Цель: познакомиться с некоторыми уникальными природными объектами и обитателями материка Южная Америка
Задачи:
- создать мотивацию к изучению географического положения и природы Южной Америки через знакомство с наиболее интересными природными объектами и обитателями Южной Америки;
- развивать умение критически оценивать текст, свои знания, а также интерес к изучаемому материку, предмету в целом;
- воспитывать умение работать в группах, умение слушать товарищей, бережное отношение к природе.
Оборудование: атлас по географии за 7 класс, Презентация, карточки с утверждениями и заданиями для групп (Приложение 1 и Приложение 2), моток шпагата, метр, калькулятор.
Ход урока
I. Вызов
Нам предстоит изучить новый материк – Южную Америку. Что мы знаем о ней? Давайте с помощью «Верных - неверных утверждений» выясним. Ребята получают листы с «Верными – неверными утверждениями», ставят метки в третьем столбике.
№ | Утверждение | Допросмотра и чтения | После просмотра | Послечтения и выступления групп |
1 | От Евразии Южную Америку отделяет Атлантический океан | + | + | |
2 | На материке протекает самая широкая в мире река | + | + | |
3 | В водах Амазонки и её притоков водятся рыбы пираньи | + | + | |
4 | Размах крыльев птицы кондор, обитающей в Андах, достигает трёх метров | + | ? | + |
5 | Змея анаконда имеет гигантскую длину, равную ширине Амазонки | - | ? | - |
6 | Большую часть материка составляют труднопроходимые джунгли | + | + |
Далее идёт проверка ответов в группах, заслушиваются некоторые ответы, выявляется затруднение, т.к. ответы у учащихся не совпадают и точных верных ответов на все вопросы никто не знает.
Проверим ваши ответы с помощью Презентации.
После просмотра вновь обсуждение в парах, выясняется, что ещё 2 вопроса остаются без ответа. Ребята делают вывод, что необходимо обратиться к тексту учебника или других источников, чтобы найти ответы на все вопросы.
II. Содержание
Работа в группах по карточкам. Групп нужно создать 5, для проверки утверждений о Южной Америке. Ребята выполняют предложенные задания, презентуют ответы. На подготовку заданий можно выделить 8-10 минут. На презентацию ответов по 2-3 минуты.
Далее необходимо вернуться к «Верным - неверным утверждениям» и, по итогам работы групп, найти ответы на 2 оставшихся без ответа вопроса.
III. Рефлексия
Ребятам предлагается закончить предложения:
- Мне интересно, как в Южной Америке…
- Я хочу узнать, где (что) в Южной Америке…
От каждой группы можно зачитать 1-2 варианта наиболее интересных предложений.