География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок путешествие на тему: "Антарктида. Природа" 2007

    Автор: Ляпина Елена Викторовна

    Изучение природы Антарктиды проводится в виде урока-путешествия. Вместе с ребятами мы совершим увлекательное путешествие в удивительный затерянный мир Антарктиды, где вслед за первооткрывателями и знаменитыми путешественниками ступим на её ледяные просторы, посетим Антарктическую пустыню и удивимся её оазисам, побываем на шести полюсах и действующем вулкане. Полюбуемся айсбергами, обитателями материка и морских глубин.

  • Контрольно-обобщающий урок по теме: "Гидросфера" 2007

    Автор: Маркова Ася Анатольевна

    Для активизации познавательной деятельности учащихся урок обобщения, контроля и систематизации знаний по теме "Гидросфера" проводится в игровой форме и направлен на развитие умений применять полученные знания, работать в группе.

  • Тема урока: "Географическое положение и особенности природы южных материков" 2007

    Автор: Николаева Алла Сергеевна

    Урок является важным вводным уроком при изучении материков Земли в курсе географии 7-го класса. Представленная разработка урока основана на применении информационно-коммуникативных технологий (презентация Power Point). Показаны возможности использования устной речи, текста, изобразительного ряда в достижении целей и задач урока.

  • Государственный памятник природы – река Шошма 2007

    Автор: Зарипова Рамзия Рамиловна

    Данная работа посвящена описанию памятника природы - реки Шошмы. Статья включает в себе важные исторические события, происходящие на берегах реки. Материал используется в элективных курсах по предмету как региональный компонент, а также во внеурочное время.

  • Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли" 2007

    Авторы: Бордачёва Наталья Ивановна, Майорова Галина Федоровна

    Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях.

  • Урок по географии в 6-м классе на тему: "Ледники" 2007

    Автор: Сидоренкова Ольга Николаевна

    При изучении темы "Ледники" в 6-м классе приёмы ТРКМ (интеллектуальная разминка, таблица "Знаю, хочу узнать, узнал", ключевые слова, синквейн, концептуальная таблица) и иллюстративный материал в виде презентаций расширяют диапазон развития мыслительных навыков учащихся. Это помогает заинтересовать ученика, пробудить в нём творческую активность, предоставить ему условия для осмысления материала и помочь обобщить приобретённые знания.

  • Разработка урока географии по теме: "План и карта" с компьютерной поддержкой. 6-й класс 2007

    Авторы: Бозылева Александра Александровна, Горелова Галина Александровна

    Использование ИКТ и в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. На уроках кроме этого электронного ресурса используем авторские разработки в виде презентаций (Power Point), контрольных тестов по понятиям (Excel) и печатный материал (Word). Шестые классы изучают информатику, и уже на втором уроке географии с использованием ИТ учащиеся легко ориентировались в мультимедиа учебнике, сами выбирали материал для изучения, используя оглавление, выполняли практические задания по указанию учителя. Видеофрагменты, анимационные схемы повышают уровень восприятия познавательного материала.


  • Урок "Горные системы Земли". 6-й класс 2007

    Автор: Матвеева Наталия Ивановна

    Урок "Горы суши" является вторым в разделе "Основные формы рельефа" и составлен с использованием методики проектной деятельности. Эта методика позволила разнообразить виды деятельности на уроке, привлечь всех ребят к работе, заставила их использовать не только свои знания, но и применить навыки работы с пластилином, показать своё творчество.

  • Обобщающий урок природоведения по разделу "Вселенная" 2007

    Автор: Егорова Алена Викторовна

    Каждый учитель не раз в своей практике задавал себе вопрос: "Как заинтересовать школьников своим предметом?" или "Как разнообразить процесс обучения?" Раз за разом, урок за уроком повторение материала по одной привычной схеме начинает надоедать не только ученикам, но и самому учителю. Вашему вниманию я предлагаю вариант урока, с помощью которого можно сделать урок не только полезным, но и интересным. Данный урок был апробирован на учащихся 5-го класса в 2005/06 и 2006/07 уч. гг.

  • "Тофалария" 2007

    Автор: Плотникова Елена Петровна

    Мало осталось мест на земле, где плоды и тяжелая рука цивилизации кардинальным образом не повлияли на экологию региона. Но тем не менее есть такие места , и человек живет там и занимается хозяйством! Более того, одно из таких замечательных мест находится в Иркутской области! Мою работу можно использовать как материал для ознакомления с данной территорией, как рекламный проект для туристов и просто любителей природы, а также как материал, позволяющий проследить этнические процессы малых народов Восточного Саяна.

  • Модульный урок по географии "Охраняемые природные территории Амурской области" 2007

    Автор: Елисафенко Светлана Ивановна

    Урок проведён мною в 8-м классе на областном конкурсе "Учитель года Амурской области 2003". Это модульный урок изучения новой темы. Материал подобран на основе данных по особо охраняемым территориям Амурской области.

  • Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения 2007

    Автор: Вакула Елена Рафисовна

    В статье описывается опыт преподавания в 11-м классе общеобразовательной школы курса "Глобальная география" в условиях блочно-модульного обучения. Автор представляет учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс усвоения достаточно сложного и объемного программного материала. Центральное место в работе отведено знакомству с пособием для учителя, которое представляет собой систему самостоятельных блоков изучения информации. Практической ценностью статьи является представление одного из модулей УМК.

  • Познавательный урок в 10-м классе "В поисках страны Эльдорадо" 2007

    Автор: Гоцман Людмила Николаевна

    Познавательный урок в 10-м классе проводится в форме игры, преследует цель интенсификации процесса обучения, развивает кругозор и познавательную активность учащихся. Часто провожу его в рамках недели географии в школе, причем данная форма приемлема и в других параллелях, меняется лишь содержание вопросов конкурсов.

  • Совместный урок по географии и немецкому языку на тему: "История и достопримечательности Германии" 2007

    Авторы: Жукова Ирина Александровна, Невмержитская Людмила Викторовна

    Цели урока: повысить интерес к изучению немецкого языка; познакомить с немецким поэтическим наследием и музыкальной культурой Германии; проверить умение рассказывать о юродах Германии; воспитывать ответственность за порученное дело; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.


  • "Япония. Экономико-географическая характеристика". Урок географии в 10-м классе 2007

    Автор: Берденёва Ольга Николаевна

    Деятельностный подход в обучении географии ярко просматривается на современном уроке, где учебный процесс направлен прежде всего на формирование личности учащегося. Учитель на таком уроке выступает как организатор познавательной деятельности обучающихся, как их помощник и консультант. Центральное место на таком уроке отводится самостоятельному добыванию знаний и применению этих знаний и умений в процессе решения учебных задач. Данный урок проведен в форме групповой работы. В процессе работы учащиеся самостоятельно создают образ Японии, заполняя технологическую карту, используя при этом различные источники информации.

  • Информационные технологии в курсе "Экономической и социальной географии мира" как средство повышения креативности старшеклассников 2007

    Автор: Ромашкина Ольга Петровна

    В данной работе раскрываются возможности информационных технологий как средства развития креативности старшеклассников на уроках "Экономической и социальной географии мира", раскрывается понятие "креативный потенциал". Показаны возможности различных компьютерных программ, используемых на уроках географии, для развития креативности школьников.

  • Металлургический комплекс Республики Башкортостан 2007

    Автор: Абдрахманова Айгуль Зульфаровна

    Данный урок не только знакомит учащихся с металлургическим комплексом родного края, но и побуждает учащихся выражать своё отношение к глобальным проблемам человечества, а также к проблемам, которые касаются их непосредственного окружения. На уроках географии целесообразно обращать внимание учащихся на актуальные экологические проблемы, особенно при изучении хозяйства родного края. Необходимо формировать у школьников способность и потребность принимать на себя ответственность за решение этих проблем.

  • "Европейские малютки". Внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе 2007

    Автор: Горепекина Лариса Михайловна

    Ежегодно параллельно с занятиями интеллект-клуба по другим предметам у нас в школе проводятся заседания по географии с общим названием "Государиада", где в занимательной, игровой форме ребята узнают об обычаях, традициях, достопримечательностях, экономике и культуре разных стран, а также имеют возможность поделиться своими впечатлениями от туристических поездок за рубеж.

  • Урок географии в 9-м классе по теме: "Депопуляционный "взрыв" в России" 2007

    Автор: Галикова Татьяна Александровна

    Демографическая ситуация в России - следствие сложившихся в стране политических, экономических, социальных, психологических проблем, и только комплексное их решение может позволить улучшить ситуацию. Главная задача географии - создать условия для осознания учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем на примере демографической ситуации в стране, округе, городе. Приобщение учеников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, поисково-творческую деятельность.

  • Урок географии в 7-м классе "Жизнь и боль Мирового океана" 2007

    Автор: Поночевная Нина Афанасьевна

    Заочное путешествие - это одна из форм урока, которая развивает в учащихся творческие способности, способствует пространственному мышлению. Путешествие по континентам и Мировому океану позволяет ученикам заранее обдумывать свои действия, предвидеть опасности и работать сообща, обмениваясь сведениями.

  • Открытый урок "Счастливый случай" по теме "Гидросфера" 2007

    Автор: Матвиенко Наталья Петровна

    Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме "Гидросфера" - это показ, определение, описание, объяснение, прогнозирование различных географических объектов. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок расширяет представление о мире, начинает овладевать основополагающими культурными формами познания: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Данная деятельность развивает мышление, внимание, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умения делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие качества личности, как аккуратность, наблюдательность, уважение друг к другу.


  • Урок по теме: "Конструкционные материалы и металлургический комплекс" 2007

    Автор: Емельянова Людмила Леонидовна

    Металлургический комплекс производит конструкционные материалы - металл, который используется в народном хозяйстве. 90% производимого металла составляет черный металл - сталь. Металлургия серьезно загрязняет природу, обостряет экологическую обстановку. Загрязнение окружающей среды повышает заболеваемость у взрослых и особенно у детей.

  • Интегрированный урок (химия + география) в 9-м классе по теме: "Неметаллы Алтайского края" 2007

    Авторы: Буйнова Светлана Валентиновна, Черкашина Наталья Борисовна

    При изучении темы "Неметаллы" на уроках химии и темы "Западная Сибирь" на уроках географии в 9-м классе проводится интегрированный урок химия + география "Неметаллы Алтайского края" с использованием видеопроектора. Этот обобщающий урок нацелен на формирование у учащихся представлений о единой картине мира, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с неметаллами, находят их в недрах родного края, определяют их применение; на уроке организуется практический эксперимент.

  • Урок по географии "Изображение неровностей земной поверхности. Виды высот" 2007

    Автор: Елистратова Валентина Сергеевна

    Урок позволяет сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах, ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная высота, берг-штрихи, горизонтали.

  • Из опыта работы учителя географии 2007

    Автор: Якобс Наталья Витальевна

    Современная география, синтезирующая естественно-научные и общественные знания, обладает колоссальными общеобразовательными ресурсами. Новые методические идеи нашли своё отражение и в учебниках географии. Использование на уроке стандартного и мультимедийного учебника одновременно позволяет намного повысить эффективность урока. Для реализации задач, стоящих перед профильным обучением, необходимым становится и использование современных технологий, интенсивный тренинг, и, конечно, любовь к предмету.

  • Как мы знаем свой край? 2007

    Автор: Цибизова Наталья Александровна

    Урок-игра проводится после изучения темы «Население» в 9-м классе в курсе «География России. Население и хозяйство», для закрепления знаний учащихся о воспроизводстве населения, факторах рождаемости и смертности, действующих на сегодняшний день на территории Красноярского края. Данная тема вызывает неподдельный интерес со стороны учащихся, так как тесно связана с жизнью и многие явления и факторы общеизвестны. Такие уроки проходят живо, интересно, нет скучающих и безразличных.

  • Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе 2007

    Автор: Белоконь Валентина Валерьевна

    Вниманию коллег предлагается конспект первого урока по теме "Гидросфера", направленного на формирование ключевых понятий темы и экологическое воспитание шестиклассников.

  • Интегрированный урок по географии и краеведению "Вот где нам посчастливилось родиться" 2007

    Автор: Вишневская Лариса Ивановна

    Урок в курсе географии или краеведения на тему "Вот где нам посчастливилось родиться" проводится в конце изучения темы "Родной край". Учащиеся подробнее изучают местные достопримечательности, их значение в культурном и историческом наследии России. Урок способствует воспитанию любви и бережному отношению к каждому уголку природы, историческим и культурным памятникам старины. Урок позволяет учащимся не только показать свои знания, но и понять ответственность каждого гражданина за сохранение своей малой родины.


  • Урок по экономической и социальной географии России "Москва". 9-й класс 2007

    Автор: Бахтарова Марина Владимировна

    В представленной работе дается материал для подготовки и проведения урока по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме "Москва". Возможно проведение урока с использованием компьютерных технологий и в традиционной форме.

    экономическая география, Центральная Россия, Москва, экономические районы

  • Урок-зачет по географии в 6-м классе по теме: "Гидросфера", с применением информационных технологий 2007

    Автор: Гордиенко Светлана Алексеевна

    Значительная часть урока (зачёт по теме "Гидросфера") посвящена повторению понятий по теме и закреплению работы с картой. Особое место уделено проверке знаний вод своей местности. Разминка предполагает работу ребёнка в команде, что в первую очередь развивает коммуникативные навыки. Интерес у семиклассников вызовет разгадывание кроссворда на компьютере. Такая организация зачёта позволит объективно и за короткое время оценить знания и умения учащихся по теме "Гидросфера".