Оборудование: карта “Физическая карта мира”.
Учебник “Землеведение”, под редакцией Климановой О.А., атлас 6 класса.
Первая часть урока: Актуализация знаний по теме “Географические координаты”
Цель: Закрепление умений определять географические координаты, направление по карте через методы стимулирования и мотивации учения.
На уроке использованы следующие приемы для создания ситуации успеха ученика:
Корректурная проба:
1 задание
Это задание развивает концентрацию и устойчивость внимания, позволяет проверить уровень усвоения понятий. На уроке дается учащимся в двух режимах.
Пример задания: Кто первый найдет все термины среди массы букв, или сколько каждый ученик найдет слов за 3 минуты по теме “Географические координаты”.
Ароевнутосмеридиантовннцбольлшфзпараллельючгооыниацтхюыточкафа
Акенрпоградусакенпротимапироеугнкапрсавукенрпаградусывуцыфйчстпэква
Торакепнрмирпавгринвичгеографическаякенраыувпошлдоавукенртголдточка
Широтаскаепрондолготамапкеншдлрпавсепроонгоорпагеографическаяотьрнг
2 задание
Определение и восстановление линейной логической связи между словами, которые определили в первом задании.
Модуль “Географические координаты”:
Выстроить в логической последовательности.
Географическая широта______________
Географическая долгота______________
В правильной последовательности:
Данные задания при выполнении носят функции мотивационной оценки: поощряют образовательную деятельность ученика для успешного выполнения практической работы.
Вторая часть урока Практическая работа “Географические координаты”
Цель: выявление уровня усвоения учеником структурных основ и взаимосвязи понятий по изученному разделу.
Вид контроля: периодический.
Метод: эмпатии (вживания).
Работа по атласу, “Физическая карта полушарий”.
Ход работы
Представьте, вам необходимо оказать помощь……………..
“7июня 1862г. Трехмачтовое судно “Британия” потерпело ..ушение у ..жного берега материка ………………………….. . Два матроса и Капитан Гранд бросили в море бутылку с запиской где были координаты: …………долготы и 37 ……… широты.
Окажите им помощь ……… они погибнут. Это все, что было известно о гибели судна капитана Гранта из романа Жюля Верна “Дети Гранта”
по ________________________ океану.
Вы попадаете в столицу Перу г._______________ . ___ ш.___ д.
Дальше пересекаете известную параллель, которая называется ______________________ тропик, и имеет географические координаты __________________________.
Пересекая ее вы достигаете параллель 37. ?.ш., определите долготу _________________ данного побережья материка_________________________________. Какова ваша цель: __________________________________________________________________
Подсказки:
Начиная свое путешествие у берегов Европы
1.Необходимо пересечь Атлантический океан пройти по 09с.ш.80 з.д. – _____________________________________ и в южном направлении проехать 2700км ______________________(расчет, как определили по масштабу)
Работа выполнена.
Метод самооценки:
До выполнения работы и после выставляется оценка.
В конце урока используется метод текущей рефлексии:
Самооценка ученика ___________________ по теме_____________
1. Yа уроке по ___теме я:
- Узнал
- Понял
- Научился
2.Лучше всего на занятиях у меня получилось
3.Основные трудности у меня были
4.Какие изменения произошли у меня:
а) в знаниях по предмету
б) в моих творческих способностях
в) в умении осознать себя
5.Сам себе я желаю___________________________.