География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность Саратовской области" (химия, география и экология) 2008

    Автор: Зайцева Наталия Григорьевна

    Цели урока: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, экологии; сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве; показать влияние сырьевого, энергетического, потребительского и экологического факторов на размещение предприятий химической промышленности; выделить экологические проблемы региона; формирование умений самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление; воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся 6-го класса по географии при выполнении контрольных работ 2008

    Автор: Васько Ольга Васильевна

    В школе превалирует репродуктивная форма контроля, наводящая ужас на слабых учащихся и кажущаяся банальной и скучной учащимся с активным познавательным уровнем. Обычную контрольную работу можно сделать продуктивной, развивающей, т.е. такой, которая помогает получать из имеющихся знаний знания нового качества и действительно активизирует мыслительную деятельность учащихся. В данной работе предложено несколько творческих контрольных заданий на проверку знаний географической карты, номенклатуры, терминологии, закономерностей природы и для закрепления практических навыков учащихся 6-го класса по некоторым темам курса.

  • Мультимедийный урок в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2008

    Автор: Бачевская Наталья Васильевна

    Цели урока: формирование знаний об особенностях природы стран региона Северная Европа, знакомство с новым географическим понятием "фиорд"; развитие внимания, мышления, устной речи; картографического умения определять географическое положение объекта; привитие интереса к предмету, к науке "Страноведение".

  • Географическое положение Республики Башкортостан 2008

    Автор: Валиуллин Талгат Галиевич

    Цели и задачи урока: изучить главные черты географического положения Республики Башкортостан; развивать умения и навыки характеризовать географическое положение; закрепить умения и навыки школьников вычислять географические координаты; способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания; воспитывать чувства любви к родному краю и гордости за него.

  • Заочный поход как форма внеурочной работы по географии и поддержка дружеских отношений в школе 2008

    Автор: Исакова Светлана Васильевна

    В последнее время мы получаем огромное количество негативной информации о плохих отношениях между детьми в школе и неуважительном отношении учащихся к учителям. Внеклассная работа по географии прекрасно помогает решению этой проблемы. Одна из форм внеклассной работы по географии в школах Заполярья – это заочные туристические походы. Именно они предоставляют детям прекрасную возможность развивать не только умственные способности, но поддерживать и сохранять спокойную, доброжелательную психологическую обстановку в школе.

  • Личностно-коммуникативное обучение в преподавании географического краеведения 2008

    Автор: Борщ Елена Александровна

    "Метод обучения должен быть возведен в искусство. Его надо поставить на столь твердые основы, чтобы обучение наверняка шло вперед и не обманывалось бы в своих результатах" (Я.А.Коменский). В представленном материале рассматриваются вопросы по личностно-коммуникативному обучению и акцентируется внимание на актуальность краеведческого подхода в преподавании географии. Изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей школьника. Далее раскрываются основные формы личностно-ориентированного обучения и предлагаются разработанные конспекты уроков по географическому краеведению, которые позволяют реализовать сложные задачи по развитию личности школьника.

  • Урок в 7-м классе с использованием ИКТ на тему "Мировой океан — главная часть гидросферы" 2008

    Автор: Ефимова Людмила Николаевна

    Мировой океан - главная часть гидросферы. Площадь Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле. Происхождение вод Мирового океана, его важнейшие свойства (соленость и температура). Типы водных масс. Лед в океане.


  • Интегрированный урок географии и химии "Нефть и нефтепродукты" 2008

    Авторы: Ерофеева Наталия Александровна, Терещук Татьяна Владимировна

    Урок даёт возможность сравнивать, анализировать, решать расчётные задачи, работать с настенной и контурной картой, выполнять творческие задания.

  • Эколого-географический конкурс "Здравствуй, природа", 6-й класс 2008

    Автор: Моисеева Ольга Валерьевна

    Предложенный материал может быть использован как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук или как заключительный урок по географии в 6-х классах в конце учебного года. Приемы, используемые в работе, способствует активизации познавательной деятельности, пробуждают чувство ответственности за природу, призывают к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  • Основные аспекты использования информационных технологий на уроках географии 2008

    Автор: Хохлова Екатерина Геннадиевна

    Время требует от нас постоянного обновления знаний, использования новых форм работы на уроке. Мне бы хотелось рассказать об основных направлениях работы с ИКТ на моих уроках. Это не только оцифрованные карты и видеофрагменты, но и учебные программы, а также проектная деятельность — от мини-проектов по теме до глубоких проектов по проблеме. И конечно, новые виды работы со школьной геоинформационной системой.

  • Компьютерные тесты как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся 2008

    Автор: Родина Елена Николаевна

    Одной из эффективных форм проверки качества усвоения изучаемого материала являются тестовые задания. Эта форма контроля знаний позволяет быстро, объективно и непредвзято определить уровень усвоения учеником пройденного материала. Любую форму проверки знаний можно значительно оживить внедрением новых технических средств. Например, можно с помощью программы "Power Point" создавать компьютерные тесты.

  • Исследовательская работа "Демографическая ситуация в селе Кужмара, Республика Марий Эл" 2008

    Автор: Клешнина Наталья Михайловна

    В работе описана демографическая ситуация в селе Кужмара Республики Марий Эл.

  • Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс 2008

    Автор: Клешнина Наталья Михайловна

    Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию.

  • Комбинированный урок — социологическое исследование "Географическая среда — среда обитания или среда выживания человека?!" 2008

    Автор: Кочетова Алла Станиславовна

    Главная практическая задача современной географии - улучшить жизнь людей на уже заселённой и освоенной территории. Для решения этой задачи необходим комплексный подход различных наук: географии, биологии, экономики, психологии и др., но именно география формирует из курса в курс в сознании детей идею нравственного подхода к использованию природных богатств, идею рационального природопользования. Человек - часть природы, и гармоничное её развитие возможно тогда, когда человечество здорово и физиологически и нравственно. Проведение предлагаемого урока возможно с ребятами 8, 9 и 10-х классов, если внести некоторые изменения в зависимости от возраста учеников.


  • Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира" 2008

    Автор: Касьянова Нина Валентиновна

    В курсе "Экономическая и социальная география мира" 10-го класса уроки изучения отдельных стран - это выполнение практической работы "Составление экономико-географической характеристики одной из стран". Данную практическую работу ученик выполняет в форме творческой работы "Путешествие по стране" с использованием информационных технологий. Для полного раскрытия "образа страны" в типовой план десятиклассники добавляют свои пункты, например: народные традиции, национальная кухня, обряды, праздники, личные впечатления о стране, которую посетили. Последний слайд презентации - вывод (ассоциированное восприятие страны).

  • Урок по теме "Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России" 2008

    Автор: Шатилова Наталья Геннадьевна

    Урок находится в системе уроков по отраслевому составу промышленности России. Данный урок - это урок объяснения нового материала, но при очень активной совместной работе учителя и учащихся. Помимо традиционных технологий, этот урок демонстрирует одну из современных технологий полного усвоения учебного материала. После урока учащимся достаточно работы по картам атласа.

  • Использование метода проекта на уроке географии 2008

    Автор: Бондаренко Лилия Владимировна

    Урок географии в 7-м классе по теме "Алжир" с применением технологии проектной деятельности учащихся позволяет контролировать ключевые этапы выполнения проектов, работать по методу убывающих подсказок. Каждая группа учащихся готовит материал по своей теме до урока, по ходу урока защищает свои проекты с помощью графических материалов, рисунков, тезисов и помещает их на импровизированную карту Алжира. Результат - комплексная карта Алжира. Урок сопровождался учительской презентацией – подсказкой.

  • Урок географии в 10-м классе "Религиозный состав населения мира" 2008

    Автор: Наговицына Наталья Николаевна

    Данный урок рассчитан для учащихся 10-х классов. Урок построен в системе личностно-ориентированного обучения. На данном уроке создаются условия для проявления познавательной активности учеников. Важным является поддержка ученика в познавательном процессе. Разнообразие содержания обеспечивается путём использования дополнительной литературы, энциклопедий, таблиц, картин, видеофильмов. При работе с картой происходит переход от практических действий к умственным. На уроке обеспечиваются рефлексия и самоконтроль учащихся.

  • Урок географии на тему "Человек в ланшафте" 2008

    Автор: Зятчина Ольга Евгеньевна

    Цель урока географии – познакомить учащихся с влиянием человека на ландшафты; способствовать эстетическому, нравственному, экологическому воспитанию; продолжить развитие умений по работе с художественной и научно-популярной литературой.

  • Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы" 2008

    Автор: Сорвина Валентина Петровна

    Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся.

  • Обобщающий урок по теме "Африка" с использованием произведения К.И. Чуковского "Доктор Айболит" 2008

    Автор: Иванова Екатерина Евгеньевна

    Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без искусства, особенно литературы. Урок построен по произведению К.И. Чуковского "Доктор Айболит". Дети реконструируют маршрут Айболита, что позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность. Урок дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой, диаграммами, картосхемами. Прививает интерес и любовь к чтению произведений.


  • Интеллектуальная игра по географии "Что? Где? Когда?" на тему "Знаменитые столицы стран Зарубежной Европы" в 11-м классе 2008

    Автор: Мальцева Лидия Владимировна

    Данный урок направлен на повторение и обобщение, закрепление знаний о городах Европы. Урок адресован учителям географии, классным руководителям, которых объединяет одно желание — увлечь детей, вызвать желание узнать больше. Урок рассчитан на людей творческих, неравнодушных и заинтересованных в том, чтобы учащиеся не просто изучили программный материал по предмету, но и могли блеснуть своими познаниями в области географии.

  • Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале 2008

    Автор: Кузнецова Людмила Дмитриевна

    В восьмом классе в теме "Рельеф и недра" рассматривается вопрос по изучению геологической истории Земли. Сложность изучения вопроса усугубляется рассмотрением геохронологической шкалы, которая включает пять эр и двенадцать периодов в составе трех последних эпох. Для успешного усвоения исторической последовательности смены геологических периодов в развитии Земли предлагаю ученикам легко запоминающееся предложение.

  • Развитие творческой мыслительной деятельности и навыков самостоятельной работы учащихся через использование модульной технологии на уроках географии 2008

    Автор: Кирилова Ирина Ивановна

    Не секрет, что основным средством обучения по-прежнему у учителя географии остаются учебник с атласом. Однако эффективное обучение предполагает использование целого ряда и других средств обучения (программы, методические рекомендации, рабочие тетради для учащихся), так называемый учебно-методический комплекс. Но кроме УМК, используются и другие средства обучения: аудиовизуальные, экранно-звуковые и разнообразные интерактивные.

  • Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция" 2008

    Авторы: Бархатова Светлана Борисовна, Воронина Светлана Вячеславовна

    Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: ГЕОМАТИКА!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой).

  • Гимнастика ума. Географический мир Д.С. Лихачева 2008

    Автор: Агафонова Ирина Юрьевна

    Интеллектуальное соревнование в 8 раундов с участием 3 команд по 7–10 человек посвящена юбилею Дмитрия Сергеевича Лихачева. Каждый раунд отличается типом заданий, среди которых предлагаются блицопрос, кроссворды, работа с цитатами, вопросы по первоисточнику, интернет-гейм и др. Игра знакомит учащихся с географией жизни Д.С. Лихачева, дает почувствовать тесную связь произведений академика с географией России.

  • Строение земной коры 2008

    Автор: Сурнина Лариса Анатольевна

    Предложенный урок формирует знания о внутреннем строении Земли, о методах ее изучения.

  • Урок географии в 7-м классе "Обобщающее повторение по теме «Южные материки Земли»" 2008

    Автор: Гончарова Эльвира Михайловна

    Обобщение материала организовано как нетрадиционное занятие по содержанию учебного материала в виде игры-путешествия по южным материкам Земли с привлечением тех знаний и умений, которые детям уже знакомы. На уроке применяются групповая и индивидуальная работа, межпредметные связи, игровые ситуации, различные виды деятельности учащихся с различными источниками географической информации (применение картосхем, проектная деятельность, грамзаписи, беседа по угадыванию географических объектов, работа с картосхемами, рисунками, диаграммами и др.).


  • Воздействие промышленных комплексов на окружающую среду, 9-й класс 2008

    Автор: Бизина Светлана Владимировна

    Для изучения нового материала формируется четыре группы, по желанию. Учащиеся сами выбирают бригадира, который контролирует работу группы, следит за порядком. Каждая группа получает индивидуальное задание, связанное с воздействием какого-либо производства на природу ХМАО. Учащиеся выполняют задания в течение 15–20 минут, используя учебники, дополнительную литературу, карточки-задания. Учитель выступает в роли консультанта. В группе учащиеся могут объединяться в пары, каждый должен принять участие в работе группы, выбрав себе определенное задание. При медленном темпе работы класса первое задание в карточке можно дать заранее, чтобы ученики выполнили его дома.

  • Программа по географическому краеведению с приложением 2008

    Автор: Мартышкова Марина Анатольевна

    Вариативная программа предназначена для изучения основ краеведения. Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, проблем родного края. Сильной стороной программы является её прикладная направленность. Ученики самостоятельно изучают особенности краеведения с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывая собственные гипотезы, развивая собственное творчество.