История и обществознание
-
Программа кружка по истории "Все тайны и загадки мира, или Тайна, о которой я хочу рассказать" 2011
На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории.
-
Методические рекомендации по теме "Проблема возможности превентивного удара СССР по Германии летом 1941 г." 2011
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг.
-
Урок истории по теме "Использование современных информационных технологий в научно-поисковой работе учащихся (на примере темы школьной программы "Гражданская война в России. 1917–1922 гг.")". 11-й класс 2011
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации.
-
Урок-игра "Но вечный выше нас закон" 2011
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению.
-
Поражение России в Крымской войне: позор и крах внутренней и внешней политики самодержавия или стимул к возрождению страны? 2011
Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ.
-
Урок-путешествие на машине времени по истории Древнего мира. 5-й класс 2011
Данный урок находится в системе уроков по теме "Древний Восток". Урок носит воспитывающий, развивающий характер. Ученики развивали, формировали знания, приводя их в систему, приобретали новые умения и навыки. Цели, поставленные учителем, достигнуты. Урок вызывает интерес к дальнейшему изучению предмета "История", способствует формированию прочных и осознанных знаний по теме "Древний Восток", убеждает, что эти знания важны, расширяют кругозор.
-
Крымская война. 8-й класс 2011
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя.
-
Гражданин 2011
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство".
-
Экономическое развитие России в XVIII веке. Народы России 2011
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России.
-
Путешествие по Древнему Востоку. 5-й класс 2011
Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на команды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе "Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы.
-
Историческая игра "Битва титанов" 2011
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение практического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями.
-
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы на уроках истории и обществознания 2011
В своей практике использую активные методы обучения, потому что они помогают осуществить деятельностное отношение ученика к изучаемому материалу, выполняемой учебной задаче. Поэтому при планировании учебной работы я планирую не только количество часов, но и обязательно формы занятий и виды деятельности учащихся.
-
Урок истории по теме "Начало правления Александра II. Накануне отмены крепостного права". 8-й класс 2011
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора.
-
Решение познавательных, практических и творческих задач по обществознанию. 11-й класс 2011
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности.
-
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов 2011
Основное содержание урока изучается на основе работы с документами, их анализа, при этом учащиеся выделяют главное, разрешают проблемы, определяют и объясняют понятия; развиваются навыки работы в группе на основе товарищества, дисциплинированности. Немалую роль играют сообщения, подготовленные учащимися при помощи дополнительной литературы, что дает ощутимый дидактический эффект в плане систематизации и расширения знаний учеников.
-
Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы.
-
Экономика и ее основные участники 2011
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.
-
Интеллектуальная викторина "Морской бой" 2011
Процесс игры позволяет формировать качества активного участника учебного процесса, учиться находить и принимать решения; неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего школьника не просто механически припомнить известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать.
-
Николай II. Личность и эпоха 2011
Урок предназначен для работы учащихся с документами, на основании которых они делают собственные выводы о царе Николае II, его семье, окружении. Вопросы, связанные с анализом документов, включены в экзаменационные материалы, поэтому урок предназначен для учащихся, которые будут сдавать ЕГЭ. Главным проблемным вопросом, на который должны ответить учащиеся: Николай II – мученик, невинная жертва большевистского террора или безжалостный душитель всех прогрессивных веяний в России в начале ХХ века?
-
Реформы Солона и зарождение демократии в Афинах 2011
На уроке в 5-м классе по безотметочной системе обучения используются различные приемы и методы работы: с картой, с датами, самостоятельная работа с текстом, анализ картины, текста. Урок приходится строить с учетом, что оцениванию должны подлежать не только знания, но и умения, навыки учащегося. Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения.
-
Тема урока "Конституция – основной закон государства" 2011
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания.
-
Интегрированный урок (литература + ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"» 2011
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы.
-
Они отстояли Родину 2011
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
-
Урок по теме "Революционное народничество во второй половине 1860-х – начале 1880-х г.г. Террор в общественном движении" 2011
На уроке изучается тактика народников, раскрываются суть, формы революционного террора, причины краха революционного народничества. Развиваются умения характеризовать разновидности леворадикальной идеологии (народничество), раскрывать эволюцию политических радикальных течений, давать оценку деятельности их представителей, анализировать, делать выводы.
-
Информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности по истории 2011
В статье говорится об опыте использования информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности по истории и внеклассной работе. Роль компьютера в историческом образовании учащихся многообразна: помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации; содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом; предоставление максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения материала.
-
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город" 2011
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие творческого мышления, формирование навыков коммуникабельности.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Отчизны славные сыны. Александр Невский" 2011
Мероприятие призвано содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, ее историческим корням и национальным традициям, расширить и закрепить знания ребят о жизни и деятельности Александра Невского, побуждать ребят проявлять социальную активность, принимать участие в возрождении величия и славы России.
-
Интегрированный урок литературы и истории "…и падали в снега чужой земли значки стрелков с эмблемой эдельвейса" 2011
Особенностью урока является активизация творческой деятельности учащихся по овладению знаниями, проявление индивидуальных творческих способностей и одаренности личности школьника. Данный вид урока требует сочетания разнообразных видов деятельности: мыслительной, речевой, коммуникативной, деятельности научного и художественно-эстетического характера, что должно способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения личности, памяти, речи, обогащению эмоционального мира.
-
Золотой век Екатерины II 2011
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание.
-
Классный час "Ямал – сокровищница России" 2011
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный характер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств.