География
-
Использование кроссвордов на уроках географии 2010
Кроссворды дополняют традиционные формы обучения. Использование кроссвордов по географии повышает эффективность уроков. В данной работе представлены авторские кроссворды по темам: Южная Америка (7-й кл.), географическое положение Австралии (7-й кл.), план местности (6-й кл.), рельеф Африки (7-й кл.), географическое положение Евразии (7-й кл.), внутренние воды Северной Америки (7-й кл.), реки и озера Африки (7-й кл.).
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Тема урока "Три состояния воды" (5-й класс) 2010
Урок проходит в игровой форме. В течение урока изучаются свойства воды, значение воды для человека, демонстрируется опыт. Ребята вспоминают, как можно использовать воду в хозяйстве, круговорот воды в природе. А также обсуждается, как мы можем защитить воду от загрязнения.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Население Башкортостана" 2010
Для того чтобы учащиеся лучше усвоили ход демографических процессов в стране, республике, урок построен на сравнении статистических и графических данных по республике и своему населенному пункту. Этот метод позволяет учащимся активнее делать выводы и находить пути решения тех или иных демографических проблем, потому что демографическую ситуацию в своем селе они представляют нагляднее.
-
Урок географии с использованием ИКТ по теме "Особо охраняемые природные территории" 2010
Тема урока изучается в разделе «Природное районирование» курса физической географии 8-го класса. Дидактический материал на уроке подается не в традиционной форме, а с использованием ИКТ. Постановка проблемы охраны окружающей среды способствует формированию экологического мышления обучающихся.
-
"Западная Сибирь. Население Алтая" 2010
Урок помогает совершенствовать навыки анализа проблемных ситуаций, развивать умение использовать уже известный материал, воспитывать толерантность как составляющий компонент коммуникативной культуры.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса" 2010
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.
-
Проектно-исследовательская деятельность школьников в процессе изучения географии 2010
Не претендуя на оригинальность, хотелось бы поделиться накопленным опытом в организации проектно-исследовательской работы, показать этапы ее проведения. Настоящая рекомендация включает в себя все элементы, признанные наукой как необходимые составляющие проектно-исследовательской деятельности.
-
Обобщающий урок географии в 6-м классе: "Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека" 2010
Главные цели урока: обобщить знания учащихся о водах планеты; закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту; раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и других частей гидросферы на человека; воспитывать экологическую культуру и любовь к своей планете.
-
Обобщающий урок по теме "Реки" 2010
Урок помогает продолжить формирование навыков работы с картой, формировать знания об основных источниках загрязнения вод.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения" 2010
Цели и задачи урока: сформировать представление о природных ресурсах Западной Сибири, показать роль ресурсов Западной Сибири в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами. Урок проиллюстрирован презентацией.
-
Путешествие по улицам родного города 2010
Улицы… Они есть в каждом городе. О чем они расскажут любознательному человеку? Возможно, о людях, живших и живущих в городе. Возможно, о событиях, происходивших в данной местности. Возможно, о красоте родной природы. Да мало ли о чем могут рассказать улицы. Вдумайтесь в их названия. Они откроют вам много интересного.
-
Использование информационных технологий на уроке географии в 10-м классе по теме «Урбанизация. Города мира» 2010
Информационно-коммуникационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, становятся базой современного образования. В своей работе показываю возможности использования компьютерной презентации и интерактивной доски как средства для развития творческих способностей и повышения познавательной активности учащихся на уроках географии.
-
Внеклассное мероприятие "Загадки Хозяйки Медной горы" 2010
Тема мероприятия, конечно, не нова. Основной целью мероприятия автор считает повысить интерес учащихся к изучению темы «Минералы и горные породы», показать, как неразрывно связана жизнь с географией и кубановедением, география с литературой. В различных вариантах оно будет интересно на предметных неделях литературы и географии.
-
Природные зоны Африки 2010
Занятие с целью сформировать представление о природе Африки, определить положение природных зон на материке и показывать их на географической карте, познакомиться с характерными особенностями природных зон Африки и представителями флоры и фауны в них.
-
Урок географии в 8-м классе "Природно-ресурсный потенциал России" 2010
На данном уроке продолжается формирование умений и навыков решения проблемных вопросов и экологической культуры учащихся. Большое внимание уделяется работе с географическими картами. В конце урока даётся творческое домашнее задание – высказать свою точку зрения на высказывания известных учёных.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: "Своя игра" 2010
Игра – один из самых действенных способов заинтересовать ребёнка на уроке. Интегрированный материал на занятиях помогает ученикам понять взаимосвязь разрозненных, на их взгляд, фактов из школьной программы.
-
Диагностика школьников с целью продуктивного формирования учебной деятельности на уроках географии 2010
В этой статье предлагается диагностика, которая поможет изучить ребёнка и сформировать последующую УД с учётом его особенностей (возрастных, психологических, межличностных отношений). При наличии информации о состоянии межличностных отношений в классе, месте учащегося в нем, зная социометрический статус ученика, его возрастные особенности, «трудности», процесс формирования компонентов учебной деятельности наиболее эффективен.
-
Урок по теме "Реки России". 8-й класс 2010
В работе представлен материал доступный и конкретный. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод, установить причинно-следственные связи. Педагогу необходимо знать современные педагогические технологии. Используемая презентация – помощь для педагога в подготовке к урокам.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме «Действия с рациональными числами. Атмосфера» 2010
Интегрированный урок для 6-го класса на примере отработки навыков действий с рациональными числами и рассмотрения строения атмосферы показывает тесную межпредметную связь математики и географии. На уроке используется компьютерная презентация. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс и расширяют кругозор детей.
-
Туризм. Рекреационные ресурсы Зарубежной Европы 2010
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с факторами и динамикой развития туризма, его видами и значением для развития мирового хозяйства в целом. Более подробно рассмотрены предпосылки развития и основные виды туризма в Зарубежной Европе.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Дети повторяют и закрепляют знания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
-
Урок географии в 9-м классе "Население и хозяйственное освоение Европейского Севера" 2010
Цели урока: расширить знания учащихся о народах, населяющих территорию России, этапах освоения Европейского Севера, формировать учебно-познавательные навыки, развивать логическое мышление на основе анализа материала, формировать толерантность.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Викторина по географии для 6-го класса "Вода на Земле" 2010
Учащимся 6–7-х классов, которые только начинают изучать географию, необходимо привить интерес и любовь к предмету. Для развития познавательного интереса учащихся я часто организую различные игры, особенно по итогам изучения каких-либо тем. Целью проведения данной викторины является повторение и закрепление полученных знаний по теме "Гидросфера".
-
Обобщающий урок по теме "Богатство внутренних вод России" 2010
Урок служит проверке знаний учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.
-
Урок географии по теме "Восточный макрорегион" 2010
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках географии. Цель урока: сформировать общее представление об особенностях Восточной зоны России.
-
Опорные схемы-конспекты в обучении географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Гидросфера. Части Мирового океана 2010
Целью урока является формирование представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее главной части – Мировом океане. В ходе урока у учащихся формируется представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле ее составных частей, создается общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
В работе представлен конспект урока по географии в 6-м классе, на котором учащиеся формируют понятие "гидросфера" через определение взаимосвязи составных частей различных источников географической информации.