География
-
Внеклассное мероприятие по географии "Географический адрес". 6-й класс 2017
Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Занимательная картография» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
-
Интерактивный урок географии по теме "Природа Антарктиды". 7-й класс 2017
Учащиеся, опираясь на знания о географическом положении, выясняют причины сурового климата Антарктиды, особенности ледникового покрова и подледного рельефа, выявляют причинно-следственные связи в формировании климата и рельефа материка. Обучающиеся осознают значимость изучения Антарктиды как самого холодного, высокого, южного и неизведанного материка, делают выводы, добывая знания из различных источников информации, оценивают правильность выполнения учебных задач.
-
Презентация к уроку по географии на тему "Индия" 2017
Индия – одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй мировой войны добилась независимости.
-
Экологический патруль. Очистим берег реки 2017
Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г. Новый Уренгой.
-
Экологический патруль 2017
Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г.Новый Уренгой.
-
Рекомендации по организации и проведению регламентированной дискуссии 2017
Цели и задачи урока: обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников; формировать умения вести диалог, задавать вопросы, лаконично отвечать.
-
Методическая разработка настольной игры – лото "Заповедники России" 2017
Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. В современном мире игра стала более многогранной и используется в разных областях нашей жизни. Лото может показать не только свою соревновательную сторону, но и познавательную, поэтому она идеально подходит для детей в качестве развивающей игры.
-
Викторина знатоков географии «Форт Боярд» 2017
Конкурсы викторины активизируют познавательный интерес к предмету географии, расширяют кругозор учащихся, стимулируют исследовательскую деятельность. А дух соревнования всегда вызывает активную деятельность.
-
Разработка урока географии по теме "Экологическая ситуация в России". 9-й класс 2017
Разработка урока подготовлена для 9-го класса по учебнику Е.А.Таможня, С.Г.Толкунова. Цели урока: на основе общих представлений учащихся о месте и роли человека в жизни природы подвести учащихся к пониманию роли человека как части природы. Разработка сопровождается презентацией, которая поможет разобраться во взаимоотношениях человека и природы.
-
Географическая площадка как средство для формирования практических навыков у обучающихся 5-х классов 2017
Уроки, которые проходят на природе никогда не приведут к утомлению обучающихся. Они пройдут активно и продуктивно. Географическая площадка позволяет не только совершенствовать учебно-воспитательный процесс на уроках географии, но и может послужить базой для проведения факультативных занятий и кружковой работы.
-
Урок-путешествие. Австралию 2017
Цель урока: определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф материка; развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Интегрированный урок «Реки России» 2017
Цель урока: показать связь географии с художественными образами, созданными в произведениях литературы.
-
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. 5-й класс 2017
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 5-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9-х классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.
-
Эпоха Великих географических открытий. Открытие и исследования материков. 5-й класс 2017
Вместо традиционной презентации выполненной в PowerPoint сделаны интерактивные акты, с помощью которых идет объяснение нового материала и его закрепление. Предлагается воспользоваться представленными интерактивными картами с подсказками для виртуального путешествия с великими путешественниками эпохи Великих географических открытий.
-
Урок на тему "Япония: территория, границы, население, экономика". 11-й класс 2017
Задачи уроков: дать оценку ЭГП и ФГП страны, выделить благоприятные и неблагоприятные черты такого положения; познакомиться с историческим развитием страны, населением, с культурой и традициями народа; оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства, перспектив развития экономики Японии в АТР.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Антарктида". "Путешествие на край Земли". 7-й класс 2017
Антарктида – это уникальный материк. Разработка урока обобщающего повторения по теме «Антарктида» представлена в виде игры-соревнования «Путешествие на «Край Земли». Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти семь игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Интегрированный урок (литература + география) на тему «Особенности изображения людей и природы в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"». 7-й класс 2017
Цели и задачи: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту, как автор изображает степи, какие изобразительно-выразительные средства при этом использует; выявить особенности изображения человека в повести; продолжить формирование понятия о природных комплексах и природных зонах на примере зоны степей.
-
Интегрированный урок (математическая география) "Бронницы – капелька России". 6-й класс 2017
Задачи урока: показать интеграцию ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач. Цель: обобщение знаний учащихся по географии и математике; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса у учащихся к математике и географии, создание условий для творческой деятельности, ознакомление с современными информационными технологиями; расширение кругозора учащихся.
-
Разработка урока географии на тему "Характеристика стран Западной Европы". 11-й класс 2017
Западная Европа — один из самых развитых экономических регионов планеты. Не смотря на то, что ресурсы Западной Европы крайне истощены, экономическая мощь субрегиона весьма велика. Развитие Западной Европы как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией. Основа хозяйственной жизни здесь – мощная нематериальная сфера хозяйства, а также современная промышленность и интенсивное сельское хозяйство.
-
Урок обобщения знаний на тему "Влияние природных условий на человека". 8-й класс 2017
Цель урока: выявить влияние природных условий на разные стороны человеческой жизни, на характер жилищ, одежды и продуктов питания жителей разных природных зон.
-
Внеклассное мероприятие "Эко-логика" 2017
Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды. Мероприятие проходит в форме игры «Эко-логика». Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?». Состоит из 5 раундов: «Убери лишнее», «Потерянное звено», «Формула всего», «Найди общее», «Финал». В каждом раунде есть информационный листок по экологическим проблемам.
-
Авторская разработка урока географии в 9-м классе «Алмазы России» 2017
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления знаний об алмазодобывающей промышленности, ее роли и значении в экономике страны.
-
Урок-исследование по теме "Общераспространенные полезные ископаемые Губкинского района" 2017
Цель урока: установить закономерности размещения общераспространённых полезных ископаемых на территории Губкинского района и показать влияние их добычи на окружающую природную среду.
-
Урок-исследование "Глобальные проблемы человечества. Проблемы терроризма и экстремизма в современном мире" 2017
Цель урока: организация работы по усвоению понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой; выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос: почему радикальные экстремистские идеи получили широкое распространение.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) на тему "Национальные парки США" 2017
Интегрированный урок с использованием наглядного материала (белый песок, фотографии национальных парков и достопримечательностей США) вызывают особый познавательный интерес учащихся к природе окружающего мира.
-
Урок "Районы нового освоения в России" 2017
Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний об особенностях и главных чертах природы Арктического региона; познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории; дать представление о возможностях ведения рациональной хозяйственной деятельности человека в экстремальных климатических условиях; формирование понимания необходимости использования данного региона в экономике страны.
-
Урок на тему "Неповторимый и загадочный Китай". 10-й класс 2017
Урок-исследование, виртуальная экскурсия. Исследование экономико-географического положения страны «Китай», особенностей населения, хозяйства, подготовка краткой виртуальной экскурсии на основе экспонатов музея «Этомир» через самостоятельную и практическую работу с различными источниками информации. В статье представлена технологическая карта урока с учетом требования ФГОС, а также примеры заданий для учащихся.
-
Разработка урока на тему "Формы рельефа. Равнины". 6-й класс 2017
В современный период необходимо формировать у школьников познавательные универсальные учебные действия (УУД), составляющие «умение учиться», которое является основой непрерывного образования. На уроках географии через здоровьесберегающие технологии проектируется учебная деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.