомящий учащихся с жизнью и бытом жителей Санкт-Петербурга в начале XVIII века. Цели урока: закрепить знания детей о месторасположении Санкт-Петербурга; показать взаимосвязь всех жанров культуры; развивать интерес к истории нашей родины; воспитывать доброжелательное отношение между учащимися.
-
Технология проектирования личностно-значимого результата обущающихся на уроках истории в педагогическом колледже 2010
Педагогическая деятельность это свернутая интериоризированная стратегия. На основании именно такого подхода к педагогической деятельности, мы говорим об использовании в своей работе соответствующих технологий обучения, приоритетными из которых, являются те, что обеспечивают ценностно-смысловое развитие обучающихся и наилучшее достижение поставленных целей и результатов в процессе обучения.
-
Сценарий исторической игры "Знаешь ли ты историю Родины" 2010
Игра развивает у детей интерес к краеведческой работе, к истории и достопримечательностям родного края. Воспитывает бережное отношение к культурным ценностям. Прививает интерес к чтению, к книге через литературные игры.
-
Культура Древнего Египта 2010
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством.
-
Как основался Рим 2010
Цель урока – вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на рассказ о создании Рима. Познакомить с орнаментом «Меандры», растительным узором, изображением на древних сосудах. Развивать творческие способности в украшении пластиковой тарелки растительным узором, живыми существами, украсить тарелочки в черно-белом цвете.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Учебный проект "Жизнь средневекового общества" 2010
Актуальность данной разработки состоит в использовании новых подходов к организации деятельности учащихся на уроке, снижение затруднений и привитие интереса к предмету при изучении данной темы.
-
Государства Древнего Востока. 5-й класс 2010
В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. На уроке рассматриваются вопросы: географическое положение стран Древнего Востока, характерные черты письменности, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру и др. Учащимся предлагается выполнить задания: исторический диктант, объяснить значение исторических понятий и выражений.
-
Памяти русского воинства (105-летию подвига в русско-японской войне посвящается) 2010
Урок помогает углубить, систематизировать и закрепить знания о расстановке новых сил на мировой арене к началу XX века, основных направлений внешней политики царского правительства в конце XIX - начале XX века и активности России на Дальнем Востоке.
-
Интегрированный урок (обществознание + планирование карьеры) по теме "Гражданин – человек свободный и ответственный. В поисках своего призвания" (8–9-е классы) 2010
Урок помогает формировать целостное представление о важности соблюдения прав и обязанностей гражданина, определить профессиональные направленности обучающихся, развивать умение логически мыслить, анализировать, работать с документами.
-
Викторина по истории России с использованием ИКТ "Колесо истории" 2010
Викторина предназначена для учащихся 7–х классов общеобразовательной школы. Мероприятие проводится по мере смены слайдов, где содержатся вопросы и задания. Ведущий комментирует содержание слайдов, контролирует правильное выполнение заданий. Помимо проверки знаний учащихся по истории России IX–XVIII в. игрокам предлагается проверить свои знания по краеведению и подготовить выступление для конкурса красноречия.
-
Урок культуры общения в 8-м классе "Становление этических норм в России XVIII–XX веков" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей развития этикетных норм во времена Петра I, с преобразованиями в области светского этикета и этикета внешнего вида.
-
Открытый урок "Религиозная культура Древней Индии. Индуизм" 2010
Многообразие верований индуизма и религиозных традициях Индии осуществляется с целью диалога культур в рамках толерантного отношения к иной культуре.
-
Интегрированный урок по духовному краеведению Подмосковья 2010
Рассматривается информация о великом русском святом Савве Сторожевском и объектах духовной культуры, связанных с его именем, о феномене христианской православной культуры четырнадцатого века на землях Западного Подмосковья. Раскрываются христианские добродетели: христианская любовь, долготерпение, милосердие.
-
Интегрированный урок (история + чтение) по теме "Ордена и медали Победы" 2010
На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности учащихся. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
-
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества" 2010
Урок в 6-м классе может быть проведен в ходе изучения истории родного края. Цель урока – закрепить знания учащихся о происхождении своих имен и фамилий, научить составлять родословную, приобщить к изучению истории своей семьи, воспитывать любовь к малой и большой Родине. Урок проводится в форме семинара, идет работа по группам. Особенность занятия – большая подготовительная работа учеников совместно с родителями.
-
Методическая разработка кружка по истории "Юный исследователь" 2010
Цель кружка – формирование навыков и умений исследовательской деятельности. Основные задачи: воспитание патриотизма, повышение интереса учащихся к истории Отечества, родного края, семьи. Ожидаемые результаты – составление детьми своей родословной, написание истории своего рода, подготовка творческих работ. Курс рассчитан на учащихся 5–11-х классов.
-
Конституционные проекты в истории России первой четверти XIX века. 10-й класс 2010
Урок включает в себя разнообразные формы деятельности учащихся: устная работа, письменная лабораторная работа с историческими источниками. В ходе урока учащиеся обобщают ранее полученные знания, формулируют и решают проблемную ситуацию, отрабатывают навыки сравнительного анализа.
-
Урок по кубановедению "Фольклор в жизни современного человека" 2010
Урок кубановедения является продолжением предыдущего урока. На первом занятии выясняется сущность и понятие терминов "фольклор", "фольклористика". Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 11-го класса, хотя не исключаю возможность его проведения в 8–9-х классах.
-
Разработка урока по истории России (8-й класс) "Начало Отечественной войны 1812 года" 2010
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка.
-
Использование проектной технологии в организации и проведении урока в 10-м классе по теме "Культура Руси: IX – начало XIII века" 2010
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала.
-
Великая Отечественная война в истории Омского автотранспортного колледжа 2010
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотранспортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях.
-
Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века" 2010
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат.