География
-
Урок в форме деловой игры по теме "Япония". 10-й класс 2010
Проведение урока в форме деловой игры позволяет наиболее полно реализовать цели уроки и охватить большой объем материала.
-
Урок обобщающего повторения на тему "Природные зоны России" (география 8-й класс) 2010
Урок - обобщающего повторения посвящён закреплению знаний об особенностях распределения природных зон на территории нашей страны. Для активизации познавательного интереса при подготовке урока необходимо выполнить ряд требований: знать и уметь показывать географические объекты по карте, ознакомиться с разнообразной информацией.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Использование ИКТ на уроках географии. План-конспект урока по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые Евразии" 2010
План-конспект урока, позволяет учителю использовать материал для проведения различных типов уроков. А также показывает некоторые возможности использования интерактивной доски программы Interwrite.
-
Информационные технологии в преподавании географии 2010
Предлагаемый план урока по теме «Подземные воды» построен по традиционной методике изучения нового материала с применением современных технологий и электронной презентации.
-
Урок по теме "Соединенные Штаты Америки", 11-й класс 2010
В ходе урока осуществляется формирование умений обобщать, делать выводы, умение вести диалог, расширение общекультурного уровня учащихся.
-
География международного туризма (виды) 2010
Изучение темы дает возможность узнать о видах международного туризма, рассмотреть страны лидеры по приему туристов, и основные туристические районы мира и основные направления международного туризма на современном этапе.
-
Географический КВН, 6-й класс 2010
Географический КВН включает в себя вопросы и задания из тем, изучаемых в курсе географии 6-го класса. Цель проведения игры - развитие у ребят потребности готовиться самостоятельно, помогать членам команды.
-
Интегрированный урок алгебры и географии в 9-м классе 2010
На уроке используются задания из авторского сборника Левковец Т.Ю. и Мельниковой А.В. "Практические задачи для любознательных". Включение практико-ориентированных задач в учебный процесс делает его ярким и запоминающимся. Каждое задание представляет собой пример реальных жизненных географических фактов края и г. Анапа.
-
Антарктида 2010
Урок построен с учетом культурологического подхода: изучение природы Антарктиды происходит через проживание событий экспедиций, покоривших Южный полюс. Особенность урока - самостоятельное поисковое изучение учащимися нового материала в процессе решения поставленной проблемы.
-
Атмосферные явления 2010
Основная форма - урок мини-проект. Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений. На столах у учеников находятся инструктивные карточки. С помощью этих карточек учащиеся должны нарисовать схему формирования природного явления - ветра, атмосферных осадков и презентовать её. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного теста.
-
Программа краеведческого кружка "Наш дом – Ямал" 2010
Обогащение учебно-познавательной деятельности обучающихся элементами исследовательской работы предполагает следование этапам научного мышления, поиск дополнительной информации, сочетание творческой и воспроизводящей деятельности школьника.
-
Программа элективного курса "Познаем свой родной край" 2010
Программа предназначена для обучающихся 6-х классов. Она позволяет на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе.
-
Урок географии в 9-м классе. "Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс" 2010
Учащиеся знакомятся с составом отраслей инфраструктурного комплекса. Определяют значение и место транспорта в развитии хозяйства. На уроке закрепляется умение работать с различными источниками информации: таблицами, картами, книгами.
-
Обобщающий урок "Природа Африки" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные при изучении данной темы. Урок построен в форме путешествия.
-
Урок-обобщение в 10-м классе "Страны Западной Европы" 2010
На занятии просматриваются разные формы работы: блиц-турнир, прессинг-опрос, работа в группах для выполнения творческих заданий, составления рекламы государству. Урок будет полезен практикующим учителям, работающим в старших классах.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Солнечная система" в форме игры "Что? Где? Когда?", 5-й класс 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по данной теме, развить активность и познавательную самостоятельность ребят, воспитать у них устойчивый интерес к предмету.
-
Урок по теме "Природные зоны суши Земли" – окружащий мир 2010
Урок является последним в теме «Природные условия Земли». Для проведения этого урока на предыдущих уроках учащихся разбивают на группы.
-
Интегрированный урок по истории и географии для учащихся 9-х классов по теме "Река Преголя – в судьбе моего края" 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по изучению нового материала. Для проведения урока необходима предварительная подготовка учеников с использованием различных источников. Изучается вопрос отношений между человеком и рекой.
-
Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе 2010
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования.
-
Итоговый урок по теме "Африка". Игра "Африкановед" 2010
Предлагаемый урок-игра призван повторить и закрепить изученный материал по теме "Африка".
-
Программа кружка "Краевед" 2010
Работа нацелена на знакомство с географическими особенностями поселка Хасан. В ходе наблюдения за явлениями и процессами природы учащиеся получают знания о природе окрестностей п. Хасан, приобретают умения и навыки в работе с фото- и оргтехникой, а также с персональным компьютером.
-
Лаплатские стран 2010
Цель урока - сформировать у учащихся представление об особенностях природы и населении Лаплатских стран. Изложение нового материала основано на ранее полученных знаниях по теме "Бразилия". Полученные знания на данном уроке позволяют перейти к обобщению темы "Америка - Новый Свет".
-
Экологический краеведческий КВН (8–9-й классы) 2010
Экологический КВН разработан как итоговое мероприятие, проводимое в школе экологической недели, которой была придана краеведческая направленность. Учащиеся заострили внимание не только на глобальных проблемах загрязнения и разрушения окружающей среды, но и местных экологических проблемах о которых они рассказали в частушечной форме. Разработка внеклассного мероприятия, возможно, будет интересна учителям географии Краснодарского края и другим регионам России.
-
Тема урока "Реки России. Волга с Камой, Окой" (6-й класс) 2010
В течение урока учащиеся закрепляют понятия о реке, о ее частях, знакомятся с реками России, протекающими по европейской части, - Волгой, ее притоками Камой и Окой. В процессе урока происходит коррекция мышления, памяти и речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Нетрадиционная форма проведения урока с применением ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации их познавательной деятельности, лучшему усвоению материала.
-
Урок географии в 11-м классе по теме "США. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система ООТ, роль национальных парков" 2010
Урок географии в 11-м классе носит межпредметный характер. Геоэкологичекие проблемы раскрываются на примере США с использованием разнообразных источников информации.
-
Климат и здоровье. Урок-диалог (6-й класс) 2010
В конце темы "Атмосфера" в 6-м классе целесообразно провести данный урок. В ходе урока ребята знакомятся с влиянием различных климатических факторов на здоровье человека и мерами, помогающими снизить негативное воздействие погодных условий на организм.
-
Урок географии в 8-м классе "Природные комплексы Северного Кавказа" 2010
Для многих учащихся, живущих в средней полосе России, Северный Кавказ остаётся далёкой сказкой. Главным помощником в изучении неведомого края стала интерактивная доска. Если на уроке использовать интерактивную доску, то учащиеся активно включаются в учебно-познавательную деятельность.
-
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски "Состав и строение атмосферы" 2010
Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.
-
Модульные уроки по географии России 2010
В работе представлены разработки двух уроков тема "Реки", тема "Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники". Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности. Анализ уроков показал эффективность применения модульной технологии в школьном курсе географии. Хорошо показала себя эта технология и при дистанционном обучении.