География
-
Создание образа родного края страны на уроках географии и во внеурочной деятельности 2009
Многие учащиеся считают, что предмет география - это одно, а окружающий мир, страна совсем другое. Действительно, в учебнике за сухими строчками параграфов, терминов, цифр, стандартными типовыми планами характеристик объектов теряется, не возникает живого восприятия, не создается образ природы, поэтому учителю надо более образно, эмоционально преподносить "книжный" материал.
-
Использование модульной технологии на уроках географии 2009
Построение образовательного процесса, подготовки урока на основе модульного обучения связано с реализацией главной цели обучения - создания мотивации для постоянной, смыслоощущаемой работы обучающегося над учебной информацией в реально удобных для учащегося жизненных обстоятельствах.
-
Групповая форма как средство развития творческого потенциала учащихся. 8-й класс. Тема: "Природные комплексы Северного Кавказа" 2009
Данный урок позволяет применить групповую форму работы учащихся в сочетании с работой над творческими заданиями. Отдельные фрагменты урока приготовлены в виде мультимедийной презентации PowerPoint. Каждая группа работает над заданием, а на основе их выводов формулируется решение общей проблемы урока. В результате учащиеся составляют рекламный проспект о ПК Северного Кавказа.
-
Урок обобщающего повторения по теме "План и карта". 6-й класс 2009
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «План и карта». С учетом возрастных особенностей шестиклассников я использовала элементы игры на данном уроке, что работает на его эффективность и прививает интерес к предмету в целом.
-
Элективный курс "Зарубежная Европа" 2009
Элективный курс помогает учителю географии упорядочить свою работу, предоставляет ему основные сведения о государствах зарубежной Европы с точки зрения политико-географических характеристик. Приведено деление государств зарубежной Европы на субрегионы, даны их основные характеристики. Кроме этого, авторы собрали и представили информацию об обычаях, сохранившихся в той или иной стране зарубежной Европы.
-
Учебник как основа для создания системы тестовых заданий тематического контроля знаний 2009
Статья предлагает оригинальный взгляд на соотношение количества и качества в оценке работы педагога и практический тестовый материал для применения в работе учителя географии.
-
Игровой урок по географии с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Мировой океан и его части" 2009
Урок ставит своей целью систематизировать и контролировать учащихся по пройденной теме, обобщить и углубить знания. Развивает пространственное мышление и картографические умения.
-
Практическая работа "Объяснение причин миграционных процессов в мире" 2009
Урок по теме "Миграции населения мира" - второй, направлен на закрепление и повторение знаний. Урок предусматривает использование интерактивной доски. Продуманы дифференцированные задания, задания для самостоятельной работы.
-
Урок по теме "Япония". 11-й класс 2009
Основной целью урока является знакомство учащихся с Японией. Урок построен на основе типового плана экономико-географической характеристики страны. По ходу урока учащиеся заполняют лист с печатной основой, вписывая главные моменты.
-
Групповые творческо-практические работы на уроках природоведения и географии 2009
Материалы уроков природоведения в 5-м классе с использованием методики групповых творческо-практических работ позволяют представить направление и уровень подготовки к географии, они включают: опережающие задания, раздаточный материал, разработки требований к оформлению и творческой защите проекта, ролевые задания и справочные данные по теме. Мотивацией является и соревновательный характер подведения итогов.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки. Части реки" 2009
Цели урока: сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научить измерять длину реки по географической карте, определять левый и правый берега, притоки левые и правые, притоки I, II и т.д. порядка. Развивать навыки работы с атласом. Воспитывать любовь к природе и уважительное отношение к ней.
-
Урок-игра по географии "Знатоки Австралии" 2009
Школьная география в настоящее время переживает трудные времена. Предмет исключен из списка как обязательный в старшей школе в профильном гуманитарном уровне. А так хочется, чтобы ребята продолжали его изучать! Для этого я использую разнообразные технологии, различные методы и приемы. Предлагаю урок-игру, где были использованы игровые, информационные технологии.
-
Открытый урок по теме "Круговорот воды в природе. Части Мирового океана" 2009
Урок проводится в виде путешествия по карте полушарий. Является уроком развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Обобщающий урок по теме "Климат" (8-й класс) 2009
Урок является обобщающим в теме «Климат» для 8-го класса. В ходе занятия часть учеников закрепляет материал в системе, отрабатывают групповые навыки работы, другая часть (консультанты) приобретает навыки анализа ответов своих одноклассников.
-
Урок географии по теме "Землетрясение" 2009
В работе рассказывается о причинах, вызывающих землетрясения; о предвестниках этих грозных явлений природы. Даются определения: сейсмология, сейсмограмма, сейсмограф, Тихоокеанское Огненное кольцо, Шкала Рихтера, очаг и эпицентр землетрясения. В статье даются советы о поведении людей при землетрясениях.
-
Факультативное занятие по географии в 6-м классе по теме "Голубая планета" 2009
Факультативное занятие о водных ресурсах Земли из курса географии 6-го класса. Занятие разработано с учетом поставленных целей и возрастных особенностей. Имеет много дополнительной интересной информации, которую не всегда можно включить в ходе обычного урока. Цель занятия - развитие познавательного интереса, формирование экологической культуры обучающихся.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида". История открытия. Общее представление о материке 2009
В работе использовались различные приемы: творческая работа, индивидуальная работа и т.д. Для проведения урока используется авторская презентация.
-
Интегрированный урок географии и истории России по теме "Европейский Север: история освоения" 2009
Авторами представлена работа, где учащиеся осознают законы диалектики через изучение характерных особенностей хозяйственной деятельности населения на разных этапах освоения территории Европейского Севера. Рассматривается всеобщая связь исторических и географических условий формирования объекта реального мира - населения экономического района. Ребята составляют опорный конспект, работают с картами, статистическими материалами, анализируют данные социологического опроса.
-
Проблемы и перспективы районов Центральной России 2009
Урок проводится в 9-м классе при изучении темы «Центральная Россия». Использование ролевых игр помогает учащимся понять связи между явлениями, причинно-следственные отношения, подчиненные действию экономических и социальных законов. Используется не только рациональная, но и эмоционально-образная форма восприятия экономической информации.
-
Открытый урок "Транспортная система России" 2009
Урок - второй из двух по этой теме, реально отражает учебный план и оптимально соответствует программе по географии для общеобразовательных школ. Урок изучения нового материала с использованием информационно-коммуникационных технологий с элементами критического мышления. Презентация, являющаяся своеобразным стержнем логико-психологической структуры урока, позволяет с максимальной эффективностью изучить тему.
-
Информационные проекты на уроках географии 2009
Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения.
-
Урок в 6-м классе по теме "Озера" 2009
На уроке можно проверить знания учащихся по теме "Реки", изучить новую тему и закрепить полученные знания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся и решать поставленные учителем цели наиболее эффективно. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.
-
Путешествие по Зарубежной Европе 2009
Урок-презентация, урок-путешествие по странам Зарубежной Европе.
-
Обобщающий урок по теме "География населения мира" (10-й класс) 2009
Урок помогает повторить и закрепить знания по основным темам раздела "География населения мира", научить обучающихся применять знаний в новой ситуации, делать выводы, предположения, прогноз на основе полученной информации. Для активации познавательной деятельности обучающихся на уроке используются разнообразные приемы и методы обучения.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения (география + информатика) по теме: "Австралия — очень красивый материк Земли" 2009
Разработка содержит конспект урока, презентацию о материке Австралия, вопросы актуализации знаний по географии, информатике, закрепление материала. Все основные моменты урока сопровождаются презентациями, выполненными в MS PowerPoint, также прилагаются задания для практического выполнения. Ярко демонстрируются межпредметные связи географии с информатикой.
-
Урок с элементами практической работы (составление логической опоры) по теме "Общая характеристика Восточной Азии. Япония" 2009
На уроке дается общая характеристика Японии, ее обеспеченность природными ресурсами, рассматриваются основные отрасли хозяйства и промышленные центры.
-
Интегрированный урок по химии и географии на тему "Экологические проблемы и экологическая ситуация в России и Омской области" 2009
Основная цель урока – используя учебный материал курсов химии и географии, познакомить учеников с экологической обстановкой и ситуацией в России и Омской области.
-
Восточная Европа 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания по теме, развиваются основы географической культуры и мировоззрения.
-
Внеклассное мероприятие по географии по теме "Байкал - жемчужина Подлеморья" 2009
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора учащихся по данной теме. Класс делится на две команды. Опережающие задания даются нескольким ученикам. Они выступают в роли климатолога, орнитолога, гидролога, подготавливают задания самостоятельно. Участники команд должны приготовить домашнее задание - по пять интересных вопросов команде соперников.