Подземные воды

Разделы: География


Цели:

  • сформировать представление о подземных водах и их разнообразии;
  • расширять мировоззрение через развитие речи учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к поземным водам;
  • научить правильно выбирать минеральную воду в магазине.

Оборудование: демонстрационная таблица подземной воды, раздаточный материал, физическая карта мира, компьютерная презентация (Приложение 1), сталактит.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Когда хочется пить – она сладкая.
Когда лечишься –  она соленая
Когда к ней склоняешься в жаркий день – она холодная,
Когда назначает врач – она теплая, но всегда чистая.

– Сегодня на уроке… (Целеполагание. Второй вариант для классов уже имеющих навык ставить цель самостоятельно.Учащиеся сами перед собой ставят цель. Сегодня на уроке…)

2. Изучение нового материала

– Когда я была с экспедицией в пустынях в районе г. Аральска заглянули в один колодец. Дна не видно. Вода оказалась ужасно соленой, почти как из моря. А длина веревки 135 м. Дома мне никто не поверил. А вы верите? Доказать я могу это, только объяснив происхождение подземных вод.

Задание. 3 мин.

Рассказ учителя. Грунтовые воды

Дом узнаешь без труда –
С четырех сторон вода.
И журавль у входа
Раздает всем воду.

– Колодцы обычно копают зимой? Почему?
– А может ли вода попасть под водоупорный слой?

Рис. 56 стр. 86 Рассмотрите рисунок, объясните происхождение межпластовых вод. За помощью можно обратиться к тексту. 2 минуты. Ответ у доски.

Конвертики (ответ родник, ключ, источник). Сообщения о родниках НАТАША, СВЯТАЯ РУЧКА, КОЛОДЕЦ ЖИЗНИ (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4)

3. Закрепление

Вопросы на экране

Словарный диктант (Приложение 5)

  1. Пещеры показать на интерактивной карте (Мамонтова, Денисова, Кунгурская, Новоафонская, Большая Азишская Лаго-Наки). Второй вариант по географическим координатам определить где  какие пещеры находятся: 37 °с.ш.87°з.д., 46 °с.ш.40° в.д., 42°с.ш.42°в.д., 51°с.ш.85° в.д., 55° с.ш.60°в.д.
  2. Минеральная вода Правила покупки и использования. (Приложение 6)
  3. Загрязнение воды.

4. Рефлексия

– Вспомните вопросы, которые задали себе. Ответили мы сегодня на них. Вопросы от учителя по ситуации.

5. Домашнее задание: 29 пересказ, вопрос 4 (объяснить), загадки, стихи о подземных водах (Приложение 7).

Оценки за работу на уроке.