Разработка географического КВН для учащихся 7-х классов

Разделы: География, Внеклассная работа


Цели:

  • развитие интереса к географической науке,
  • развитие навыков и приемов работы с источниками географической информации.

1. Вступление: (звучит мелодия “Мы начинаем КВН”)

Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди Вас,
Ведь дети наши – просто загляденье.
И та, и та команда - высший класс.

Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.

2. Представление жюри:

А где жюри, и где судья?
Их вам тотчас представлю я.
Вот завуч самый основной.
Сегодня главный он герой.

Учителя, ученики
Присудят точные очки.
“Судью на мыло!” - не кричать!
А просто точно отвечать.

Ведущий представляет жюри, в которое приглашены:

  • представители администрации,
  • учителя,
  • родители,
  • учащиеся старших классов,
  • родители и другие гости.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ КВН!

3. Представление команд:

А для всех на удивленье
От команд нам – представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.

Каждая из команд представляет название, девиз, участников команды.

Конкурс первый “Разминка”

Отвечайте без запинки:

КВН начнем с …. РАЗМИНКИ.

Команды задают друг другу вопросы, приготовленные дома. За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла. За оригинальный вопрос команда может получить дополнительно 1 балл.

Конкурс второй “Географическая мозаика”

Вот мозаика у нас.
Собери ее сейчас.
Собери и покажи,
Что увидишь – расскажи.

Ребята получают конверты с разрезанными на части изображениями материков. Задание: собрать материк и сообщить о нем какие-либо сведения.

Конкурс третий “Зоогеографический”

(звучит мелодия из передачи “В мире животных”)

Что за звери на картинке?
Мы их знаем по старинке.
А вот знаете ли дети
Сколько всех зверей на свете?

Кто же в Африке живет?
Ну а кто живет в Евразии?
Доверьтесь знаниям своим,
Доверьтесь и фантазии.

На столе разложены картинки с изображениями различных животных. Задача каждой команды – найти 6 животных, обитающих в Евразии,

Африке или на других материках.

Конкурс четвертый “Капитанский

(звучит мелодия “Капитаны КВН”)

Капитаны, капитаны,
Знаете моря и страны.
И бросали якоря
Вы в далекие моря.

Чтоб в поход пойти опять,
Как команду нам собрать?
Тут вещей вам всяких куча.
Приглядитесь к ней получше.

Посмотрите что и как,
Чтобы не попасть впросак!
Вот друзья вам по мешку
(Вроде б как по рюкзаку).

Мы завяжем вам глаза,
Вас покрутим 2 раза
А теперь, друзья, вперед!
Кто же вещи соберет,
Что нужны для нас в поход!

Капитаны с завязанными глазами должны собрать “рюкзак в поход”.

Игра с болельщиками.

Что ж, команды приустали.
Чтоб в жюри очки считали,
Предлагаю я опять
Вам, ребята, поиграть.

Вы сидели, вы болели,
Показать себя хотели.
Отвечайте без оглядки.
Ну-ка, слушайте загадки!

Для болельщиков предлагаются географические загадки.

(Загадки собраны из различных журналов и детских изданий.)

Географические загадки.

А теперь словарь по теме,
Чтоб сберечь мне ваше время,
Я читаю вам куплеты,
Вы скажите лишь ответы.

Порода из горного царства
Из шпата, слюды и кварца. (гранит)

Чтоб узнать глубины вод
что применим … (эхолот)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его…. (овраг )

По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти?
Вы подумайте слегка (барханы)

Как есть наважденье прямое
Ни сумерек нету, ни звезд.
Лишь солнце умоется в море
И вновь занимает свой пост. (полярный день)

Бьет источника фонтан –
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан.
Фонтан тот всем известен. (гейзер)

Смотри – они все
Длинные – предлинные.
И словно режут шар земной
На дольки апельсинные. (меридианы)

9. Взлетают пыль и кучи пепла
В Земле бушует бог огня.
Какие горы Этна, Гекла?
Еще вопрос вам от меня. (вулкан)

А еще есть полуостров.
Он кипит, как самовар.
Из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не всунешься поток.
Водичка, словно кипяток. (Камчатка)

Конкурс пятый “Дневник несостоявшегося путешествия”

Вышла я гулять на море.
Приключенье сталось вскоре:
Волны хлынули на брег
И, остановив свой бег,
Словно древнее преданье
Нам оставили посланье.

Вы его скорей прочтите,
И мне точно расскажите:
Мог ли кто-то пошутить?
Или нам скорее плыть
Для спасенья в тот же час

Помощи просящих нас?
Так читайте же посланье,
Отвечайте на заданье.
И ответьте, ну-ка шибко,
Нет ли здесь какой ошибки?

Команды получают задание, в котором есть географические ошибки. Их задача – найти и исправить эти ошибки.

Задание для 1-й команды:

Судя по всему, нас выбросило на западный берег Северной Америки. Наше судно попало в жестокий шторм и его разнесло в щепки холодное течение Гольфстрим. Нам ничего не осталось, кроме того, как идти на восток в густые джунгли тропического леса. Но и там нас подстерегала смертельная опасность. В густой листве прятались кобры, львы и множество кровососущих насекомых. Над нами мирно жевали листву недоверчивые и коварные коалы. Но все-таки мы выбрались из густой чащи и поняли, что перед нами горы Альпы. Без труда преодолели мы зеленые вершины и оказались на берегу Индийского океана. Там мы нашли порт и на торговом судне отправились домой.

Задание для 2-й команды:

Нашей экспедиции очень не повезло. Мы хотели попасть в Антарктиду, но бурные воды теплого Калифорнийского течения унесли нас к берегам Австралии. Нам пришлось сделать остановку на полуострове Индокитай. Мы решили прогуляться по тропическим лесам центральной части материка. Но и тут нас подстерегали неудачи. Наш автомобиль сломался, и мы вынуждены были пойти пешком. Ягуары и пумы зорко следили за нашими передвижениями по заросшим тропинкам. В густой тени эвкалиптовых лесов мы сделали привал, но жужжащие над нами муравьеды совершенно не давали ни минуты покоя. Нам пришлось покинуть стоянку и продолжить путь в Сидней, который находился в самом центре материка. Отсюда наша экспедиция улетела на юг, домой, в Евразию.

Конкурс шестой “Дальше, дальше…”

Конкурс “Дальше, дальше, дальше…”
И скажу без лишней фальши
Этот конкурс всем опять
Баллов десять может дать.

Ты, болельщик не шуми,
Руку просто подними.
Помоги своей команде
Только верно отвечать
И надежду на победу
У соперника отнять!

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

За помощь болельщиков – по 0,5 балла.

  1. Самый большой океан.
  2. Самый большой материк.
  3. Самый холодный океан.
  4. Самый маленький материк.
  5. Откуда можно идти только на север.
  6. Огнедышащая гора.
  7. Самая высокая точка Земли.
  8. Где на Земле самый длинный день и самая длинная ночь?
  9. Где самая токая земная кора?
  10. Кто открыл Америку?
  11. Кого съели аборигены?
  12. Где нельзя увидеть Полярную звезду?
  13. Как называется высшая точка России?
  14. Кто открыл Южный полюс?
  15. Какое море не имеет берегов?
  16. Нижняя часть атмосферы?
  17. Все неровности на поверхности Земли.
  18. Самое большое по численности государство мира.
  19. Какое государство занимает целый материк?
  20. Кто назвал самый большой океан Тихим?
  21. Волны, вызываемые моретрясениями.
  22. Постоянные ветры в тропиках.
  23. Единица измерения солености воды.
  24. Огромная глыба льда в океане.

Подведение итогов.

Вот жюри даем мы слово.
Я надеюсь, все готово?
Хватит вам очки считать
Всех давайте награждать!

Слово предоставляется членам жюри.

Заключение.

С.Я. Маршак

Мы знаем, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончился наш КВН. Я думаю, что это время вы не потратили зря, а провели его с пользой. Мы не говорим вам “До свидания!”, а скажем: “До новых встреч!”

(Звучит песня “Мы начинаем КВН”)

Приложение