Цели:
- сформировать представление о подземных водах и их разнообразии;
- расширять мировоззрение через развитие речи учащихся;
- воспитывать бережное отношение к поземным водам;
- научить правильно выбирать минеральную воду в магазине.
Оборудование: демонстрационная таблица подземной воды, раздаточный материал, физическая карта мира, компьютерная презентация (Приложение 1), сталактит.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Когда хочется пить – она сладкая.
Когда лечишься – она соленая
Когда к ней склоняешься в жаркий день – она холодная,
Когда назначает врач – она теплая, но всегда чистая.
– Сегодня на уроке… (Целеполагание. Второй вариант для классов уже имеющих навык ставить цель самостоятельно.Учащиеся сами перед собой ставят цель. Сегодня на уроке…)
2. Изучение нового материала
– Когда я была с экспедицией в пустынях в районе г. Аральска заглянули в один колодец. Дна не видно. Вода оказалась ужасно соленой, почти как из моря. А длина веревки 135 м. Дома мне никто не поверил. А вы верите? Доказать я могу это, только объяснив происхождение подземных вод.
Задание. 3 мин.
Рассказ учителя. Грунтовые воды
Дом узнаешь без труда –
С четырех сторон вода.
И журавль у входа
Раздает всем воду.
– Колодцы обычно копают зимой? Почему?
– А может ли вода попасть под водоупорный слой?
Рис. 56 стр. 86 Рассмотрите рисунок, объясните происхождение межпластовых вод. За помощью можно обратиться к тексту. 2 минуты. Ответ у доски.
Конвертики (ответ родник, ключ, источник). Сообщения о родниках НАТАША, СВЯТАЯ РУЧКА, КОЛОДЕЦ ЖИЗНИ (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)
3. Закрепление
Вопросы на экране
Словарный диктант (Приложение 5)
- Пещеры показать на интерактивной карте (Мамонтова, Денисова, Кунгурская, Новоафонская, Большая Азишская Лаго-Наки). Второй вариант по географическим координатам определить где какие пещеры находятся: 37 °с.ш.87°з.д., 46 °с.ш.40° в.д., 42°с.ш.42°в.д., 51°с.ш.85° в.д., 55° с.ш.60°в.д.
- Минеральная вода Правила покупки и использования. (Приложение 6)
- Загрязнение воды.
4. Рефлексия
– Вспомните вопросы, которые задали себе. Ответили мы сегодня на них. Вопросы от учителя по ситуации.
5. Домашнее задание: 29 пересказ, вопрос 4 (объяснить), загадки, стихи о подземных водах (Приложение 7).
Оценки за работу на уроке.