География
-
Урок-исследование в 8-м классе по теме "Таёжная зона" 2008
Урок с использованием новых педагогических технологий (подготовка и передача информации посредством компьютера) с целью рассмотреть таёжную зону, факторы размещения, формирования, особенности растительного и животного мира. Готовясь к занятию, учащиеся овладевают умением систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формируется чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическая культура.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта", 6 класс 2008
Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный по теме материал. Используется групповая форма работы. Урок активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к новому предмету.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Итоговый урок-игра по теме "Литосфера", 6-й класс 2008
Урок географии для 6-го класса (или внеклассное мероприятие) "Литосфера" составлен на основе учебника Герасимовой. Урок носит характер развивающего обучения и позволяет определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.
-
Разработка урока для 8-го класса "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" 2008
В представленной разработке урока для 8-го класса по теме "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" успешно реализована идея активизации познавательной деятельности учащихся через работу в группах. Показана возможность нестандартного использования электронного учебника "География. 8 класс": использование только отдельных схем, графиков, рисунков в решении поставленной перед группой задачи. Показаны возможности взаимооценивания и экспертной оценки результатов.
-
Развитие навыков работы с картой 2008
Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии. В содержание темы включены такие вопросы, как: определение по карте географических координат; измерение расстояний на карте с помощью масштаба и линий градусной сети; изображение рельефа на карте и многие другие. Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.
-
Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008
Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.
-
Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся 2008
В статье предложены разработки уроков, показывающих введение компетентностного подхода к обучению. Особое внимание уделяется в статье дистанционному обучению. Уже сейчас образовательный стандарт находится в состоянии перегрузки, что определяет рост психических, и, как следствие, соматических заболеваний школьников. Задача современного образования и состоит в разработке новых методов, способов обучения, используя новейшие достижения науки и техники.
-
Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка 2008
Урок географии закрепляет знания учащихся по Южной Америке и знакомит с особенностями Антарктиды, историей ее открытия и освоения.
-
Особо охраняемые природные территории Амурской области 2008
Охраняемые природные территории - "участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного пользования и для которых установлен особый режим охраны. Охраняемые природные территории делятся на заповедники, биосферные заповедники, национальные и природные парки, заказники, резерваты, памятники природы.
-
Интегрированный урок (литература + география) "Соленое чудо земли Астраханской" 2008
Урок разработан в связи со 125-летием соляного промысла на озере Баскунчак.
-
Урок географии в логике проектного обучения "Памятники всемирного культурного наследия России" 2008
Урок разработан в логике проектного обучения с использованием ИКТ. Презентация мини-проектов. Групповая форма работы.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Открытый урок в 8-м классе "Почвенные ресурсы России" 2008
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности. Личностно-ориентированный урок позволяет ярче проявить себя не только ученику, но и учителю, создаёт условия для проявления творческой активности учеников, воспитывает и развивает индивидуальные особенности.
-
Разработка открытого урока по географии в 7-м классе "Антарктида. История открытия и современные исследования" 2008
В основе любой методической системы лежат методические приемы. Педагогические приемы - одна из наиболее интересных форм для учителя. Они зависят не от применяемых средств обучения, а от конкретной ситуации. На своих уроках часто использую приемы развивающего обучения.
-
Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008
Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.
-
"Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации" (внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе) 2008
Исследовательская работа учащихся, проводимая не только на уроках, но и во внеурочное время, служит достижением одной из важных целей обучения - вырабатывать стремление детей добиваться успеха за счет собственного труда. А помогают в этом компьютерные презентации и буклеты, созданные в Microsoft Office Power Point и Publisher. Они делают работу более увлекательной, расширяя возможности мотивации изучения материала.
-
Урок географии "Горные породы и минералы" 2008
Урок географии в 6-м классе формирует представления об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород, учит различать происхождение горных пород по их свойствам.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Урок-игра "Знаешь ли ты свою страну?" 2008
Урок-игра с ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Игра формирует воображение, развивает фантазию и интеллект учащихся. Игры развивают ответственное отношение к учению на разных его уровнях и в значительной степени повышают познавательный интерес учащихся. Способствуют успешному усвоению знаний.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" 2008
Цели урока: способствовать представлению и пониманию стихийных явлений литосферы, создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы, формировать мировоззренческую идею о постоянном движении земной коры; способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как ценностной характеристики современного человека.
-
Урок-игра для учащихся 8-го класса "Путешествие по России" 2008
Цели урока: обобщить знания учащихся о размещении и причинах смены природных зон на территории России; формировать представления о сущности и причинах возникновения экологических проблем; расширить знания о стране.
-
Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность Саратовской области" (химия, география и экология) 2008
Цели урока: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, экологии; сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве; показать влияние сырьевого, энергетического, потребительского и экологического факторов на размещение предприятий химической промышленности; выделить экологические проблемы региона; формирование умений самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление; воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 6-го класса по географии при выполнении контрольных работ 2008
В школе превалирует репродуктивная форма контроля, наводящая ужас на слабых учащихся и кажущаяся банальной и скучной учащимся с активным познавательным уровнем. Обычную контрольную работу можно сделать продуктивной, развивающей, т.е. такой, которая помогает получать из имеющихся знаний знания нового качества и действительно активизирует мыслительную деятельность учащихся. В данной работе предложено несколько творческих контрольных заданий на проверку знаний географической карты, номенклатуры, терминологии, закономерностей природы и для закрепления практических навыков учащихся 6-го класса по некоторым темам курса.
-
Мультимедийный урок в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2008
Цели урока: формирование знаний об особенностях природы стран региона Северная Европа, знакомство с новым географическим понятием "фиорд"; развитие внимания, мышления, устной речи; картографического умения определять географическое положение объекта; привитие интереса к предмету, к науке "Страноведение".
-
Географическое положение Республики Башкортостан 2008
Цели и задачи урока: изучить главные черты географического положения Республики Башкортостан; развивать умения и навыки характеризовать географическое положение; закрепить умения и навыки школьников вычислять географические координаты; способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания; воспитывать чувства любви к родному краю и гордости за него.
-
Заочный поход как форма внеурочной работы по географии и поддержка дружеских отношений в школе 2008
В последнее время мы получаем огромное количество негативной информации о плохих отношениях между детьми в школе и неуважительном отношении учащихся к учителям. Внеклассная работа по географии прекрасно помогает решению этой проблемы. Одна из форм внеклассной работы по географии в школах Заполярья – это заочные туристические походы. Именно они предоставляют детям прекрасную возможность развивать не только умственные способности, но поддерживать и сохранять спокойную, доброжелательную психологическую обстановку в школе.
-
Личностно-коммуникативное обучение в преподавании географического краеведения 2008
"Метод обучения должен быть возведен в искусство. Его надо поставить на столь твердые основы, чтобы обучение наверняка шло вперед и не обманывалось бы в своих результатах" (Я.А.Коменский). В представленном материале рассматриваются вопросы по личностно-коммуникативному обучению и акцентируется внимание на актуальность краеведческого подхода в преподавании географии. Изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей школьника. Далее раскрываются основные формы личностно-ориентированного обучения и предлагаются разработанные конспекты уроков по географическому краеведению, которые позволяют реализовать сложные задачи по развитию личности школьника.
-
Урок в 7-м классе с использованием ИКТ на тему "Мировой океан — главная часть гидросферы" 2008
Мировой океан - главная часть гидросферы. Площадь Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле. Происхождение вод Мирового океана, его важнейшие свойства (соленость и температура). Типы водных масс. Лед в океане.