История и обществознание
-
Активные формы обучения на уроках истории 2011
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая практическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной практической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов.
-
Пути реализации творческих способностей учащихся через уроки истории 2011
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями.
-
Интегрированный урок "Тряпичная кукла: от старины до современности" 2011
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта.
-
Проблемы организации учебно-воспитательного процесса учащихся-спортсменов старших классов на уроках обществознания 2011
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, характерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования.
-
Внеклассное мероприятие "Бабий Яр: память общества или забвение?" 2011
В годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.) нацисты истребили на территории Германии и оккупированных стран Европы 6 миллионов евреев. Символом уничтожения советских евреев стал Бабий Яр (окраина Киева). По оценкам исследователей, всего в Бабьем Яру погибло около 150 тыс. евреев, включая жителей других городов и беженцев. Наш долг и обязанность – говорить о погибших, уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманию и справедливости
-
Февральская революция 1917 г. 2011
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну.
-
Гусинское движение в Чехии. 6-й класс 2011
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века.
-
Предпосылки образования единого централизованного государства и причины возвышения Москвы 2011
На уроке предполагается рассмотреть положение русских земель на рубеже XIII–XIV вв. Проанализировать возможные альтернативы существования русских земель под контролем Золотой Орды или Литовского княжества и их последствия. Выявить важнейшие предпосылки централизации русских земель и определить основные преимущества Москвы как политического центра перед другими крупными русскими городами.
-
Население и хозяйство страны в XVII веке 2011
Итоговый урок для 7-го класса по разделу «Смута». На уроке выявляются итоги Смутного времени и подводятся итоги этого периода. Кроме этого, урок рассчитан на детей, умеющих мыслить и высказывать свою точку зрения аргументированно. Продолжается развитие навыков работы с текстом учебника и развитие речи с помощью различных методов работы.
-
"Непокоренный Ленинград" 2011
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу.
-
Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой" 2011
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо.
-
Урок-спектакль "Один день из жизни древнегреческих мудрецов". 5-й класс 2011
Для данного урока выбрана живая интерактивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов.
-
Международное гуманитарное право. 9-й класс 2011
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов.
-
Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс 2011
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием.
-
Конец династии Рюриковичей. Смутное время 2011
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию.
-
Терминология и история 2011
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам.
-
Бухенвальд – лагерь смерти 2011
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам».
-
Памяти огненных лет 2011
Историко-познавательная игра (викторина) может проводиться для закрепления изученного материала или повторения соответствующей темы на уроках истории нетрадиционного типа в старших классах. Викторина может проходить и как самостоятельное мероприятие (интеллектуальное соревнование) во время предметной недели или праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.
-
Урок-путешествие на тему "Из истории пожарных машин России" 2011
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно.
-
Нужен ли правозащитник в школе? 2011
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека.
-
Я б в избиратели пошел, пусть меня научат! 2011
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы.
-
Урок по обществознанию "Политическая система общества" 2011
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции.
-
Мифологические сюжеты в произведениях искусства 2011
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной.
-
Урок обществознания по теме "Экономический ринг "Про деньги" 2011
Урок посвящен обобщению знаний студентов по теме «Деньги, их сущность, функции и виды». На уроке используется групповой метод работы, направленный на активизацию деятельности студентов в процессе обобщения знаний. В ходе работы студенты демонстрируют способность извлекать, анализировать, обобщать информацию, работать в коллективе.
-
М.В. Ломоносов – великий человек России 2011
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами.
-
Восточные славяне 2011
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.).
-
Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь" 2011
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности.
-
Использование возможностей музея для формирования патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках и во внеклассной работе 2011
Музейная педагогика, пришедшая в школу – большой помощник для учителя. Музей не ставит задачу только дать ответ на все вопросы, а совместно с детьми искать пути их решения. Учитель оказывается вооруженным новыми эффективными методами образования и воспитания на основе включения предмета в учебно-воспитательный процесс.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2011
Современный урок истории древнего мира в 5-м классе спроектирован, основываясь на деятельностный подход в обучении. Обучающиеся создают мини-проекты по подтемам урока в виде компьютерной презентации. Активное сотрудничество, деловое общение, творческая самореализация личности – основные идеи урока.
-
Урок истории по теме "Нашествие с востока" 2011
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой.