География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок географии по теме "Климат" 2008

    Автор: Перевезенцева Ольга Валентиновна

    Урок строится с опорой на предыдущие знания и личные наблюдения учащихся. В ходе урока ученики самостоятельно выделяют закономерности формирования климата, причины его изменений, проводя сравнительный анализ материалов наблюдений за погодой одного месяца (декабря) за 3 года. В конце урока составляется опорная схема "Типы климата", записываются выводы.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия "День моря" 2008

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Цели мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся; расширение кругозора учащихся; выработка умений работать с дополнительными источниками информации и систематизировать изученный материал; углубление умений индивидуально-командной работы; художественно-эстетическое развитие учащихся; при поведении мероприятия используются современные мультимедийные технологии.

  • Методическая разработка урока географии "Климат Африки" 2008

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Урок рассчитан на 7-й класс. Это первый из двух уроков по данной теме. Может быть проведен учителем, работающим по 2-часовой программе. Тема урока последовательно вливается в структуру изучения материка. Считается одной из наиболее сложных в курсе 7-го класса. На следующем уроке должна быть составлена климатическая таблица с акцентом на особенности климата Африки, проведен практикум по климатограммам и составлена памятка.

  • Урок по географии "Открытие Южного полюса" 2008

    Автор: Коблякова Светлана Владимировна

    Урок "Открытие Южного полюса" проводится в 7-М классе. Используя различную дополнительную литературу (энциклопедии, научно-популярную литературу, дневники, записки путешественников), учащиеся узнают не только об открытии Южного полюса, но и об особенностях природы этого материка. На этом уроке учащиеся получают новые знания, он способствует нравственному воспитанию.

  • Климат Австралии 2008

    Автор: Коробкина Елена Геннадьевна

    Урок географии, посвященный климату различных материков. Представленное занятие «Климат Австралии» согласно дидактическим целям – урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок), поэтому поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся, умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. Активные формы работы позволяют развивать у ребят стремление активно воспринимать учебный материал и способность самостоятельного познания.

  • Интегрированный урок по географии и музейной педагогике "Мы летим в Арктику" 2008

    Автор: Маркова Елена Николаевна

    Интегрированное занятие по географии и музейной педагогике, посвященное освоению Арктики. Проводится с использованием ИКТ,

  • Разработка урока-игры по теме "Гидросфера". 6-й класс 2008

    Автор: Ионова Юлия Викторовна

    Урок представлен в увлекательной игровой форме КВН, содержит 6 конкурсов, разнообразные задания и викторины.


  • Комплект сценариев внеклассных мероприятий по географии. Игра "Что? Где? Когда?", 6-й, 8-й классы 2008

    Автор: Головина Татьяна Ивановна

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», давно завоевавшая популярность, предназначена для внеклассной работы в 6-х и 8-х классах. Цель игры: расширение кругозора и повышение интереса к учёбе, формирование любви к Родине и бережного отношения к природе. Игры могут быть проведены на школьных вечерах, во время недели географии в школе, на семинарах по изучению опыта внеклассной работы. «Самое главное – научить людей мыслить» (Б.Брехт), поэтому вопросы игр направлены не на механическое воспроизведение в памяти той или иной информации, а на развитие творческого мышления.

  • Занятие элективного курса "География населения мира" по теме "Человечество составляют народы, или Этномозаика" 2008

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Занятие элективного курса «География населения мира» решает две главные задачи: доказывает, что каждый народ – это испытание особого образа жизни, слагающегося из законов и морали, из искусства и всего того, что мы зовём национальной культурой, и что несмотря на глобализацию стремление стран и народов к самоопределению не угасает.

  • Урок развития критического мышления через чтение и письмо на тему "Австралия. Особенности природы" 2008

    Автор: Синкевич Тамара Дмитриевна

    Урок знакомит c особенностями природы Австралии по новой технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках географии», что способствует проявлению любознательности и использованию исследовательских методов.

  • Конспект урока по географии "Природные зоны России" 2008

    Автор: Гиматдинова Гульсина Гафиятовна

    При изучении нового материала использована групповая форма работы и проектные технологии. Дополнительный материал ребята могут подготовить заранее или учитель подготовит выставку дополнительной информации. Если ученики готовят заранее материал, то могут подготовить и проект по каждой природной зоне.

  • Урок географии в 11-м классе "Рынок природного сырья и топлива" 2008

    Автор: Семёнова Инна Владимировна

    Наша школа принимает активное участие в эксперименте по введению естественно- математического профиля, поэтому в 2006 году в 11-м классе были дополнительно введены 2 часа географии. Для работы в профильном классе я выбрала программу "Коммерческая география. Россия и мировой рынок." /под редакцией Е.Л.Плисецкого/, которая замечательно подходит для подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме " Внутренние воды России" 2008

    Автор: Лескова Любовь Николаевна

    Урок повторения и закрепления знаний по теме:»Внутренние воды России» в игровой форме позволяет активизировать процесс обучения учащихся, форма организации деятельности школьников направлена на решение задачи – умения работать в команде. Ученики имеют право выбора наиболее значимого для него учебного содержания. Деятельность учащихся оценивается не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Форма урока, форма организации деятельности учащихся, разноуровневое содержание заданий - это условия для проявления познавательной активности учеников – основной цели личностно – ориентированного обучения.

  • Авторский словарь-справочник "География: население и хозяйство России" для учащихся 9–11-х классов 2008

    Автор: Георгиева Оксана Николаевна

    Разработка словаря-справочника "География: население и хозяйство России" является авторской, так как соответствует всем требованиям авторских программ. Данный словарь-справочник содержит 87 понятий, составлен с учётом содержания основного курса, по темам и все слова расположены в алфавитном порядке. Данная разработка может быть использована учащимися 9-х, 10-х классов и преподавателями общеобразовательных школ. Словарь-справочник позволит расширить и углубить понятийный аппарат учащихся по курсу "Экономическая география России".


  • Урок-соревнование по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008

    Автор: Семёнова Ольга Юрьевна

    Современный урок географии имеет многоцелевой характер, предусматривает решение задач образования, воспитания и развития личности. Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок-КВН, урок-путешествие, деловая игра, урок-соревнование и др. Уроки нетрадиционной формы позволяют обобщать полученные знания по определённой теме.

  • Урок-поход "Природные комплексы нашей местности" 2008

    Автор: Ажога Николай Владимирович

    Урок помогает детям расширить знания о природных комплексах своей местности. Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии. Использование материалов, полученных во время похода, дают полную картину экологического состояния изучаемых объектов П.К., нацеливают учащихся на бережное отношение к природе, способов её охраны.

  • Япония — легенды и реальность 2008

    Автор: Рудюк Анна Михайловна

    "За китайским государством на востоке во окияне море от китайских рубежей верст с семьсот лежит остров зело велик, именем Иапония". Легенда о сотворении Японии: "Когда боги Изанаги и Изанами по радуге спускались с небес, чтобы отделить земную твердь от хляби, Изанаги ударил своим богатырским копьем по зыбко колыхавшейся внизу пучине. И тогда с его копья скатилась вереница капель, образовав изогнутую цепь островов". Из легенд и состоит священная книга синто, которая называется Кодзики (что означает "летопись").

  • Интеллектуальная игра (7-й класс) 2008

    Автор: Милютина Ирина Юрьевна

    Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества.

  • Открытый урок по теме "Облака, атмосферные осадки" 2008

    Автор: Пожидаева Светлана Александровна

    Урок по теме "Облака, атмосферные осадки" формирует у учащихся понятие "осадки", дает знания об образовании облаков и их видах..

  • Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008

    Автор: Злыднев Сергей Александрович

    С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).

  • Интегрированный урок (история + география) по теме "Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений" 2008

    Авторы: Гонтарева Елена Юрьевна, Костюченко Елена Яновна

    Интегрированный урок "Курилы - незаконченная страница в истории русско-японских отношений" посвящен проблеме Курильских островов, которые являются объектом территориального спора России и Японии. Данный урок продолжает формировать знания об одной из отдаленных территорий России, учит обсуждать и анализировать проблему, развивать познавательный интерес к международным вопросам, воспитывает чувство патриотизма и любви к своей стране.


  • Игра "Кругом вода" 2008

    Автор: Белоброва Любовь Владимировна

    Данная игра может быть использована во внеклассной работе по предмету география (на основе интеграции учебных предметов) для учащихся 5–6-х классов. Содержание заданий соответствует возрасту участников. Цель игры: воспитание экологической культуры учащихся. Игра состоит из 9 конкурсов, не требующих большой подготовки учителя и учащихся. В игре использованы методы и приемы развития психологических особенностей школьников, а также решаются задачи нравственного воспитания.

  • Географическое положение Челябинской области 2008

    Автор: Шестяева Флюра Гайфулловна

    Практическая работа на уроке по теме «Географическое положение Челябинской области». На уроке учащиеся знакомятся с разными типами карт области, получают представление о ее географическом положении. Включение регионального содержания – не только важное средство воспитания и обучения, источник разносторонних знаний о жизни региона, но и широкая арена для применения учащимися полученных знаний и умений на практике.

  • Урок географического краеведения "Растительный и животный мир п. Ушумун и его окрестностей 2008

    Автор: Луговая Елена Юрьевна

    Урок-экскурсия по географическому краеведению для 6-го класса. В игровой форме, с использованием стихотворений и слайдов детям рассказывается о биологическом разнообразии растительного и животного мира.

  • Тема урока: "Вдоль Клязьмы-реки да вдоль Вохны-реки…" 2008

    Автор: Кружкова Елена Вячеславовна

    Тип данного урока – урок-экспедиция. Урок построен полностью на краеведческом материале г. Павловского Посада. Использованы романсы, стихи павловопосадских авторов: Николая Кружкова, Олега Чухонцева (поэт мирового уровня), Инны Баданиной. Организована выставка сборников стихов Н. Кружкова «Вдохновение», «Лирика», «Алтарный свет», «Избранное», О. Чухонцева – «Из трех тетрадей», «Избранное». Перед уроком проведена городская экскурсия по данному маршруту и сделаны фотографии улиц, рек, храмов, предприятий г. Павловского Посада. Материал к уроку готовился с учётом личностно ориентированного обучения: фотографическая съёмка, работа с компьютером, поэзия, музыка и живопись. Каждый ребёнок смог проявить свои способности.

  • Этнокультурное положение Астраханской области 2008

    Автор: Занозина Наталья Викторовна

    Изучение межнациональных отношений в настоящее время является наиболее актуальными. Это особенно прослеживается в Астраханской области, т.к. здесь проживают представители свыше ста народов и различных этнических групп. Межнациональные вопросы требуют быстрого и грамотного решения, правильного реагирования с учетом особенностей разных национальных общностей. Знание культуры, обычаев других народов позволяет задуматься о доброжелательных и добрососедских отношениях между народами. На уроке учащиеся попытались рассмотреть и изучить жизнь, быт и культуру самых многочисленных народов, проживающих на территории области.

  • Интегрированный урок (английский язык + география) в 10-м классе по теме "Австралия" 2008

    Авторы: Нестерова Елена Михайловна, Шейко Надежда Евгеньевна

    Интегрированный урок географии и английского языка расширяет географические и лингвострановедческие знания учащихся; развивает навыки монологической речи, чтения и аудирования с извлечением информации; воспитывает уважение к фактам иноязычной культуры, образу жизни в стране изучаемого языка.

  • Обобщающий урок по странам Западной Европы 2008

    Автор: Корщикова Светлана Николаевна

    Представленный урок-обобщение заканчивает изучение темы "Страны Западной Европы". На уроке повторяются, закрепляются и обобщаются знания учащихся о странах Западной Европы, проверяется уровень знаний и умений по данной теме.


  • Урок для 7-го класса по географии "Путешествие в Африку" 2008

    Автор: Копать Валентина Николаевна

    С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе целесообразно использовать учебные игры. Географическая игра помогает решать образовательные, воспитательные, развивающиеся задачи, которые не могут быть реализованы на обычном уроке. Предлагаемая вашему вниманию игра проводится с учащимися 7-го класса после изучения темы «Африка».

  • Интеллектуальная игра "Веришь – не веришь" 2008

    Автор: Валиева Татьяна Владиславовна

    Данный материал позволит привлечь внимание к изучению родного края, воспитывает любовь к родному языку и культуре народов мари. Оригинальные задания научат ребят пользоваться уже полученными знаниями, разовьют их географическую память. Данный материал может быть использован не только в качестве внеклассного мероприятия, но и в разработке элективных курсов по изучению Республики Марий Эл.