Цель урока:
- Проследить основные этапы исследования и изучения территории Красноярского края с 16 по 19 век.
- Продолжать формирование информационной компетентности учащихся через составление электронного продукта с помощью технологии Web-Quest и оформлением результатов в программе MS PowerPoint.
Задачи урока:
- Используя Интернет-ресурсы, определить вклад первопроходцев и исследователей данного периода времени в изучении территории Красноярского края.
- Составить свою презентацию о деятельности исследователей, представить и защитить ее перед ученической аудиторией в классе.
Место урока: Курс “География России. Природа” в 8 классе, раздел “Общая характеристика природы России”, тема “Освоение и изучение территории России”.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Самостоятельная работа по составлению электронного продукта с помощью технологии Web-Quest и оформлением результатов в программе MS PowerPoint.
Оборудование: Работа проводится в компьютерном кабинете с доступом в Интернет, необходим также мультимедийные проектор и экран.
Подготовительный этап:
Учитель до урока готовит презентацию в программе MS PowerPoint (Приложение). В этой презентации находится тема урока, цели урока и задание для учащихся, в основной части презентации на каждом слайде выведены фамилии, портреты путешественников и исследователей территории Красноярского края, а также ссылки на ресурсы в Интернет-сети. С помощью данных ссылок и предложенной учителем инструкции учащиеся должны работать на уроке.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Мы живём в удивительно красивом месте - Красноярском крае. Наш родной край не только красив и могуч, он богат разнообразными природными ресурсами. Минеральное сырье и топливо, руды цветных, редких и драгоценных металлов, ценнейшее химическое сырье, огромные лесные пространства, значительные водные ресурсы – вот неполный перечень природных достояний территории края. В наше время Красноярский край стал значительной сырьевой и топливной базой хозяйства России.
Начиная с 16 века, эта территория манила к себе людей любознательных и смелых. Сначала это были путешественники – первопроходцы, промысловики и охотники, затем – исследователи и ученые.
Цель нашего урока - проследить основные этапы исследования и изучения территории Красноярского края с 16 по 19 века, определить вклад первопроходцев и исследователей данного периода времени в изучении территории Красноярского края.
2. Установка на работу.
Работа проводится в парах за компьютерами с выходом в Интернет.
Инструктивная карточка.
- Найдите на Рабочем столе и откройте презентацию “История исследования территории Красноярского края.
- Внимательно прочитайте цели урока и задание. Определите, какой слайд вы будете использовать в качестве опоры для работы.
- Используя ссылки, изучите материал об исследователях территории Красноярского края.
- Составьте презентацию из 2-3 слайдов, в которой
отразите следующие данные:
- Фамилия, имя, отчество, факты личной биографии исследователя.
- Его вклад в изучении и исследовании территории Красноярского края.
- Иллюстрируйте свою презентацию портретами, рисунками, картами.
- Сохраните презентацию под своими фамилиями и поместите ее в Общую папку.
- Представьте свою работу одноклассникам.
3. Самостоятельная работа учащихся, в ходе которой каждая пара знакомится со сведениями об определенных персоналиях. Следуя заданию, они оформляют результаты своей работы в программе MS PowerPoint.
Учащиеся работают с персоналиями:
1) Ермак.
2) Андрей Дубенский
3) Даниил Готлиб Мессершмидт
4) Иоганн Георг Гмелин
5) Федор Иванович Миллер
6) Дмитрий и Харитон Лаптевы
7) Прончищевы
8) Челюскин
9) П.С.Паллас
10) П.А.Чихачев
11) А.Ф.Миддендорф
4. Представление результатов работы. На этом этапе проходит мини-конференция. Каждая пара представляет на экране с помощью проектора итоги своей работы - составленную презентацию, и рассказывает об изученном ими вопросе.
5. Подведение итогов.