Практическая работа по теме "Определение географических координат по карте" (развитие и сохранение мотивации на уроке)

Разделы: География


Оборудование: карта “Физическая карта мира”.

Учебник “Землеведение”, под редакцией Климановой О.А., атлас 6 класса.

Первая часть урока: Актуализация знаний по теме “Географические координаты”

Цель: Закрепление умений определять географические координаты, направление по карте через методы стимулирования и мотивации учения.

На уроке использованы следующие приемы для создания ситуации успеха ученика:

Корректурная проба:

1 задание

Это задание развивает концентрацию и устойчивость внимания, позволяет проверить уровень усвоения понятий. На уроке дается учащимся в двух режимах.

Пример задания: Кто первый найдет все термины среди массы букв, или сколько каждый ученик найдет слов за 3 минуты по теме “Географические координаты”.

Ароевнутосмеридиантовннцбольлшфзпараллельючгооыниацтхюыточкафа
Акенрпоградусакенпротимапироеугнкапрсавукенрпаградусывуцыфйчстпэква
Торакепнрмирпавгринвичгеографическаякенраыувпошлдоавукенртголдточка
Широтаскаепрондолготамапкеншдлрпавсепроонгоорпагеографическаяотьрнг

2 задание

Определение и восстановление линейной логической связи между словами, которые определили в первом задании.

Модуль “Географические координаты”:

Выстроить в логической последовательности.

Географическая широта______________
Географическая долгота______________

В правильной последовательности:

Данные задания при выполнении носят функции мотивационной оценки: поощряют образовательную деятельность ученика для успешного выполнения практической работы.

Вторая часть урока Практическая работа “Географические координаты”

Цель: выявление уровня усвоения учеником структурных основ и взаимосвязи понятий по изученному разделу.

Вид контроля: периодический.

Метод: эмпатии (вживания).

Работа по атласу, “Физическая карта полушарий”.

Ход работы

Представьте, вам необходимо оказать помощь……………..

“7июня 1862г. Трехмачтовое судно “Британия” потерпело ..ушение у ..жного берега материка ………………………….. . Два матроса и Капитан Гранд бросили в море бутылку с запиской где были координаты: …………долготы и 37 ……… широты.

Окажите им помощь ……… они погибнут. Это все, что было известно о гибели судна капитана Гранта из романа Жюля Верна “Дети Гранта”

по ________________________ океану.

Вы попадаете в столицу Перу г._______________ . ___ ш.___ д.

Дальше пересекаете известную параллель, которая называется ______________________ тропик, и имеет географические координаты __________________________.

Пересекая ее вы достигаете параллель 37. ?.ш., определите долготу _________________ данного побережья материка_________________________________. Какова ваша цель: __________________________________________________________________

Подсказки:

Начиная свое путешествие у берегов Европы

1.Необходимо пересечь Атлантический океан пройти по  09с.ш.80 з.д. – _____________________________________ и в южном направлении проехать 2700км ______________________(расчет, как определили по масштабу)

Работа выполнена.

Метод самооценки:

До выполнения работы и после выставляется оценка.

В конце урока используется метод текущей рефлексии:

Самооценка ученика ___________________ по теме_____________

1. Yа уроке по ___теме я:

  • Узнал
  • Понял
  • Научился

2.Лучше всего на занятиях у меня получилось

3.Основные трудности у меня были

4.Какие изменения произошли у меня:

а) в знаниях по предмету
б) в моих творческих способностях
в) в умении осознать себя

5.Сам себе я желаю___________________________.