Урок географии по теме "Реки Иркутской области". 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8


Класс

8

Тип урока

Изучение нового материала

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Цель:

- рассмотреть особенности рек Иркутской области

Задачи:
Образовательные

- расширить и углубить знания о реках на примере рек Иркутской области;
- показать влияние климата и рельефа на реки;
- развивать умения прогнозировать изменения рек под влиянием человеческой деятельности.

Развивающие

- формировать познавательную активность, умения решать проблемные ситуации;
-развивать умение у учащихся самостоятельно добывать знания и формировать практические умения;
- продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
- развивать умение логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные

- способствовать формированию интереса к предмету, коммуникативных умений учащихся;
- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности.

Основные термины и понятия

Река, притоки, режим реки, уклон, падение реки.

Планируемый результат

Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе занятия;
• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь:

  • приводить доказательства в пользу утверждения – реки – природный ресурс, реки - географический каркас территории;
  • показывать по карте крупные речные системы области;
  • давать характеристику реки с точки зрения жизни и хозяйственной деятельности людей на основе анализа карт;
  • отбирать необходимые карты для характеристики реки.

Форма работы

индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование

Атлас Иркутской области, физическая карта Иркутской области, план описания реки, листочки с вопросами для рефлексии, презентация «Реки Иркутской области».


Технологическая карта урока

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Литература

  1. Агеева И. Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с.
  2. Атлас «Иркутск и Иркутская область» 2-е издание, обновлённое и дополненное Иркутск: ФГУП «ВостСибАГП», 2012. – 48 с.
  3. Бояркин В.М., Бояркин И. В. Рабочая тетрадь по физической географии Иркутской области (учебное пособие для 8 класса общеобразовательной школы). Иркутск, издательство «Сарма», 2004. – 32 с. 
  4. Бояркин В.М., Бояркин И. В. География Иркутской области, издание шестое переработанное и дополненное – Энциклопедический справочник, описывающий природу, население, хозяйственную деятельность на территории региона. – Иркутск, ИД «Сарма», 2007. - 256 с.
  5. Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1987.-384 с.
  6. Дзятковская Е. Н. "Правила техники экологической безопасности” (НИОПОС, ЛТД), Иркутск-1994. – 28 с.
  7. Козлов И.И. Путеводитель по Иркутску. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1982. – 192 с.
  8. Медведев С. И.. Иркутск на почтовых открытках 1899-1917, Москва, издательство «Галарт», 1996. – 642 с.
  9. Мельхеев М. Н. Географические названия Восточной Сибири. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1969. – 120 с.
  10. Мурашев Н.А. Вопросы, задачи и задания по географии Иркутской области (методические рекомендации для учителей-краеведов). – Иркутск: Иркутская ДЭТС, 1978.-23 с.
  11. Савченко Н.Д. , Леонтьева А. С. Физическая и социально-экономическая география Иркутской области (учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательной школы). – Иркутск, Издательский дом «ИД «Сарма», 2017. – 48 с.
  12. Савченко Н.Д. , Леонтьева А. С. Иркутская область. Контурные карты.- Иркутск: ОАО «Восточно-Сибирское аэрогеодезическое предприятие», 2013. – 12 с.