Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся школы среднего и старшего звена. Для участия в игре не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Золотая лихорадка
Цели урока:
- Содействовать более эффективному усвоению географического материала.
- Закрепить знания обучающихся по вопросу административно-территориального деления Республики Башкортостан.
- Выявить качество и уровень овладения знаниями по географии РБ;
- Развивать познавательный интерес и географическое мышление;
- Создать условия для реальной самооценки учащихся;
- Воспитывать географическую культуру учащихся.
Оборудование: карточки с номерами (по количеству желающих участников)
Правила игры взяты с одноименной телеигры “Золотая лихорадка”.
Отбор участников игры.
За 2 минуты все желающие участники должны на отдельных листочках записать как можно больше административных районов РБ.
Жюри определяет тех, кто верно и больше перечислил районы РБ. Победителям отборочного тура выдаются карточки с номерами.
Отборочные туры.
Ведущий озвучивает задание, которое заключается в перечислении всех элементов из какого-либо списка. Кто-либо из игроков может поднять карточку с номером и назвать свой вариант. Если он присутствует в этом списке, то игрок становится лидером, а ведущий запускает 15 секунд, в течение которых любой другой игрок может попытаться ответить и забрать право лидерства себе. Если ответ игрока верен, то этот игрок становится лидером, а счетчик времени сбрасывался, если же нет, то этот игрок теряет право ответа до тех пор, пока кто-либо из его соперников не дает своей версии. Раунд заканчивается в случае если:
– истекли 15 секунд.
– были названы все элементы.
– было дано 3 неверных ответа подряд.
Вопрос 1 тура: Перечислить районы РБ которые начинаются на букву “Б”
Баймакский
Бакалинский
Балтачевский
Белебеевский
Белокатайский
Белорецкий
Бижбулякский
Бирский
Благоварский
Благовещенский
Буздякский
Бураевский
Бурзянский
Вопрос 2 тура: Перечислить районы РБ которые начинаются на букву “К”
- Калтасинский
- Караидельский
- Кармаскалинский
- Кигинский
- Краснокамский
- Кугарчинский
- Кушнаренковский
- Куюргазинский
Вопрос 3 тура: Перечислить районы, центрами которых являются города
- Баймакский
- Белебеевский
- Белорецкий
- Бирский
- Благовещенский
- Давлекановский
- Дюртюлинский
- Ишимбайский
- Мелеузовский
- Стерлитамакский
- Туймазинский
- Уфимский
- Учалинский
- Янаульский
Определившиеся три полуфиналиста выходят в полуфинал.
Полуфинал.
Правила полуфинала аналогичны правилам отборочного тура, за исключением того, что время на раздумье увеличивается до 30 секунд. Победитель выходит в финал.
Вопрос полуфинала:
Перечислить города Башкирии, которые не являются административными центрами:
- Агидель
- Межгорье
- Октябрьский
- Салават
- Сибай
- Кумертау
- Нефтекамск
Финал
В финале игрок в одиночку называет все элементы из заданного списка. На размышление дается минута. В случае верно названного элемента минута сбрасывается, в случае неверного — ничего не происходит. Если игрок справлялся с заданием, то он становится победителем игры.
Вопрос финала:
Перечислить города Башкирии, которые расположены на побережье реки Белая
- Белорецк
- Ишимбай
- Мелеуз
- Салават
- Стерлитамак
- Уфа
- Благовещенск
- Бирск
- Дюртюли
- Агидель