География
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека. По типу урок − изучение, усвоение и первичное закрепление новых знаний. Урок включает проблемные вопросыв, с помощью ответов на которые ученики узнают новое о свойствах воды, составе гидросферы, причинах загрязнения и мерах сохранения.
-
"Животный мир России". 8-й класс 2014
Урок апробирован на уровне ШМО учителей географии, биологии, химии. Учащиеся знакомятся с животными разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
Урок географии по теме "Антарктида – прошлое, настоящее, будущее" 2014
Нетрадиционые формы уроков – активная форма обучения, переход в новое психологическое состояние, другой стиль общения и новые эмоции. Они развивают память, воображение детей, учат их анализировать, сравнивать). Наибольший интерес у учащихся вызывают уроки, в которых они принимают активное участие, например конференции.
-
Подготовка к ЕГЭ по географии "Определение страны по краткому описанию" 2014
Ресурс создан для повторения материала по страноведению. Вопросы взяты из вариантов ЕГЭ разных лет. Дано описание 30 стран. Возможны несколько вариантов использования презентации.
-
"Северный Ледовитый океан". 8-й класс 2014
Урок для учащихся коррекционной школы VIII-го вида обобщает и систематизирует знания, ребята выполняют практические работы.
-
Урок-семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере лесной зоны Иркутской области" 2014
Цель урока: выделить особенности географического положения, природы района и экономическое развитие. Развивать умения работать в непривычной обстановке. Совершенствовать умения работать с информационными ресурсами сети Интернет, анализировать статистические данные и карты атласа. Презентация к уроку может быть использована на уроках химии в теме "Алюминий" и географии в теме "Цветная металлургия".
-
Урок географии по теме "Погода". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся используют данные метеостанции о погодных условиях за определенный период времени для с. Мельничное. На основе полученных материалов составляют таблицы. Выполняют практическую работу на компьютерах, анализируют результаты, делают выводы.
-
"Японское море". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря
-
Урок географии по теме "Экологическая ситуация в России". 8-й класс 2014
Урок географии по учебнику И. В. Бариновой «География России. Природа», изучения и первичного закрепления нового материала с электронным приложением, которое демонстрируется на интерактивной доске. Учащиеся во время урока учатся делать выводы, извлекать из текста нужную информацию, работать с картами, схемами, таблицами, диаграммами. Тему урока можно использовать на внеклассном мероприятии по экологии.
-
Тема урока: "Внутренние воды Тувы". 8-й класс 2014
Урок закрепляет раздел «Внутренние воды и водные ресурсы России» по географии России, систематизирует знания о поверхностных и подземных водах родной республики. Содержание урока тесно связано с топонимикой. Ребята знакомятся с происхождением названий многих водных объектов Республики Тува.
-
"Семь чудес света" Волгоградской области". 6−8-й класс 2014
Мероприятие может быть проводится как самостоятельный урок в курсе краеведения при изучении Волгоградской области по программе "Практикум по географии", а также при изучении природы России как дополнительный материал, характеризует наиболее известные и уникальные объекты природы Волгоградской области.
-
ИКТ в обучении географии как необходимое условие урока 2014
Наука география ‒ одна из самых интересных в мире, она развивается вместе с обществом и приобретает новые направления изучения. Жизнь общества трудно себе представить без компьютерных технологий, которые повсеместно внедряются в школьное образование. ИКТ активизируют самостоятельную работу и мыслительную деятельность школьников.
-
Электронные пособия по экономике и географии для школьников 2014
В статье приведены семь электронных изданий для преподавания экономики, которые может применять учитель на своих уроках, с указанием авторов, издательства и года выпуска. По данной информации можно найти приведенные электронные издания по экономике в розничной продаже.
-
Урок географии по теме "Волны в океане". 6-й класс 2014
Цель урока: знакомство с основными видами волн, причинами их образования.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края". 5-й класс 2014
Цель мероприятия: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края. Путешествуя по станциям, ребята расширяют свои знания о природе родного края, творческие способности, воспитывают в себе чувство коллективизма, умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения и представлять свои знания. Элементы мероприятия можно использовать на уроках природоведения, географии, биологии и экологии.
-
Урок в технологии СДО (формирование УУД на уроке) по теме "Реки России". 8-й класс 2014
Урок формирует представление о реке как части вод гидросферы; оценочные суждения на основе обобщения различных рек, выделение существенных признаков. На уроке учащиеся овладевают умениями анализа и синтеза, устанавливают причинно-следственные связи, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
-
Программа «Природопользование», курс по выбору для предпрофильной подготовки. 9-й класс 2014
Стремительный рост потребления природных ресурсов, возрастающие масштабы производственной деятельности людей все больше отражается на окружающей среде. Изучение кура «Природопользование» развивает экологическое мышление учащихся, формирует и развивает знания о принципах рационального использования природных ресурсов.
-
Тема урока: "Национальный состав населения России" 2014
Учащиеся знакомятся с особенностями этнического, национального состава России, размещением народа по территории страны. Воспитывают гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих народов.
-
ИКТ-технологии на уроках географии 2014
География – предмет, где ИКТ можно использовать практически на каждом уроке. В кабинете есть серия электронных пособий для 6–11-х классов. На уроках применяются разные формы работы с ИКТ. Это может быть и короткий фильм о какой-либо стране, и общий обзор материка. Интернет дает возможность провести виртуальную экскурсию в любую точку нашей планеты, познакомиться с природой, людьми, их бытом, культурой.
-
Урок географии по теме "Япония". 11-й класс 2014
Урок географии использует активные методы обучения, информационные технологии (на разных этапах урока), творческие задания, рефлексия, само- и взаимооценку. Цель урока: составить экономико-географическую характеристику Японии. Учащиеся совершенствуют умения выделять черты ЭГП и населения страны по разнообразным источникам информации; развивают творческие способности при выполнении заданий.
-
Интегрированный урок (биология + география) по теме "Экология города и здоровье человека". 8–11-е классы 2014
Урок посвящен экологическим проблемам г. Волгограда. На предметной недели урок можно провести как внеклассное мероприятие.
-
Урок географии по теме "О Карелии с любовью". 8-й класс 2014
Урок по характеристике природного комплекса России в разделе "Природное районирование". Проводится с опорой на знание курсов географии 6−7-х классов, формирует целостное образное представление о Карелии.
-
Проблемы и перспективы развития энергетики 2014
Презентация представляет собой дополнительный материал к урокам, посвященным проблемам и перспективам развития энергетики. Автор использует метод проблемного обучения. В презентации отражены проблемы и перспективы всех видов энергетики, новые виды энергии, использовался опыт музейной педагогики, поиск и подбор учащимися информации СМИ, творческие работы. При работе над презентацией активизируется исследовательская деятельность школьников.
-
"Обобщение, систематизация и контроль знаний по курсу «География России»". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по курсу с презентацией. На уроке используются технологии: ИКТ, частично-поисковая, решение исследовательских задач и другие.
-
"Морское путешествие по карте мира". 6‒7-й класс 2014
Цель мероприятия: в занимательной форме выявить степень усвоения материала по теме «Географическая карта и топографический план» и умения применять полученные знания, а также расширение кругозора учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме "290-летие Екатеринбурга" 2014
Мероприятие расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческими фактами, географическим положением города и развитием спорта в регионе. В качестве иллюстрации используется яркая, насыщенная информацией презентация фактов, событий, спортивных результатов спортсменов УОР г. Екатеринбурга.
-
Урок по теме "Размещение и миграции населения". 10-й класс 2014
Урок "Размещение, миграции населения" в разделе "Население мира" географии 10-го класса занимает важное место. Связано это с тем, что миграция населения стала обыденным явлением общества. Социально-экономические процессы, связанные с иммиграцией, имеют сложный характер. Знания о миграции населения в мире формируют социально зрелую личность.
-
Урок по теме "Япония" 2014
Цель урока: познакомить с особенностями территории и экономико-географическим положением страны, природы, населения, хозяйством Японии; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, картами, статистическим материалом и дополнительной литературой.
-
Тема урока: "Автомобильный и воздушный транспорт". 9-й класс 2014
Урок формирует представления об особенностях транспорта России, его видах, проблемах и перспективах развития, роли в жизни людей, влиянии на окружающую среду и здоровье человека.
-
Конкурс знатоков географии 2014
Внеклассное мероприятие расширяет кругозор, знания учащихся и повышает интерес к изучению географии. Конкурс знатоков географии может быть проведен во время предметной недели в школе и рассчитан на учащихся 6-го класса.