Интегрированный урок (английский язык + география) в 10-м классе по теме "Австралия"

Разделы: География, Иностранные языки


Цели урока:

Образовательные:

  • формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
  • формировать умение анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
  • обучать иноязычному общению в контексте диалога культур и межпредметной связи

Развивающие:

  • развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению английского языка и географии
  • развивать интеллектуальные способности (память, мышление, воля, эмоции и т.д.);
  • развивать общеучебные умения (работа с учебником, справочной литературой, словарем.)

Воспитательные:

  • воспитывать уважения к языку и культуре других народов;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Задачи урока:

  • расширить географические и лингвострановедческие знания учащихся
  • развивать навыки монологической речи, чтения и аудирования с извлечением информации
  • воспитать положительное уважение к фактам иноязычной культуры, образу жизни в стране изучаемого языка

Оборудование: карты Австралии на русском и английском языках, слайды природы Австралии с видами различных городов Австралии, компьютер, видеопроектор, презентация к уроку " Australia", видеофильм про гору Улуру. Учебник по географии “География 10 класс” В.П. Максаковский М. “Просвещение” 2004 год. Учебник “ New Hotline” уровень intermediate, автор Tom Hutchinson, Oxford University Press, 2001, аудиокассета к учебнику

ХОД УРОКА

1. Introduction.

Teacher of English: Hello, dear children, dear guests and our colleagues. I hope you’re OK and I’m glad to meet you at our lesson. Today we are having an unusual lesson: English and Geography together. That’s why you can see two teachers today. Now we are going to watch a video and your task is to guess what we are going to talk about at our lesson. (Слайд шоу по Австралии.)

Teacher of English: Now what are we going to talk about? (Дети называют Австралию)

Teacher of English: Yes, this is the subject of our lesson (слайд 1)

Учитель географии: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об Австралии. Вы увидите, что знания, полученные на уроках географии и английского языка, можно связать при изучении отдельных тем. Вы расширите свои знания об Австралии, полученные на уроках географии в 7 классе, сможете применить знания английского языка в описании страны и обсуждении интересных фактов.

2. Географическое положение страны.

Учитель географии: Австралийский Союз расположен на материке Австралия между Индийским и Тихим океанами. Австралийский континент протянулся на 3180 км с севера на юг, на 4000км с запада на восток. По площади это самый маленький континент. Площадь его 7,7 млн.км. Это: по площади государство среди стран мира (почти равен США без Аляски) и почти на 50% больше площади Европы (без бывшего СССР). Численность населения - 21 млн. человек. Столица – Канберра. Денежная единица – австралийский доллар.

3. Warming-up

Teacher of English: As far as you can see and you’ve already learnt, Australia is a very interesting country. I think you know much about this wonderful and amazing world. I hope you could tell me what associations you have speaking of this place (Учащиеся называют ассоциации) (слайд 2)

Teacher of English: You named your associations correctly, and we can’t avoid such words as (слайд с ассоциациями, которые описывают Австралию). These words are all about Australia. Thank you very much. I see you know much about this country. But today we are going to discuss more interesting facts about Australian population and natural resources. During our lesson we should complete a table which contains the most important information about this country. Some of the information you’ll find in your text which we’re going to work with and some of it you’ll find out during our discussion. (Слайд с таблицей для заполнения). And now let’s look at our text about Australia in your students books. You read it at home as it was your home task. Now we are going to revise it with the help of the cassette. Listen to a part of the text on the tape and after it we’ll discuss the information. Be attentive while listening to the text, because this reading is read by someone with an Australian accent.

4. Аудирование текста

- Аудирование текста “Oz”.

  1. - And now answer my questions:
  2. What is the official name of Australia?
  3. What is the official language of Australia?
  4. Is Down Under the same as Australia?

Teacher of English: And now you will read some information of the text and then discuss it in questions too:

  1. Name the main sources of income in Australia.
  2. Who is the Head of State?
  3. What are the main cities of Australia?

5. Население Австралии

Учитель географии: Австралия – самый слабозаселенный континент. На 1 км проживает 2,5 человека. Большая часть населения проживает в городах (свыше 85%) в том числе – 60% в пяти крупнейших городах – Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида – вне Австралии. Австралийское бюро статистики просчитало дату, когда население страны вырастет до 21 миллионов человек – 29 июня 2007 года. Всего три с половиной года назад население Австралии составляло 20 миллионов человек. Дата была установлена по результатам переписи населения, которая прошла 6 августа 2006 года. Текущие темпы роста населения Австралии являются самыми быстрыми за всю историю страны. Основная часть населения – потомки переселенцев Великобритании и Ирландии, а также из Европы – около 90%. 200 тысяч человек выходцы из бывшего СССР.

Teacher of English: Australia started to be inhabited during the period of the Golden Rush. According to the information given in your text tell me who were the first comers to Australia and who lived there many years ago (Работа с текстом).

Далее ученик рассказывает об аборигенах на русском языке.

6. Священная гора Улуру

Учитель географии: Самое священное место для аборигенов по сей день – гора Улуру. Независимо от количества туристов, посещающих её, аборигены считают себя хранителями этого удивительного ландшафта

Видеофильм про гору Улуру.

Teacher of English: Speaking of native people and their culture we can’t avoid such question as natural resources of the country. As we’ve already known Australia is rich in lots of natural resources, especially in minerals, natural gas and oil.

7. Природные ресурсы

Учитель географии: Австралия имеет огромные природные ресурсы. Откройте в атласе карту “Природные ресурсы” и ответьте на вопрос: “Что добывают в Австралии? ”. Вы назвали все верно, в стране добывают

  • каменный и бурый уголь (они являются важнейшим экспортным товаром)
  • железную руду
  • бокситы (крупнейший экспортер)
  • уран
  • нефть
  • природный газ
  • золото
  • серебро
  • алмазы
  • опалы

8. Coober Pedy

Teacher of English: Elena Mikhailovna has just mentioned such mineral as opal. Does anyone of you know something about such a unique place in Australia as Coober Pedy? (Учащийся рассказывают об этом месте)

9. Экономика страны

Учитель географии: Австралия входит в число экономически развитых стран мира. Особенность экономики - горнодобывающая и перерабатывающая промышленность, сельское хозяйство и скотоводство. В другие страны экспортируется пшеница, сахар, мясо, шерсть.

Teacher of English: As Elena Mikhailovna said, it isn’t a secret that twenty per cent of the world’s sheep live in Australia, mainly in New South Wales and Victoria, and 25 per cent of the world’s wool comes from there. Some of Australia’s sheep stations are larger than some countries. It’s interesting to point out that in Australia cattle farms are called not farms but stations that speaks about their huge size and importance in agricultural sector of the country.

10. Самопроверка

Teacher of English: Having finished our discussion about this amazing country, let’s sum up our information about Australia. The following task is: you’ve got a table on the desks. Complete them themselves and then we’ll check them up (учащиеся выполняют задание самостоятельно).

Now swap your tables with your partner and check your answers. Those, who have no mistakes or have one mistake, get excellent marks, those who have two mistakes get good marks and who has more than three mistakes get no marks. Thank you very much. Leave your tables on the table and I’ll take them after the lesson.

11. Проектная работа

Teacher of English: And now you’ve got the last task. I’ll divide you into three groups. Imagine a situation that E.M. and I are tourists. We want to visit any English-speaking country. The first group will persuade us to visit Australia, the second group will try to persuade us not to do it and the third one will make a collage about Australia and E.M. will explain you what to do. (Учащиеся работают в группах).

12. Подведение итогов, выставление оценок