История и обществознание
-
Технология проектирования личностно-значимого результата обущающихся на уроках истории в педагогическом колледже 2010
Педагогическая деятельность это свернутая интериоризированная стратегия. На основании именно такого подхода к педагогической деятельности, мы говорим об использовании в своей работе соответствующих технологий обучения, приоритетными из которых, являются те, что обеспечивают ценностно-смысловое развитие обучающихся и наилучшее достижение поставленных целей и результатов в процессе обучения.
-
Сценарий исторической игры "Знаешь ли ты историю Родины" 2010
Игра развивает у детей интерес к краеведческой работе, к истории и достопримечательностям родного края. Воспитывает бережное отношение к культурным ценностям. Прививает интерес к чтению, к книге через литературные игры.
-
Культура Древнего Египта 2010
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством.
-
Как основался Рим 2010
Цель урока – вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на рассказ о создании Рима. Познакомить с орнаментом «Меандры», растительным узором, изображением на древних сосудах. Развивать творческие способности в украшении пластиковой тарелки растительным узором, живыми существами, украсить тарелочки в черно-белом цвете.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Учебный проект "Жизнь средневекового общества" 2010
Актуальность данной разработки состоит в использовании новых подходов к организации деятельности учащихся на уроке, снижение затруднений и привитие интереса к предмету при изучении данной темы.
-
Государства Древнего Востока. 5-й класс 2010
В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. На уроке рассматриваются вопросы: географическое положение стран Древнего Востока, характерные черты письменности, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру и др. Учащимся предлагается выполнить задания: исторический диктант, объяснить значение исторических понятий и выражений.
-
Памяти русского воинства (105-летию подвига в русско-японской войне посвящается) 2010
Урок помогает углубить, систематизировать и закрепить знания о расстановке новых сил на мировой арене к началу XX века, основных направлений внешней политики царского правительства в конце XIX - начале XX века и активности России на Дальнем Востоке.
-
Интегрированный урок (обществознание + планирование карьеры) по теме "Гражданин – человек свободный и ответственный. В поисках своего призвания" (8–9-е классы) 2010
Урок помогает формировать целостное представление о важности соблюдения прав и обязанностей гражданина, определить профессиональные направленности обучающихся, развивать умение логически мыслить, анализировать, работать с документами.
-
Викторина по истории России с использованием ИКТ "Колесо истории" 2010
Викторина предназначена для учащихся 7–х классов общеобразовательной школы. Мероприятие проводится по мере смены слайдов, где содержатся вопросы и задания. Ведущий комментирует содержание слайдов, контролирует правильное выполнение заданий. Помимо проверки знаний учащихся по истории России IX–XVIII в. игрокам предлагается проверить свои знания по краеведению и подготовить выступление для конкурса красноречия.
-
Урок культуры общения в 8-м классе "Становление этических норм в России XVIII–XX веков" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей развития этикетных норм во времена Петра I, с преобразованиями в области светского этикета и этикета внешнего вида.
-
Открытый урок "Религиозная культура Древней Индии. Индуизм" 2010
Многообразие верований индуизма и религиозных традициях Индии осуществляется с целью диалога культур в рамках толерантного отношения к иной культуре.
-
Интегрированный урок по духовному краеведению Подмосковья 2010
Рассматривается информация о великом русском святом Савве Сторожевском и объектах духовной культуры, связанных с его именем, о феномене христианской православной культуры четырнадцатого века на землях Западного Подмосковья. Раскрываются христианские добродетели: христианская любовь, долготерпение, милосердие.
-
Интегрированный урок (история + чтение) по теме "Ордена и медали Победы" 2010
На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности учащихся. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
-
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества" 2010
Урок в 6-м классе может быть проведен в ходе изучения истории родного края. Цель урока – закрепить знания учащихся о происхождении своих имен и фамилий, научить составлять родословную, приобщить к изучению истории своей семьи, воспитывать любовь к малой и большой Родине. Урок проводится в форме семинара, идет работа по группам. Особенность занятия – большая подготовительная работа учеников совместно с родителями.
-
Методическая разработка кружка по истории "Юный исследователь" 2010
Цель кружка – формирование навыков и умений исследовательской деятельности. Основные задачи: воспитание патриотизма, повышение интереса учащихся к истории Отечества, родного края, семьи. Ожидаемые результаты – составление детьми своей родословной, написание истории своего рода, подготовка творческих работ. Курс рассчитан на учащихся 5–11-х классов.
-
Конституционные проекты в истории России первой четверти XIX века. 10-й класс 2010
Урок включает в себя разнообразные формы деятельности учащихся: устная работа, письменная лабораторная работа с историческими источниками. В ходе урока учащиеся обобщают ранее полученные знания, формулируют и решают проблемную ситуацию, отрабатывают навыки сравнительного анализа.
-
Урок по кубановедению "Фольклор в жизни современного человека" 2010
Урок кубановедения является продолжением предыдущего урока. На первом занятии выясняется сущность и понятие терминов "фольклор", "фольклористика". Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 11-го класса, хотя не исключаю возможность его проведения в 8–9-х классах.
-
Разработка урока по истории России (8-й класс) "Начало Отечественной войны 1812 года" 2010
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка.
-
Использование проектной технологии в организации и проведении урока в 10-м классе по теме "Культура Руси: IX – начало XIII века" 2010
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала.
-
Великая Отечественная война в истории Омского автотранспортного колледжа 2010
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотранспортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях.
-
Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века" 2010
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат.
-
Интегрированный урок-игра "Великая Отечественная война: 1418 дней и ночей" 2010
Интегрированный урок требует применения знаний учащихся из области литературы, музыки, скульптуры, живописи. Через групповые и индивидуальные формы работы учащиеся находят ответ на проблемный вопрос повторительно-обобщающего урока-игры: «Чей вклад в Победу более ощутим?».
-
«Деятельность». Урок повторения по курсу обществознания, 10-й класс 2010
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга.
-
Урок мужества "Афганская война" 2010
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев.
-
Программа краеведческого кружка "Память" 2010
В статье представлена модифицированная программа кружка «Память» туристско-краеведческой направленности, разработанная на основе авторской программы «Мой край в истории страны» Е.В. Киселевой. Основные направления в деятельности кружка – изучение истории родного края и села, оформление и пополнение экспозиций школьного историко-краеведческого музея.
-
Урок в 10-м классе "Мировая система" 2010
Интегрированный урок географии и обществознания в 10-м классе "Мировая система: тенденции развития" позволяет на одном уроке рассматривать развитие мировой системы с географической и обществоведческой точек зрения, что дает возможность, с одной стороны, экономить учебное время, а с другой – дает более полное представление учащимся об особенностях развития многополярного мира.
-
Методико-организаторские проблемы преподавания религиоведческих дисциплин в школе 2010
Есть достаточно сильные аргументы, которые говорят о необходимости преподавания религиоведческих знаний детям. Законодательство РФ говорит, что преподаваться должны научные знания о религии, а не теолого-конфессиональные. В статье рассмотрены проблемы, которые возникают при введение этого предмета.
-
Государственные символы России – герб, флаг, гимн 2010
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.
-
Можно ли назвать опорой Александра II монархистов и либералов? 2010
Урок составлен по технологии развития критического мышления. На уроке применяются разнообразные методы и способы изучения нового материала. Основная цель урока: создание условий для рассмотрения особенностей либерального движения в 60–70-х гг. XIX века и основные идеи консервативного движения. Урок проводится по схеме-презентации.