География
-
Урок географии в 10-м классе по теме "Воспроизводство населения мира" 2009
Целью урока является формирование представления о типах воспроизводства населения, о демографической политике государств с разными типами воспроизводства населения.
-
"Своя игра" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009
Урок построен в форме игры по типу телевизионной. Подобные уроки развивают географическое мышление, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету. Цели урока: обобщить и проверить знания по теме "Гидросфера", используя межпредметные связи с другими предметами.
-
Урок по географии в 7-м классе "Природные зоны Африки" 2009
Урок географии представлен в виде урока-путешествия. Учащиеся класса путешествуют по природным зонам Африки, изучая их особенности и заполняют маршрутный лист. Данный урок позволяет творчески рассмотреть природу Африки.
-
"Минеральные ресурсы мира. Золото". Урок географии. 10-й класс 2009
Урок помогает формировать интегративные знания, умения учащихся; познакомить их со способами залегания, добычи, производства, особенностями использования золота.
-
Западная Сибирь (Природные условия, ресурсы. Население). Урок географии (9 -й класс) 2009
Урок нацелен на ознакомление учащихся с Западно-Сибирским регионом. На уроке учащиеся узнают состав региона и особенности населения.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Внутренние виды Африки" 2009
Урок географии посвящен знакомству учащихся с важнейшими водными объектами материка, формированию умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.
-
Интегрированный урок-обобщение по географии и химии в 8-м классе по теме "Значение металлов в Великой Победе" 2009
Патриотическое воспитание является одним из главных элементов в кадетской школе. Сочетание метода интегрирования знаний и актуальная на все времена тема Великой Отечественной войны дает более эффективный результат, чем традиционные формы уроков.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Развивающая и познавательная игра "Удивительная Камчатка" 2009
Интересная и красивая игра вызывает приятные эмоции, доставляет удовольствие участникам; дарит радость, полезное и активное общение. Она помогает обогатить чувственное общение с природой, лучше понять красоту и удивительное многообразие окружающего мира.
-
Население США 2009
Урок помогает раскрыть особенности формирования американской нации, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Создать условия для развития у школьников критического мышления, самостоятельности при получении знаний, рефлексивной деятельности, выработке своего мнения.
-
Информационные коммуникационные технологиии на уроках географии 2009
Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают рассказ иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиасистемы позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.
-
Австралия. Органический мир. Природные зоны 2009
Цели и задачи урока заключаются в ознакомлении и получении новой информации об этом материке, в развитии речи, навыков самостоятельной работы, в воспитании любознательности, внимания, экологической культуры.
-
"Корни человечества. Корни человека" 2009
Задача урока – сформировать понятия о расах. Где появились древние люди, на какие группы они делились, какими признаками отличались. В ходе рассуждений делается вывод о причинах, вызвавших различия во внешности людей, дается понятие рас, строится прогноз об их будущем. Задание на дом - составить родословную. Используется программа Smart Notebook.
-
Возможности информационно-коммуникационных технологий в географии 2009
В процессе изучения географии у учащихся создаются представления о разных территориях нашей страны. Это может быть представление памяти; образ, создаваемый на основе географической карты, словесного описания, на основе рисунка или другого изображения. Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения.
-
Обобщающее повторение "Географические координаты" 2009
Учащиеся 6-го класса помогают Почтальону Печкину доставить странный груз, без названия, без адреса отправителя и адреса доставки. По географическим координатам учащиеся определяют названия географических объектов, которые необходимы в решении карточек-ребусов.
-
Байкал - величайшая загадка и неповторимое чудо света 2009
Урок в форме конференции, в ходе которой учащиеся знакомятся с историей изучения Байкала, особенностями происхождения, климатом, флорой и фауной озера; приобщаются к поисково-исследовательской деятельности. Распределение ролей в конференции направлено на профессиональную ориентацию обучающихся 8-9-х классов.
-
Урок-путешествие "Африканское сафари" 2009
Разработка способствует развитию познавательного интереса, творческого мышления учащихся, совершенствованию умений объяснять своеобразие материка Африка при решении познавательных задач. В ходе урока обобщаются и закрепляются знания, умения и навыки по теме в игровой форме.
-
Урок по географии в 7-м классе "Физико-географическая характеристика северо-западной части Тихого океана" 2009
Урок предлагается использовать в программе курса «Камчатка на карте мира» для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений Камчатского края в рамках реализации национально-регионального компонента географического образования.
-
Населенные пункты (6-й класс) 2009
Изучение данной темы дает возможность узнать о различии населенных пунктов городских и сельских, об особенностях занятий населения, проживающего в них. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с использованием регионального компонента.
-
Урок по географии в 6-м классе "Вулканы" 2009
Урок формирует у учащихся мировоззренческое представление о взаимосвязях в природе, учит устанавливать причинно-следственные связи, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Комплексный подход в преподавании географии 2009
Комплексный подход в преподавании географии – это интеграция одновременно нескольких современных образовательных технологий, позволяющих раскрыть потенциальные возможности каждому ученику, войти в социальное пространство, направить на путь развития личности.
-
Мультимедийный урок на тему "Стихийные природные явления в литосфере и их влияние на жизнь человека" (8-й класс) 2009
Если на уроке использовать интерактивную доску, то ребенок активно включается в учебную деятельность. Ведь принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Мультимедийный урок, составленный нами, обеспечивает высокий уровень мотивации, позволяет эффективно использовать каждую минуту урока, имеет практическую значимость.
-
Разработка урока по теме "Природные зоны Африки" 2009
Урок проводится с использованием технологии развития критического мышления. В ходе урока проявляется творчество и инициативность учащихся, они учатся отбирать информацию по важности и значимости. Также данная технология позволяет осуществить дифференцированный подход и обеспечить каждого ученика на уроке посильным для него объемом работы.
-
Интегрированный урок (литература+география+музыка) по теме "Его Величество Пушкин" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина посредством интеграции наук литературы, географии, музыки. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством поэта и географическими местами, которые повлияли на жизнь и становление его как поэта.
-
Читательская конференция 2009
Занятие можно провести как итоговое по изучению темы или раздела курса предмета. Конференция – хорошее средство развития связной речи учащихся, главным образом деловой устной, обеспечивающее мотивацию речи, приближающее учащихся к жизненным условиям речевой деятельности.
-
Урок географии по теме "Равнины суши" 2009
На уроке используется технология личностно-коммуникативного обучения в сочетании с проблемно-поисковым обучением. Деятельность на уроке ориентирована на развитие индивидуальных способностей учащихся и умение применять уже полученные знания на уроке географии.
-
Программа межпредметного элективного курса по информатике и географии для 9-го класса по теме "Информационные технологии в курсе социально-экономической географии России" 2009
Программа межпредметного элективного курса по информатике и географии для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки с целью создания мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Урок "Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины" 2009
В процессе урока учащиеся, работая в группах, знакомятся с особенностями природных ресурсов Западной Сибири через различные источники географической информации.
-
Урок "Животный мир природных зон суши" 2009
Интегрированный урок, построенный в форме эколого-географической экспедиции по природным зонам с целью ознакомления с животным миром суши методом географического моделирования для установления зависимости видового разнообразия животных от условий природно-климатической зоны через различные источники информации.