Цель урока:
- Самостоятельно давать экономико-географическую характеристику по теме: “ Страны и народы Латинской Америки”.
- Способствовать формированию знаний о странах, населении, о природных условиях и ресурсах. Познакомиться с особенностями экономической и социальной географии стран.
- Содействовать в развитии умений самостоятельно выявлять специфические черты природы, хозяйства стран. Развивать коммуникативные и интеллектуальные умения (анализировать, оценивать, обобщать), пользуясь всеми источниками информации.
- Способствовать пробуждению познавательного интереса к изучению других стран.
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование
Форма учебной деятельности: групповая работа
Оборудование: настенная карта, таблица, учебник, атласы, дополнительная литература, карандаши, инструктивные карты.
Ход урока
- Оргмомент (подготовка к уроку, формулировка цели, задач, ознакомление с планом работы)
- Мотивация.
Сегодня мы с вами работаем в ином режиме, вы на 45 минут становитесь работниками туристических фирм, названия, которых вы придумали заранее. За время своей работы вам необходимо исследовать и изучить страны Латинской Америки, добывать информацию по дополнительным источникам, которые имеются у вас на столах. Опираясь на ваш опыт, вы самостоятельно заполняете таблицу по ходу добычи информации, по окончании исследования вы должны выпустить рекламный проспект о той стране, которую вы нам будете представлять.
У вас в каждой рабочей группе находиться начальник фирмы, который будет следить за выполнением работы, помогать, а также оценивать вас по ходу действий. Мне в работе будут помогать эксперты, которые в конце урока вместе со мной оценят вашу работу.
- Актуализация знаний.
Но прежде чем приступить к исследованию, давайте вспомним: какие страны мы относим к Латинской Америке?
- назовите самые большие страны этого региона.
- каким планом надо воспользоваться, чтобы создать “образ” страны?
- Изучение нового материала.
Итак, выбираем страны для исследования и изучения (каждая группа на доске, флажками, показывает, какую страну они выбрали). Ваша задача представить нам страну так, чтобы нам захотелось туда поехать на экскурсию. Показать все плюсы и минусы в географическом положении, в хозяйстве стран, сделать выводы.
На столах лежат чистые листы бумаги и карандаши, которые послужат вам рекламным буклетом, где вы должны нарисовать и составить страничку путешествия “Один день в стране…”.
Интерактивный режим (идёт работа в группах).
- Первичная проверка понимания изученного.
Отчёт об исследовании стран. Выступает каждая группа.
- Заключение
Мы выслушали отчёты групп и убедились в том, что страны Латинской Америки интересны своей уникальностью и индивидуальностью природы.
Вот, например, Мексика - страна кактусов; Бразилия - страна уникальных лесов; Аргентина - страна степей.
- Рефлексия
Теперь обратите внимания на доску: с чем ассоциируется это слово: страна.
- Итог урока, выставление оценок.
- Домашнее задание: у вас на инструктивных картах, выберите себе любое.