География
-
Урок-игра по теме: "Население Ханты-Мансийского автономного округа" 2007
Предлагается разработка урока по географии Ханты-Мансийского автономного округа на основе краеведческого материала.
-
Ролевая игра "Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями развития экономики, культурой и традициями стран данного региона, пытаются ответить на вопрос: "Что лежит в основе быстрого экономического роста НИС Азии?" Подготовка к уроку активизирует познавательный процесс, побуждает учеников к поиску самостоятельных решений.
-
Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". Пресс-конференция с участниками путешествия по Южной Америке. 7-й класс 2007
Обобщающий урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Этот урок целесообразно провести в виде пресс-конференции. Урок может быть рекомендован в классах с высоким уровнем знаний, так как в подготовке урока участвуют дети, которые выступают в роли путешественников и ученых – специалистов по материку Южная Америка. Главной задачей урока являются не только обобщение и систематизация знаний учащихся, но и повышение интереса детей к географии.
-
Тема урока: "Экологические проблемы ядерной энергетики". 9-й класс 2007
Методическая разработка данного урока представляет интерес тем, что здесь показаны неразрывная связь экологии и экономики, необходимость внимания к экологическим мероприятиям в целях ослабления последствий техногенных катастроф. Цели урока – используя знания разных школьных дисциплин, убедить учащихся в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья людей, выявить положительные и отрицательные стороны ядерной энергетики, раскрыть проблемы ядерной энергетики и выделить пути их решения.
-
Урок по теме: "Растительный мир России". 8-й класс 2007
Урок по теме "Растительный мир России" помогает выявить главные причины, влияющие на размещение растительности по территории нашей страны, основные типы растительности России, в каких условиях они формируются. Продолжает формирование умения рассказывать, вступать в диалог по проблеме единства взаимосвязи человека и природы. Развивает память, мышление, воображение.
-
Методическая идея "Изучение районирования России через создание образа" 2007
Предлагаю вариант изучения экономической географии России через создание образа.
-
Конкурсный урок по теме: "Африка". 7-й класс 2007
Представленная работа посвящена изучению Алтайского региона. Учащиеся, в игровой форме, знакомятся с природой, историей, достопримечательностями Алтайского края.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Урок по географии Краснодарского края "Люблю я край родной" 2007
Урок-игра разработан для 5–6 класса, с целью помочь детям лучше узнать и оценить особенности той местности, в которой они живут.
-
Итоговая игра "Антарктида". 7-й класс 2007
Игровые технологии - хороший инструмент для повышения познавательного интереса учащихся на уроках географии. Предложенная форма обобщающего урока по теме "Антарктида" является примером подобных технологий. Она позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материка.
-
Использование краеведческого материала на уроках географии 2007
Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии России. Поэтому я при планировании учебного процесса, я определяю и степень интеграции содержания, и объем часов. Использование краеведческого принципа помогает школьникам лучше понять особенности окружающей природы и хозяйственной деятельности населения и уяснить, что своя республика - это органическая и неотъемлемая часть всей России.
-
Урок в 8-м классе по теме: "Почвы" 2007
Урок формирует знания о почве, ее составе, основных типах почв и их распространении на территории России.
-
Разработка географического КВН для учащихся 7-х классов 2007
Разработка географического КВН предназначена для учащихся 7-х классов при изучении курса географии материков и океанов. Цель данного мероприятия - повышение интереса к географической науке, формирование практических навыков и приемов работы с различными источниками географической информации. Проведение внеклассных мероприятий, как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, помогает обогатить знания учащихся по предмету, позволяет проявить инициативу и самостоятельность, способствует раскрытию талантов. Совместная творческая деятельность учеников и учителя сближает их и способствует формированию классного коллектива. Такие мероприятия всегда интересны для школьников и благодаря им возникает желанием изучать географию не только в рамках школьных уроков.
-
Урок географии "Озёра" 2007
Урок изучения нового материала по теме "Озера" с нестандартными формами творческих заданий Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с контурными картами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей малой родине, экологическое воспитание. Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям, раскрытию логики рассуждений, их стремление к самостоятельному решению различных задач, нестандартным объяснениям различных явлений.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" 2007
В ходе урока применяется фронтальная и групповая формы работы. Учащиеся с помощью учителя устанавливают причину возникновения ветра, его основные характеристики, знакомятся с разнообразием ветров нашей планеты.
-
Начальный курс географии. Тема урока: "Ветры Земли". 6-й класс 2007
Вода и суша нагреваются по-разному, это влечет за собой разность давлений. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого. Бриз меняет свое направление 2 раза в сутки: днем и ночью; муссон - 2 раза в год: зимой и летом. Причина возникновения постоянных ветров - западных и пассатов - чередовании областей высокого и низкого давлений на Земле. Чем больше разница между двумя соседними участками земной поверхности, тем сильнее дует ветер.
-
Разработка урока географии в 7-м классе на тему: "Страны Африки" с элементами КСО, ЦОР 2007
Урок географии в 7-м классе по теме "Страны Африки" проводится с элементами коллективных учебных занятий (КСО). Применяется методика взаимопередачи тем (ВПТ). Эта методика предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы в ППС (пары сменного состава) или в малых группах. На уроке используются электронные учебники "География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны и страны", занимательная география, которые позволяют в игровой форме закрепить новый материал.
-
Заповедники России 2007
Урок "Заповедники России" разработан для 8-го класса. Материал используется учителем в качестве повторения после раздела "Общая характеристика природы". Цель урока: закрепить умение работать с тематическими картами атласа, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы путем сопоставления различных тематических карт.
-
План-конспект урока по теме: "Атмосферное давление". 6-й класс 2007
При изучении новой темы, используется метод создания проблемной ситуации, её решение происходит в процессе самостоятельной групповой деятельности учащихся и итогового обсуждения. Для работы группы метеорологов получают карточку-задание, раздаточный материал. На этапе закрепления нового материала учащиеся, решают географические задачи, для контроля выполняют тест.
-
Граф-схема или гипертекст? Гипертекст или граф-схема? 2007
На сегодняшний день в методической литературе предлагается много форм соединения знаний в систему. Например, такими формами являются гипертекст, опорно-логический конспект, блок-схема, граф-схема или другая форма графического уплотнения информации (комбинированная когнитивная модель). В своей педагогической практике на уроках изучения нового материала и, чаще всего, на уроках обобщающего повторения я использую задания, формирующие умения учащихся составлять граф-схему, блок-схему, на уроках изучения нового материала использую гипертекст, который похож внешне на граф-схему. Главное отличие между этими схемами состоит не в содержании и внешнем виде, а в методике работы с данной схемой.
-
Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления 2007
Данный урок знакомит учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа, предоставляет возможность продемонстрировать непрерывность развития рельефа, позволяет рассмотреть виды стихийных явлений, причины возникновения и влияние человека на рельеф. Урок помогает лучше усвоить географические понятия, расширяет кругозор, развивает умение устанавливать причинно- следственные связи.
-
Урок-путешествие по теме: "Своеобразие органического мира Австралии" 2007
Конспект урока по теме "Своеобразие органического мира Австралии" был составлен автором с учётом уровня развития учащихся класса, в котором этот урок был проведён на городском конкурсе "Учитель года-2006" (где учитель стал победителем). В каждый свой урок педагог включает сведения расширяющие кругозор учащихся, что помогает ему в подготовке школьников к олимпиадам. Результат - победители не только районных, но и республиканских олимпиад, участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии.
-
Наша Земля на карте 2007
Урок составлен по учебнику географии "Как люди открывали Землю и создавали карту" для 5-го класса по образовательной программе "Школа-2100". Урок-практикум с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности показывает новые подходы к организации обучения, ориентированного как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся знакомятся с картой, условными обозначениями, учатся считывать информацию с карты и получают навыки работы с контурными картами.
-
Распределение температур и осадков на территории России 2007
По завершению работы над учебными элементами учащийся должен знать: факторы, влияющие на распределение температур и осадков, закономерности их распределения; уметь: использовать карты атласа, выделять из текста учебника главное; работать с контурными картами, осуществлять самоконтроль; увидеть, многообразие факторов, влияющих на распределение температур и осадков.
-
Рабочая программа курса "География России. Хозяйство и географические регионы". 9-й класс 2007
Предлагаемая рабочая программа позволяет сочетать урочную форму и модуль дистанционного обучения. Реализация краеведческого компонента носит практический характер. Используются возможности исследовательского и проектного методов обучения.
-
Урок в 7-м классе по географии по теме: "Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки Африки" 2007
Основная цель урока - формирование представлений о влиянии человека на природу, которая изучается по опорным конспектам и логическим цепочкам, а также характеристика заповедников и национальных парков Африки, развитие познавательного интереса учащихся.
-
Тема урока: "Охрана растительного и животного мира Республики Саха (Якутия)" 2007
Урок проводится в 9-м классе. Основная цель урока - формирование знаний об охраняемых территориях; разъяснить практическое и научное значение создания широкой сети заповедников, заказников и национальных парков. В процессе урока учащиеся учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме. Ученикам дается опережающее задание - подготовить сообщение по результатам летних экспедиций на ресурсный резерват "Джункун". На уроке создаются условия для поиска, творческого самовыражения в процессе работы.
-
Знакомство с окружающим миром 2007
Урок закрепляет знание материков, океанов, частей света, умение различать материки и части света, учить работать в контурных картах, показывает сходство и различие атласов и кон турных карт.
-
Интеграция общего и дополнительного образования в процессе преподавания географии (в рамках перехода к профильному обучению) 2007
Распространение профильных учебных заведений определяет суть дальнейшего развития системы образования в России. Главные задачи предпрофильной и последующей профильной подготовки связывают с профориентацией. Актуальность проблемы привела к созданию модели интеграции общего и дополнительного образования в курсе обучения географии (в рамках перехода к профильному обучению). Данная модель имеет инвариантную основу, поэтому она может найти применение в процессе преподавания различных дисциплин.
-
Урок географии по теме: "Обобщающее повторение по теме "География населения мира". 10-й класс 2007
Урок направлен на проверку понимания учащимися ключевых положений данной темы, знания основных терминов, а также активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок проводится в игровой форме среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение.