Цели урока :
- Предметные
Оборудование :
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.
Организационно-мотивационный этап. Индукция
|
Как-то иду недавно по школе и слышу, как одна
пятиклассница говорит другой : “Бабчёнкова позови.”. Я думаю, посмотрю,
кого же позовут . И к удивлению увидела , что речь шла о Неверове Диме,
учащимся 7-го класса. И я вспомнила об особенности нашего села: у многих
старожилов есть две фамилии – одна
официальная, а другая – уличная. Часто приходится наблюдать, как
приезжие в нашем селе никак не могут понять, почему у некоторых сельчан
две фамилии, непохожие друг на друга. Вот я и подумала
Подготовить материал для статьи в районную газету “Моя земля” и рассказать о уличных фамилиях, которые дошли до сегодняшнего дня. Посмотрите ещё раз на тему урока. |
Учащиеся формируют учебные цели: Предполагаемые варианты ответов :
|
II. Этап закрепления и обобщения материала. Деконструкция
Реконструкция
|
Подскажите, какие нам нужно подготовить материалы,
чтобы удовлетворить интерес окружающих. Каждая группа получает задание, руководитель группы распределяет работу и контролирует её выполнение. Учитывается правильность и быстрота выполнения работы, а также умение коллективной работы. Как только задание будет выполнено. Мы заслушаем отчёт о работе группы. Итогом нашей работы должен стать пакет материалов для газетной статьи. Каждой группе предоставляется набор материалов: Интервью односельчан, которые школьники записали накануне урока, статьи по истории села из книги Бийский район: История и современность./Под ред. Щеглова Т.К. в 2-х т.-т.2-Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. Весь материал помогает школьникам выполнить поставленные ими задания. |
Школьники создают группы, обсуждают вопросы, которые
нужно осветить в газете. Предполагаемые вопросы:
|
Социализация III. Этап подведения итогов. Афиширование
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание. |
Учитель выступает в роли координатора
деятельности учащихся. По мере выполнения заданий, заслушиваются отчёты. Спасибо вам за помощь. Мы справились с поставленной задачей – подготовили интересный материал об истории нашего села и уличных фамилиях. Думаю, что школьников он заинтересует и вскоре наши сельчане в газете прочитают интересную статью. В истории нашей страны было время, когда о старине старались забыть, ведь мы строим новое общество. Прошлое нам не должно мешать. Так зачем, на ваш взгляд, современному человеку знания о проiлом нашего села, об уличных фамилиях? Попробуйте сформулировать ответ на этот вопрос и передайте свои ощущения от работы на уроке. На основании изученного материала написать сочинение – наставление своим потомкам о необходимости беречь, передавать из поколения в поколение знания о прошлом нашего села. |
Ребята оценивают работу каждой группы, если есть неточности или дополнения, вопросы, обговаривают их, выставляют оценки.
Ребята высказывают свои суждения, оценивают урок и своё участие в нём.
|
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Литература
- Суперанская А.В., Суслова А.В. “Современные русские фамилии”. – М., “Наука”, 1961.
- Никонов В.А. словарь русских фамилий. Сост. Крушельницкий Е.Л.-М., Школа-Пресс, 1993.
- Полякова Е.Н. “Из истории русских имён и фамилий”, – М., “Наука”, 1995.
- Бийский район: История и современность./Под ред. Щеглова Т.К. в 2-х т.-т.2-Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005.
- Воспоминания жителей села Верх-Катунского.
- Материалы музея Верх-Катунской СОШ.