История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс 2011

    Автор: Захарова Наталия Анатольевна

    Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического характера.

  • Дуэль и русская культурная традиция: проблема чести и милосердия 2011

    Авторы: Калагина Татьяна Алексеевна, Тиц Ольга Владимировна

    Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами.

  • Урок истории по теме "Судьба России в спорах западников и славянофилов" 2011

    Автор: Сердюк Татьяна Васильевна

    Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня.

  • Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура" 2011

    Автор: Войленко Вера Викторовна

    Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

  • Интегрированный урок "Первое поле ратной славы России" 2011

    Автор: Зиновьева Галина Николаевна

    Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого.

  • Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов" 2011

    Автор: Степушина Елена Юрьевна

    Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения.

  • Урок истории в 10-м классе в творческой технологии 2011

    Автор: Илюхина Ольга Владимировна

    Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом».


  • Игра-аукцион "По страницам истории Татарстана" 2011

    Авторы: Касимова Гульшат Рашатовна, Краснова Елена Александровна

    Данное внеклассное мероприятие составлено в форме игры с целью оказания методической помощи учителям истории, работающим в 9–11-х классах. Интеллектуальная игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение предмета, так как они соответствуют многоуровневым требованиям к знаниям по истории Татарстана и татарского народа.

  • Урок истории Средних веков "Возникновение ислама и объединение арабов" 2011

    Автор: Бурдина Ольга Владимировна

    Урок в 6-м классе по курсу истории Средних веков – изучение нового материала, во время объяснения используется презентация. На уроке необходимо рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., – исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Способствовать развитию хронологических и картографических умений школьников.

  • Интегрированный урок (ИЗО + история) "Мир русской иконы" 2011

    Авторы: Козина Наталья Алексеевна, Неводова Ольга Александровна

    Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность.

  • Интегрированное занятие (история + литература) по теме "Память - наша совесть, она как сила нам нужна…" 9–11-й классы 2011

    Авторы: Григорьева Ирина Николаевна, Коврикова Виктория Ивановна

    Проведение интегрированных уроков позволяет активизировать связь между предметами, обратиться к ранее уже полученным знаниям, сформировать активную гражданскую позицию. Проводимая подготовительная работа к таким урокам развивает у обучающихся навыки исследовательской работы, сопричастность к истории своей страны, развитию ее культуры.

  • Политическая система общества 2011

    Автор: Вымятнина Полина Николаевна

    Разработка урока-исследования построена на использовании ИКТ-технологий, развивающих форм обучения. С целью развития критического и творческого мышления обучающимися выполняются задания систематизации, классификации учебного материала.

  • Игра по истории Средних веков "Морской бой". 6-й класс 2011

    Автор: Тимакова Ирина Михайловна

    Разработка представляет собой игру по истории Средних веков, которая проводится после изучения курса. Игра позволяет не только повторить знания по истории Средневековья, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры. Дух соревнования поможет активизировать работу учащихся на уроке. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях.

  • Урок истории по теме "Право выбирать". 11-й класс 2011

    Автор: Давыдова Татьяна Владимировна

    Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства.


  • Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс 2011

    Автор: Мельникова Екатерина Станиславовна

    Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе.

  • Крестовые походы и их последствия 2011

    Автор: Мельникова Екатерина Станиславовна

    Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе.

  • Внеклассное мероприятие по истории и обществоведению "Своя игра" 2011

    Автор: Леонтьева Галина Владимировна

    Внеклассное мероприятие по истории и обществознанию направлено на систематизацию знаний учащихся, расширение кругозора, воспитание любви и интереса к предмету. Работа может быть использована в рамках недели истории и обществознания в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах.

  • Образование единого Русского государства. Россия при Иване III 2011

    Автор: Батталова Сауле Садыковна

    Идея открытого урока в 6-м классе по истории России состоит в том, чтобы донести до учащихся события, происходившие во время правления Ивана III, показать, какое историческое значение имела внешняя политика Ивана III, осветить его деятельность по собиранию русских земель, оценить его заслугу в падении ордынского ига.

  • Образование единого государства – России. Иван III. 10-й класс (на профильном уровне) 2011

    Автор: Культяева Людмила Владимировна

    Урок, рассчитанный на учащихся 10-го класса профильного уровня, сопровождается презентацией. Урок комбинированный, на нем рассматриваются вопросы объединения Северо-Восточной Руси наследниками Дмитрия Донского; причины, ход и результаты феодальной войны XV века; создание новой системы управления; свержение ига Орды.

  • Модель урока по теме "Образование единого централизованного государства на Руси". История. 10-й класс 2011

    Автор: Шестерикова Светлана Михайловна

    Данный урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Дидактическая цель урока: создание условий для осознания и осмысления учащимися процесса становления единого российского государства средствами технологии проблемного обучения. Урок способствует пониманию основных понятий, причин и последствий создания единого Русского государства, формированию умений учащихся анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

  • Урок-путешествие "По страницам истории Московского Кремля" 2011

    Автор: Ненашева Ольга Ивановна

    Урок-путешествие проводится с целью пополнить знания учащихся об истории нашей Родины, расширить представление учащихся о Московском Кремле - древнейшей части Москвы, главном общественно-политическом, культурно-религиозном и историко-архитектурном комплексе столицы, официальной резиденции Президента РФ.


  • Урок истории России по теме "Накануне отмены крепостного права". 8-й класс 2011

    Автор: Погудаева Мария Анатольевна

    Отмена крепостного права - важнейшая веха в истории XIX века, начало новой, буржуазной России. Анализ причин крестьянской реформы, рассматриваемый на уроке, приводит к пониманию исторической неизбежности падения крепостного права.

  • Нетрадиционные формы обобщения изученного материала на уроках истории 2011

    Автор: Лошкарева Елена Николаевна

    В результате долгих споров о целях и задачах исторического образования вновь стало очевидным, что его приоритетными задачами остаются патриотическое воспитание, воспитание гражданской позиции учащихся, формирование у них готовности к постоянному саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, плюрализма, толерантности и др. Для решения этих задач преподаватели используют различные формы учебных занятий. Я бы хотела предложить такую форму занятий, как урок-дискуссия.

  • Урок по истории с использованием технологии критического мышления 2011

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически.

  • Южное направление внешней политики России во второй половине XVIII века 2011

    Автор: Дрофа Елена Владимировна

    Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России.

  • Дню народного единства посвящается 2011

    Автор: Бровкина Татьяна Николаевна

    Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого.

  • "Совесть обязывает помнить…" (семинар с элементами дискуссии) 2011

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    На уроке рассматривается материал, способствующий созданию картины борьбы с угрозой фашистского порабощения. Способствует ориентации личности школьника на гуманистические и демократические ценности, способствует проявлению чувств патриотизма, сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Развивает навыки работы с документами, источниками личного происхождения, дополнительной литературой, умения оценивать, анализировать изучаемый материал.

  • Великая Отечественная война. Урок-повторение 2011

    Автор: Ткаченко Мария Викторовна

    Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи.


  • Информационные технологии на уроках истории 2011

    Автор: Загородникова Оксана Михайловна

    Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования.

  • Большой террор 2011

    Автор: Коношенко Андрей Михайлович

    Целью урока является знакомство учащихся с событиями советской истории 1930-х годов. В ходе урока прослеживаются хронологические этапы политических репрессий в СССР. На уроке дается представление о механизмах репрессий. Урок направлен на формирование собственного мнения учащихся и репрессивной политике сталинского режима и последствиях репрессий.