География
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида". История открытия. Общее представление о материке 2009
В работе использовались различные приемы: творческая работа, индивидуальная работа и т.д. Для проведения урока используется авторская презентация.
-
Интегрированный урок географии и истории России по теме "Европейский Север: история освоения" 2009
Авторами представлена работа, где учащиеся осознают законы диалектики через изучение характерных особенностей хозяйственной деятельности населения на разных этапах освоения территории Европейского Севера. Рассматривается всеобщая связь исторических и географических условий формирования объекта реального мира - населения экономического района. Ребята составляют опорный конспект, работают с картами, статистическими материалами, анализируют данные социологического опроса.
-
Проблемы и перспективы районов Центральной России 2009
Урок проводится в 9-м классе при изучении темы «Центральная Россия». Использование ролевых игр помогает учащимся понять связи между явлениями, причинно-следственные отношения, подчиненные действию экономических и социальных законов. Используется не только рациональная, но и эмоционально-образная форма восприятия экономической информации.
-
Открытый урок "Транспортная система России" 2009
Урок - второй из двух по этой теме, реально отражает учебный план и оптимально соответствует программе по географии для общеобразовательных школ. Урок изучения нового материала с использованием информационно-коммуникационных технологий с элементами критического мышления. Презентация, являющаяся своеобразным стержнем логико-психологической структуры урока, позволяет с максимальной эффективностью изучить тему.
-
Информационные проекты на уроках географии 2009
Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения.
-
Урок в 6-м классе по теме "Озера" 2009
На уроке можно проверить знания учащихся по теме "Реки", изучить новую тему и закрепить полученные знания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся и решать поставленные учителем цели наиболее эффективно. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.
-
Путешествие по Зарубежной Европе 2009
Урок-презентация, урок-путешествие по странам Зарубежной Европе.
-
Обобщающий урок по теме "География населения мира" (10-й класс) 2009
Урок помогает повторить и закрепить знания по основным темам раздела "География населения мира", научить обучающихся применять знаний в новой ситуации, делать выводы, предположения, прогноз на основе полученной информации. Для активации познавательной деятельности обучающихся на уроке используются разнообразные приемы и методы обучения.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения (география + информатика) по теме: "Австралия — очень красивый материк Земли" 2009
Разработка содержит конспект урока, презентацию о материке Австралия, вопросы актуализации знаний по географии, информатике, закрепление материала. Все основные моменты урока сопровождаются презентациями, выполненными в MS PowerPoint, также прилагаются задания для практического выполнения. Ярко демонстрируются межпредметные связи географии с информатикой.
-
Урок с элементами практической работы (составление логической опоры) по теме "Общая характеристика Восточной Азии. Япония" 2009
На уроке дается общая характеристика Японии, ее обеспеченность природными ресурсами, рассматриваются основные отрасли хозяйства и промышленные центры.
-
Интегрированный урок по химии и географии на тему "Экологические проблемы и экологическая ситуация в России и Омской области" 2009
Основная цель урока – используя учебный материал курсов химии и географии, познакомить учеников с экологической обстановкой и ситуацией в России и Омской области.
-
Восточная Европа 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания по теме, развиваются основы географической культуры и мировоззрения.
-
Внеклассное мероприятие по географии по теме "Байкал - жемчужина Подлеморья" 2009
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора учащихся по данной теме. Класс делится на две команды. Опережающие задания даются нескольким ученикам. Они выступают в роли климатолога, орнитолога, гидролога, подготавливают задания самостоятельно. Участники команд должны приготовить домашнее задание - по пять интересных вопросов команде соперников.
-
Урок–суд по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" 2009
Цель урока: обобщить знания по теме, дополнить их новыми сведениями, привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, развивать интерес к экологии.
-
Урок географии в 6-м классе с использованием технологии ИСЧД по теме "Погода" 2009
Деловую игру как способ применения аксиологического компонента здоровьесберегаощей технологии использую при изучении в 6-м классе стихийных бедствий, происходящих во всех оболочках Земли: литосфере, атмосфере, гидросфере, в темах климат, рельеф, внутренние воды в 8-м классе.
-
Урок географии в 8-м классе в системе уроков "Климат" по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" 2009
Урок проходит в форме групповой работы, класс делится на 4 группы. Ребята сами выбирают командира группы. Каждая группа получает индивидуальное задание и выполняет его в течение 10-15 минут, используя учебники, схемы. В группе каждый должен принять участие в работе. В работе определяется тип урока: изучение нового материала.
-
Урок по географии с использованием мультимедийной презентации по теме "Край родной" 2009
Урок завершает курс «География Алтайского края» в рамках регионального компонента. С позиций комплексности и на основе полученных учениками знаний, умений и навыков раскрывается многогранность взаимодействия природы, населения и хозяйства Алтайского края. Урок имеет гибкую структуру, что позволяет педагогу использовать его фрагментарно или целостно в других курсах.
-
Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009
Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
-
Открытый урок. 6-й класс. "Воды суши. Ледники" 2009
На уроке формируется понятие «ледник», устанавливаются причины его образования, понимание значения ледников; развиваются навыки работы с учебником, картой, формируется географическое мышление. Урок показывает необходимость экономного расходования воды, формирует эстетическое отношение к компонентам неживой природы как к источнику жизни и красоты.
-
Урок-практикум по теме "Физико-географическое положение Южной Америки" 2009
Урок проводится в форме групповой работы. По типу - урок-практикум. Примененный прием на уроке - использование карточек конструктора (пазлов) - позволяет развивать моторику рук, активизировать мыслительные процессы, способствует быстрому запоминанию географической номенклатуры.
-
Использование технологии учебных циклов в преподавании географии 2009
Технология учебных циклов разработана в НИИ школьного оборудования и технических средств обучения Академии педагогических наук СССР в 1978—1989 гг. Для меня, как учителя географии, проработавшего в школе 30 лет, она оказалась вполне приемлемой, так как цель данной технологии - помочь учителю приобрести специфическую способность к созданию своей собственной методической системы преподавания, научить его тем элементам, без которых не обойтись при ее создании.
-
Деятельностный подход к урокам географии 2009
Главная задача и цель курса - показать учащимся, что окружающий их мир познаваем и что каждому можно "прикоснуться" к Земле, что все явления природы могут быть научно обоснованы.
-
Урок по географии ЯНАО по теме "Нижнеобский экономический район" 2009
В рамках темы показана групповая работа учащихся на уроке усвоения нового материала с целью проверки умения работать с источниками географической информации, умения применять уже полученные знания в необычной ситуации, умения работать с компьютером. Инструктаж учащихся по самостоятельной работе проводится перед тем, как дать задания группам, и по ходу выполнения работы.
-
Интегрированный урок географии и литературы для 8-го класса по теме "Озера России" 2009
Урок представлен с целью рассмотреть применение активных методов обучения и их влияние на развитие умений и способностей учащихся, а также показать связь между географией и литературой.
-
Урок по географии с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по теме "Природно–хозяйственная зона России: лес" 2009
Изучение природно-хозяйственных зон - важнейшая составляющая системы школьного географического образования. При её изучении обучающиеся знакомятся с особенностями природы, хозяйственным использованием каждой зоны. Это первый урок в системе уроков по природно-хозяйственным зонам.
-
Интеллектуальное шоу для сильных учеников 6-х классов "Владения атмосферы" 2009
В курсе 6-го класса для проверки усвоения материала по разделу «Атмосфера» ежегодно проводится внеклассное мероприятие. Шоу проводится в 4 тура, задействованы как участники - сильные шестиклассники члены жюри – старшеклассники и учителя, так и зрители – родители и учащиеся школы, увлечённые углублённым изучением географии.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Черная металлургия России" 2009
Автор знакомит учащихся с черной металлургией России как комплексной отраслью промышленности, с процессом выплавки черных металлов, с производственными стадиями выплавки. Формирует представление об особенностях черной металлургии и о влиянии промышленности на окружающую среду. Развивает навыки работы с экономическими и контурными картами.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ледник" 2009
Урок с использованием игровых моментов. Целью урока является знакомство учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснение, как и где образуются ледники; рассмотрение видов и значения ледников.
-
Открытый урок "Религиозный состав населения Земли" (10-й класс) 2009
Автор статьи ставит целью изучить особенности размещения религий по территории земного шара; определяет центры мировых религий; знакомит учащихся с религиозными догмами.